Классный час "Радуга профессий"
классный час (3 класс) по теме

Чередниченко Инна Вячеславовна

Классный час разработан для учеников третьего класса. На нём ребята не только расширяют свои знания о различных профессиях, но и обогащают свой словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Радуга профессий»

3 класс.  Кл. руководитель: Чередниченко И.В.

Тема: Что такое профессия?

             Какие бывают профессии?

Цели и задачи:

  1. расширение знаний учащихся о профессиях;
  2. формирование учебно-познавательных мотивов, возможности испытывать  себя в приближённой к реальности, игровой ситуации;
  3. расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса;
  4. воспитание уважения к труду, людям любой профессии.

Оборудование:

  1. «Толковый словарь»;
  2. Презентация «Радуга профессий» (использование интерактивной доски);
  3. Загадки и ребусы;
  4. Выставка книг;

Ход классного часа:

Учитель:   Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

- Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире тысячи профессий.  Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?

  1. Заслушиваются ответы учащихся;

- При многих обязанностях  человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил  о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим.

СЛАЙД.  Даны  окончания пословиц, учитель произносит первую часть, а ребятам нужно подобрать окончание.

  1. Проводится игра «Угадай пословицу».

Учитель:  Профессия  должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. Так что же такое профессия?

  1. Ответы учащихся;

- Обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.

  1. Учащийся читает толкование слова «профессия»

Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

- Почему?            Ответы ребят;

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

- Как вы думаете, почему?                    Ответы ребят;

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

А теперь мы поиграем в игру « Путешествие от А до Я». Называем и отгадываем профессии на каждую букву алфавита.

  1. Каждая профессия сопровождается слайдом!

Учащийся:

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся…………(агроном)

Учащийся:

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он-………(артист)

  1. Уч-ся ещё называют профессии на букву «А»: аптекарь, адвокат, архитектор…..

Учитель: В банке работает - …….

В библиотеке работает -……….

  1. Балерина, бухгалтер……..

Учащийся:

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех  отвозить по утрам на работу (водитель)

Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
         ответьте на вопрос,
Не космонавт,
         а ходит среди звёзд?
 (Водолаз.)

  1. Воспитатель, врач…….

Учитель: Грузы грузит -………(грузчик)

Учащийся:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он всем говорит.

Кто болен-он капли предложит принять,

Тому, кто здоров-разрешит погулять.     (доктор)

  1. Директор, диктор, дублёр……

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!           (дирижёр)

  1. Железнодорожник, журналист, жонглёр, животновод…..

Учащийся: Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

  1. Зоотехник, зоолог……
  2. Иллюстратор, инженер…..

Учащийся:

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут-положу.

Человеку я служу.        (кран, крановщик)

  1. Кондуктор, киноактёр, каменщик, кассир, корреспондент, комбайнёр, космонавт……

Учащийся:

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
 (Лётчик.)

  1. Логопед……

Учащийся:

 Вот на краешке с опаской
 Он железо красит краской,  
 У него в руке ведро, 
 Сам раскрашен он пестро. (маляр)

  1. Музыкант, машинист, модельер, монтажник, массажист……
  2. Официант, окулист……

Учащийся:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.    (парикмахер)

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?     (пастух)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.   (пекарь)

Скажи, кто так вкусно

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?      (повар)

С огнём бороться мы должны.

Мы – смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны….

Так кто же мы?           (пожарники)

Учитель: А сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий.   Загадки на слайдах.

Учащийся:

Он на вахте трудовой в час любой:
В шахте уголь добывает под землёй,
Ремонтирует машины в автопарке,
Плавит сталь в цехах он жарких.
У печатного станка стоит все ночи.
Самый главный он и важный, он -    (рабочий)

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?           (режиссёр)

  1. Редактор, радист….

Учащийся:

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.          (сапожник)

На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог?   (снайпер)

Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.   (судья)

  1. Секретарь, санитар, слесарь, столяр….

Учитель:  Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.

На  улице Садовой дом построен новый.

В нём столько светлых окон! Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко, что птицам не достать.

В доме десять этажей, в доме тысячи людей.

Кто построил этот дом? Дом, в котором мы живём?

  1. Строитель, стекольщик, слесарь, сантехник

Учащийся:

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.   (тракторист)

Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!     (таксист)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.    (тренер)

  1. Телефонист, трубочист, токарь…..


Учащийся:

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас.   (фотограф)

На полных трибунах крики и свист -
Мчится к воротам с мячом ...
(Футболист.)

  1.  фектовальщик, фармацевт……

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.    (хирург)

  1. Художник, химик, хлебороб….

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …   (шофёр)

Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.   (шахтёр)

Драгоценный сувенир
Изготовит ...
(Ювелир.)

 

Учитель: Ребята, а вы знаете, кто начинает день?

Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

Едва забрезжила заря –


Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.

Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Все (вместе): Рабочий человек!

Учитель: "У меня растут года.
Будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?"

Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?" знакомы нам с детства. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда...

Летят столетия, как птицы,
Как в книге - мудрые страницы…
А начиналось всё с нуля:
Юной, суровой была Земля.
Человек был жалок и слаб,
Пылинка природы, раб.
Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!..
Но мозг работал, возникла речь.
И руки, приказ исполняя теперь,
К вершинам науки открыли дверь.

Трудились люди, мечтали, терпели,
Изобретали не то, что хотели.
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, всё же возможно.

Работают руки, а мысли идут.


Какой простор для фантазии тут!
Жизнь заставляет: не бойся, дерзай!
Запоминай, изучай, осязай!

Могут спросить: "Где же знаний вершины?"
Изобрели механизмы, машины.
Техника - в помощь, с природой - на "ты".
Нет, и не будет вершин для мечты!

Учитель: А сейчас игры!

1. Ребусы

Прочитайте зашифрованное слово, назовите профессию.  СЛАЙДЫ

2. По пословице угадай профессию.     СЛАЙДЫ

3. Игра «Собери слово» (мозаика)

Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.

4. Доскажи словечко:

Трактор водит………….тракторист.

Электричку                    машинист.

Стену выкрасил               маляр.

Доску выстругал                  столяр.

В доме свет провёл                 монтёр.

В шахте трудится                шахтёр.

В жаркой кузнице                  кузнец.

Кто всё знает                      молодец!!!

Учитель:

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может кто-то из вас станет учёным и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни? А вдруг кто-то отправится на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Есть среди вас те, которые хорошо поют и танцуют и  их будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если вы любите готовить, когда-нибудь будете шеф-поваром или откроете своё кафе. Как хорошо помечтать! Правда  же? Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать лёгких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого  пота.

И в заключении прочитаем на слайде вывод:

Прекрасных  профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Классный час «Профессии» 2 класс

Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Классный час "Профессия - спасатель"

4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ,  узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...