Я - классный руководитель
статья по теме

Свитенко Татьяна Борисовна

Учитель начальных классов всегда является классным руководителем своих учеников - их второй мамой. Немного о системе своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_ya_rabotayu_klassnym_rukovoditelem.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление Свитенко Т.Б., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Краснодара

Слайд 1, 2                                        Отечество, работа и любовь –

                                                          вот для чего и надобно родиться,

                                                          вот три сосны, в которых – заблудиться

                                                          и, отыскавшись, - заблудиться вновь.

  -Давайте знакомиться!

Я - Свитенко Татьяна Борисовна:

    - Дочь кубанской земли,

    - Жена,

    - Мать,

    - Учитель начальных классов,

    - Классный руководитель,

    - Руководитель казачьего клуба,

    - Методист центра дистанционного обучения детей инвалидов,

    - Автор электронного курса «Математические путешествия»,

И все это неотъемлемо,  неразделимо во мне.  

                             

             В тот год, когда я закончила 6 класс, мой младший брат собирался идти в школу. Я решила помочь ему, научив читать. Брат, смышленый и послушный малый,   с увлечением занимался. И именно тогда я увидела, как  в его глазах  разгорается искорка понимания, как светом озаряется лицо ребенка, переступившего барьер от незнания к  пониманию. Этот священный огонь озарял меня, приводя в восторг.  Следующие 2 года я   пропадала в продленке учеников начальных классов. Малыши    с нетерпением ждали моего прихода. Мы учили уроки, играли, веселились. И это счастье от общения с детьми захлестнуло меня. Моя судьба была предрешена. После 8 класса я поступила в педучилище. И мне порой кажется, что моя педагогическая деятельность началась с самого детства.

         Слайд  3

 Главные педагогические ценности для меня можно перечислить тезисно:

 «Святая наука – расслышать друг друга»:

Как важно создать в детском коллективе благоприятный психологический климат, воспитать культуру общения, научить ребят контролировать и ориентировать свои  и чужие действия, сблизить интересы родителей и детей через совместные дела

         Слайд  4

2. «В каждом ребенке –чудо. Разгляди его.» Стараюсь разглядеть в каждом ученике многогранную личность, создать условия для раскрытия творческих способностей. Ведь не талантливых детей не бывает.

         Слайд  5

3. «Если не я, то кто же?»:

Дети, вечные двигатели, вечные прыгатели, не стоят на месте и не дают останавливаться мне. У ребят формируется активная жизненная позиция, они участники различных конкурсов, викторин, олимпиад, акций привыкли жить в постоянном интеллектуальном тонусе. И результативность налицо:

Учащиеся класса являются победителями конкурсов разного уровня:

2010 г.- Соколова Е.- 2 место в межшкольной олимпиаде «Что? Где?

            Когда?»

2010 г. – Макаренко С. – 2 место в городском конкурсе рисунка  

         «Учительница первая моя»

2011 г. – Куропятник А. – 2 место в городских Гагаринских  чтениях

2011 г. – Сергеев А. – 1 место  в краевом конкурсе поделок  «Друзья зоопарка» «Сафари-парк», как главный приз Андрей выиграл для своей семьи поездку в Великий Устюг на Родину Деда Мороза

2011 г.- Соколова Е.- 1 место в краевом поэтическом конкурсе «Друзья зоопарка»

              «Сафари парк»

2012 г. – Сергеев А. – 1 место в России в конкурсе «Золотое Руно»

2012 г.- 5 учащихся стали победителями II Всероссийской дистанционной

              олимпиады по русскому языку

2012 г. – 9 учащихся стали победителями II  Всероссийской дистанционной

              олимпиады по математике

2012 г. – 9 учащихся стали победителями  II Всероссийской дистанционной

               олимпиады по окружающему миру

2012 г.-     12 победителей            Всероссийской викторины «Васины задачки»

2012 г.-10 победителей Всероссийской викторины «Нескучный русс. язык с Буквознаем»                                    

         Слайд  6

Все дети класса охвачены 100% внеурочной занятостью, начиная со школьного казачьего клуба, заканчивая различными  детскими организациями города. Более 60 грамот и дипломов насчитывается в копилке достижений учеников класса. И успех каждого ученика воспринимается классом с радостью и гордостью за него.

         Слайд  7

4.«Мой класс – моя крепость»:

каждый в классе должен чувствовать себя как дома, найти свое место; класс – это особый микромир,   задача классного руководитель создать  его.

         Слайд  8

5. «Все начинается с любви»   Все начинается с любви:

                                                       И озаренье, и работа,

                                                       Глаза цветов, глаза ребенка-

                                                       Все начинается с любви-

                                                       С любви!

                                                       Я это точно знаю.     Р. Рождественский        

 В школе я уже 23 года.  И я могу повторить слова В. Моцарта «Работа – мое первое наслаждение».  

          И как не испытывать наслаждение, когда, стоя перед классом, ощущаешь себя  дирижером, по движению палочки которого играет оркестр. Нет, даже больше, когда весь класс сливается  в единое целое, и, кажется, даже вздох делает одновременно.  Мы переносимся в неведомые дали, и, увлеченные спором или беседой,  лишь благодаря  звонку  замечаем, что пролетел урок. А классный руководитель даже больше

Слайд  9     Классный руководитель,
                          Он же – учитель,
                          Мама и папа,
                          Писатель, творец,
                          Временами чтец и певец.
                          Бывает, играет роль он актёра,
                          Туриста, фотографа и репортёра.

                           Он же – новатор и навигатор.
                          Должен он стать для каждого другом
                         Чтобы доверие не потерять
                         И  расположение  завоевать!

Слайд  10

В этой круговерти жизни я  ощущаю себя яблонькой на просторах Кубани.  Яблонькой с крепкими корнями, которыми являются мои предки, приехавшие на Кубань в середине 18 века и обосновавшиеся здесь.       

Слайд  11   В нашей семье хранится семейная реликвия – фото 1912 года, где изображен мой прапрадед- переселенец со своей многочисленной семьей. Я горжусь своими предками, их делами, и надеюсь, что оставлю такой же добрый след на земле, сея разумное, доброе, вечное.

Слайд  12   А моим продолжением являются дети: дочки,

а также мои не по крови, а по духу дети- листочки – ученики. Ведь каждому из них отдаешь частицу своей души.

                              … Мы живем,

                              чтобы оставить след:

                              Дом или тропинку,

                              дерево или слово!                              Р. Гамзатов

                                         Я вижу счастья свет в глазах детей,

                                         Я знаю – в жизни все неповторимо.

                                         Я верю в Бога, радость и людей,

                                         Судьба ко мне добра и справедлива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...