Классный час «Как я могу помочь учителю?»
классный час (3 класс) по теме

Салоп Татьяна Николаевна

 

Классный час «Как я могу помочь учителю?»

Цель: формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.

  1. Приветствие.
  1. Сообщение темы классного часа. Фронтальная  беседа.

   - Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)

  1. Проблемный вопрос и выдвижение версий.

    - А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем)  Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В. (В-Э-В)

  1. Проведение эксперимента.

     - Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.

    Затем учитель проходит и  зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет  каждому: «Я выиграла!» При этом  как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.

- Что вы хотите сказать, что произошло?

Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.

нарушила правила. А какие чувства это вызвало у вас? ( Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.

  1. Вывод о правильности версии.

- Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)

- А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем  учителю. Наша версия оказалась верной. В-Э-В (+)

  1. Работа в группах по выработке правил поведения в школе.

- А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)

  1. Обсуждение вариантов правил.

Учитель вывешивает  плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.

- Предлагаю вам озвучить ваши правила  и доказать их необходимость.  1-я группа, вам слово.

Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.

- Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен,   поднимите руки.  Приклейте листочки к нашему "дереву правил".

Высказываются остальные группы.

  1. Итог занятия.

- Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили "Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.

  1.  Рефлексия. ( Приём «Волшебный карандаш»)

-  Понравилось вам проводить эксперимент?

- Какой вывод для себя вы сделали?  (Выслушиваются ответы ребят)

-Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Методические рекомендации

Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_mogu_pomoch_uchitelyu.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как я могу помочь учителю?»

Цель: формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.

  1. Приветствие.

  1. Сообщение темы классного часа. Фронтальная  беседа.

   - Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)

  1. Проблемный вопрос и выдвижение версий.

    - А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем)  Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В. (В-Э-В)

  1. Проведение эксперимента.

     - Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.

    Затем учитель проходит и  зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет  каждому: «Я выиграла!» При этом  как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.

- Что вы хотите сказать, что произошло?

Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.

нарушила правила. А какие чувства это вызвало у вас? ( Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.

  1. Вывод о правильности версии.

- Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)

- А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем  учителю. Наша версия оказалась верной. В-Э-В (+)

  1. Работа в группах по выработке правил поведения в школе.

- А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)

  1. Обсуждение вариантов правил.

Учитель вывешивает  плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.

- Предлагаю вам озвучить ваши правила  и доказать их необходимость.  1-я группа, вам слово.

Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.

- Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен,   поднимите руки.  Приклейте листочки к нашему "дереву правил".

Высказываются остальные группы.

  1. Итог занятия.

- Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили "Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.

  1.  Рефлексия. ( Приём «Волшебный карандаш»)

-  Понравилось вам проводить эксперимент?

- Какой вывод для себя вы сделали?  (Выслушиваются ответы ребят)

-Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Методические рекомендации

Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

классный час "Я могу быть волшебником"

Классный час для младших школьников  «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отнош...

Я не могу вылечить ребенка, но могу научить его беречь здоровье

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот ...

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Чем я могу помочь природе?

Дать детям понятия  «живая» и « неживая природа»...

Экологический проект "Чем я могу помочь природе"

Цели:воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;помогать учащимся осознавать свою ответственность за природу вокруг нас, судьбу родной земли.Задачи:учить оценивать свои поступки и п...