Главные вкладки

    Воспитательная система класса
    материал (4 класс) по теме

    Екатерина Михайловна Ильина

    Материал о воспитательной системе класса, её построении и результатах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitaniee.doc687.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГИМНАЗИЯ №2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    Система воспитательной работы в классе.

    Выполнила работу:

    классный руководитель

    4 «А» класса

    Ильина Екатерина

    Михайловна

    (На городской конкурс

    «Самый классный классный»)

    Г. Вышний Волочёк

    2010 год

    Система воспитательной работы в классе – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

    Компоненты  воспитательного  процесса.

    индивидуально

    Индивидно – групповой компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса, и состоит из нескольких элементов:

    1. классный руководитель,
    2.  учащиеся,
    3. их родители,
    4. другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе.

    Составляющей системы являются – обучающиеся. Своеобразие классной воспитательной работы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся.

    Ценностно –ориентационный компонент представляет собой совокупность следующих элементов:

    1. цели и задачи воспитания;
    2. перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
    3. принципы построения воспитательной работы  и жизнедеятельности в классе.

    Функционально-деятельностный компонент складывается из системообразующей деятельности, с использованием её различных видов и направлений.

    Пространственно – временной компонент состоит из

    1. эмоционально-психологической, духовно-нравственной и предметно–материальной среды;
    2. связей и отношений классного сообщества с другими общностями детей и взрослых;
    3. места и роли класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения;
    4. этапов становления и развития системы воспитательной работы в классе.

    Диагностико-аналитический компонент включает в себя:

    1. критерии эффективности воспитательной работы;
    2. методы и приемы изучения её результативности;
    3. формы и способы анализа, оценки  полученных результатов.

    Концептуальные положения  воспитательного процесса:

    1. Методологическим фундаментом диагностики служит личностно-ориентированный подход в образовании и воспитании, в котором личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат этого процесса.
    2. Использование системного подхода, позволяющего устанавливать взаимосвязь диагностико-результативного компонента  с индивидуально – групповыми, ценностно-ориентированными, функционально-деятельностными, отношенческо-коммуникативными характеристиками класса.
    3. Диагностика результатов развития личности ребенка составляет главное содержание воспитания.
    4. В результате  изучения системы лежит диагностика изменений ситуации развития ребенка в течение нескольких лет.

    Технология.

    На основе перечисленных положений разрабатывается  технология изучения эффективности воспитательной работы.  При этом необходимо определить, что, как и когда диагностируется, кто является организатором и участником изучения.

    Алгоритм изучения эффективности воспитательной деятельности  можно представить следующим образом:

    1. определение цели и задач изучения;
    2. подбор критериев и показателей;
    3. выбор методик изучения;
    4. подготовка диагностического инструментария;
    5. исследование испытуемых;
    6. обработка и интерпретация результатов исследования;
    7. анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

    Цель воспитательной работы – создать условия для развития интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творческому самообразованию и саморазвитию, владеющей навыками исследовательской работы.

    Личность, готовая к успешной социализации, должна:

    1. иметь активную жизненную позицию;
    2. уметь ставить цель  и определять вариативные пути её достижения;
    3. видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению;
    4. уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
    5. владеть коммуникативными навыками ведения диалога;
    6. стремиться к достижению жизненного успеха;
    7. иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность, уметь преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

    Классный руководитель сегодня – это педагог- профессионал, являющийся:

    1. духовным посредником между обществом и ребенком;
    2. заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности;
    3. неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника;
    4. помощником в организации повседневной жизни и деятельности;
    5. создателем благоприятного морально-психологического климата в классе.

    Задачи:

    1. формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    2. формировать интеллектуальную культуру школьников, развивать их кругозор и любознательность;
    3. учить приемам преодоления проблем в общении;
    4. формировать нравственную культуру миропонимания;
    5. формировать умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
    6. развивать способности адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи;
    7. содействовать  развитию эстетических умений и становлению этических понятий;
    8. формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;
    9. создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей.

    Условия, способствующие эффективности решения данных задач:

    1. здоровый взаимный интерес семьи и школы друг к другу;
    2.  согласованность влияния на ребенка семьи, учителя и воспитателя;
    3. разновозрастная и разнополая компания участников воспитательного процесса;
    4. создание бесконфликтной обстановки как гарантия творческого роста ребят;
    5. создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального приема;
    6. воспитание через взаимодействие, через творчество при предоставлении права выбора ребенку;
    7. наличие материальной базы (техническая аппаратура, детская библиотека, игротека…)

    Каждые цель  и задачи должны быть подкреплены определенной совокупностью критериев  и показателей, на основе которых можно судить об успешности реализации воспитательной работы.

    Критерии

    Показатели

    Интеллектуальная развитость

    1. освоенность образовательных программ ;
    2. развитость познавательных процессов и интересов личности;
    3. сформированость учебной деятельности

    Нравственная развитость

    1. сформированость основных нравственных качеств (отношений) личности;
    2. социальная активность

    Физическая развитость

    1. состояние здоровья;
    2. овладение навыками личной гигиены;
    3. развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости  гибкости

    Самоактуализированность личности

    1. умение и стремление к познанию, проявлению и реализации своих способностей;
    2. креативность личности, высокие достижения в одном или нескольких видах деятельности;
    3. выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения;
    4. положительная самооценка, уверенность в своих силах и возможностях;
    5. способность к рефлексии

    Удовлетворенность обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе

    1. комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе;
    2. удовлетворенность взаимоотношениями в школьном сообществе;
    3. удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе.

    Наиболее значимые ценности в школе – самоактуализация, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие. Эти ценности служат принципами воспитательной работы  и жизнедеятельности школьного сообщества.  

    Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.

    Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося, уникальности классного коллектива – главная задача развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему формированию . Каждый член коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

    Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в деятельности, общении и отношениях. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и  обогащению этого опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен преобладать в школьном сообществе.

    Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал полномочиями в выборе цели, содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

    Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенности учащегося и уникальность группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.

    Принцип доверия и поддержки. В педагогической деятельности необходимо опираться на гуманистические личностно-ориентированые технологии обучения и воспитания. Вера в ребенка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяет успех обучения и воспитания ребенка.

    Основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности воспитательного процесса.

    Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

    Цель

    Формы реализации

    Здоровье

    Применение разнообразных приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

    Тематические классные часы( работа по привитию навыков самообслуживания « В гостях у Мойдодыра», «Посеешь привычку – пожнёшь характер»)

    Участие в Дне Здоровья.

    Встречи с медицинским работником.

    Беседы и дискуссии.

    Создание альбома «Беги здоровье смолоду»

    Викторины.

    Интеллект

    Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.

    Классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников.Участие в создании творческих проектов.

    Посещение занятий по программе «Одаренные дети» Интеллектуальные марафоны внутри класса и параллели.

    Общение. Досуг.

    Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

    Выбор органов самоуправления (организация работы) – «Школа поручений»

    Праздники.  Выставки поделок и рисунков.

    Рейды (по проверке учебников).  Участие в фестивале.

    Празднование памятных дат в жизни учащихся.

    Экскурсии (музей, библиотеки, предприятия…)

    Конкурсы, ролевые игры.

    Участие в акциях («Помоги ближнему…»)

    Тематические классные часы.

    Нравственность

    Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования.

    Тематические классные часы по нравственной тематике.

    Поисковая работа (100 - летие гимназии).

    Участие в акциях (оказание помощи детям –сиротам..)

    Экскурсии, поездки. Читательские конференции (  о знаменитых людях).

    Участие в мероприятиях посвящённых 65- летию победы( конкурс боевых листков, презентации, классный час).

    Гражданин

    Формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

    Конкурсы, викторины по правовой тематике.

    Встречи с представителями правовых структур.

    Тематические часы (День Герба и Флага )

    Беседы.

    Семья.

    Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности.

    Организация работы родительского комитета.

    Тематические родительские собрания ( «О стилях семейного воспитания», «Как помочь ребёнку хорощо учиться?»…).

    Индивидуальные консультации.

    Совместные праздники, экскурсии.

    Виды деятельности, которые объединяют все направления работы:

    1. формирование коллектива:

    самоуправление,

    влияние на межличностные отношения,

    традиции коллектива;

    1. организация деятельности:

    познавательная и ценностно-ориентировочная,

    трудовая и физкультурно-оздоровительная,

    общественная и художественная,

    свободное общение;

    1. развитие личности:

    индивидуальная работа,

    работа с родителями и учителями,

    изучение личности.

    Критерии эффективности воспитательной работы в классе.

    1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
    2. воспитанность обучающихся;
    3. защищённость и комфортность ребенка в классе;
    4. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
    5. сформированность классного коллектива;
    6. удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
    7. репутация класса.

    В качестве методов изучения результативности воспитательной работы в соответствии с назваными критериями целесообразно использовать такие методики, как:

    1. методика изучения уровней воспитанности учащихся (по М.И.Шиловой)
    2. опросник «ОТКЛЭ»;
    3. анкетирование( удовлетвореность учащимися и их родителями школьной жизнью – методика А.А Андреева) и наблюдение;
    4. диагностики изучения мотивационной сферы;
    5. диагностика изучения детского коллектива ( «Пьедестал», «социометрия», «Необитаемый остров»…);
    6. диагностические исследования личности учащегося («Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Самореклама»…)
    7. контрольный лист проблем.

    Использование классным руководителем в своей деятельности перечисленных методик  позволит более достоверно и точно оценить результативность воспитательной работы в классе.

    Моделирование воспитательной работы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик –ученик»,«Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

    Изучение уровней воспитанности учащихся 4 «а» класса ( по М.И.Шиловой).

    На начало года.

    Признаки проявления воспитанности:

     ярко проявляются – В,

    слабо проявляются – С,

    не проявляются – Н.

    Список уч-ся

    К обществу

    К труду

    К людям

    К себе

    Общестеная   активность

    Долг и ответствнность

    Бережливость

    Дисциплинированность

    Отношение к учебе

    Трудолюбие

    Товарищество

    Доброта и отзывчивость

    Честность и правдивость

    Простота

    Скромность

    Стремление быть сильным

    1

    Болтунова  К

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    2

    Боселова К.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    3

    Васильев Н

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    4

    Гагарина В.

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    В

    5

    Гарбузов А.

    С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    6

    Гашимова М.

    Н

    С

    С

    С

    Н

    Н

    С

    С

    В

    С

    С

    С

    7

    Голяшов С.

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    В

    В

    В

    С

    8

    Жук П.

    С

    С

    В

    С

    В

    С

    С

    В

    С

    С

    С

    С

    9

    Калинчиков Е

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    Н

    Н

    С

    Н

    С

    С

    Н

    10

    Киселева Ю.

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    С

    В

    В

    В

    С

    11

    Колобков Д.

    Н

    С

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    В

    В

    С

    12

    Левкопас Р.

    Н

    С

    С

    В

    С

    В

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    13

    Лукин А.

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    С

    С

    С

    Н

    14

    Майоров А.

    Н

    С

    С

    В

    С

    С

    С

    С

    В

    В

    В

    С

    15

    Матросова Е.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    В

    В

    В

    В

    С

    16

    Осипов А.

    С

    Н

    С

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    Н

    Н

    17

    Павленко К.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    18

    Рахимова Д.

    С

    С

    С

    С

    В

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    С

    19

    Серякова В.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    20

    Смирнова В.

    Н

    Н

    С

    С

    С

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    21

    Тимофеев Н.

    Н

    Н

    С

    С

    С

    Н

    В

    С

    С

    С

    С

    С

    22

    Трофимова К.

    В

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    С

    С

    С

    23

    Чернышева М.

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    С

    124

    45%

    Высокий уровень - %

    6

    27

    7

    30

    11

    48

    12

    52

    12

    52

    11

    48

    11

    48

    13

    57

    12

    52

    12

    52

    12

    52

    5

    22

    117

    42%

    Средний уровень - %

    7

    30

    11

    48

    10

    43

    9

    39

    8

    35

    7

    30

    10

    43

    9

    39

    10

    43

    11

    48

    10

    43

    15

    65

    35

    13%

    Низкий уровень - %

    10

    43

    5

    22

    2

    9

    2

    9

    3

    13

    5

    22

    2

    9

    1

    5

    1

    5

    ----

    1

    5

    3

    13

    На конец года.

    Признаки проявления воспитанности:

     ярко проявляются – В,

    слабо проявляются – С,

    не проявляются – Н.

    Список уч-ся

    К обществу

    К труду

    К людям

    К себе

    Общестеная   активность

    Долг и ответствнность

    Бережливость

    Дисциплинированность

    Отношение к учебе

    Трудолюбие

    Товарищество

    Доброта и отзывчивость

    Честность и правдивость

    Простота

    Скромность

    Стремление быть сильным

    1

    Болтунова  К

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    2

    Боселова К.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    3

    Васильев Н

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    4

    Гагарина В.

    С

    В

    В

    В

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    В

    5

    Гарбузов А.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    6

    Гашимова М.

    С

    С

    В

    В

    Н

    Н

    С

    В

    В

    С

    С

    В

    7

    Голяшов С.

    С

    С

    В

    В

    С

    В

    С

    В

    В

    В

    В

    С

    8

    Жук П.

    В

    В

    В

    С

    В

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    С

    9

    Калинчиков Е

    С

    С

    С

    С

    Н

    Н

    С

    С

    Н

    С

    С

    С

    10

    Киселева Ю.

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    С

    В

    В

    В

    С

    11

    Колобков Д.

    С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    12

    Левкопас Р.

    С

    С

    В

    В

    В

    В

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    13

    Лукин А.

    С

    С

    С

    Н

    С

    С

    Н

    С

    С

    С

    С

    С

    14

    Майоров А.

    Н

    С

    В

    В

    С

    С

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    15

    Матросова Е.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    В

    В

    В

    В

    С

    16

    Осипов А.

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    С

    Н

    17

    Павленко К.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    18

    Рахимова Д.

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    В

    19

    Серякова В.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    20

    Смирнова В.

    С

    С

    В

    В

    С

    Н

    С

    В

    В

    В

    С

    С

    21

    Тимофеев Н.

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    В

    В

    В

    С

    С

    В

    22

    Трофимова К.

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    В

    С

    С

    С

    В

    23

    Чернышева М.

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    В

    В

    С

    С

    С

    С

    170

    61%

    Высокий уровень - %

    10

    43

    12

    52

    20

    87

    19

    83

    13

    57

    12

    52

    14

    61

    19

    83

    15

    65

    13

    57

    12

    52

    11

    48

    96

    35%

    Средний уровень - %

    12

    52

    11

    48

    3

    13

    3

    13

    8

    34

    8

    34

    8

    34

    4

    17

    7

    30

    10

    43

    11

    48

    11

    48

    10

    4%

    Низкий уровень - %

    1

    5

    ----

    ----

    1

    5

    2

    9

    3

    13

    1

    5

    ----

    1

    5

    ----

    ----

    1

    5

    Сводная таблица изучения уровней воспитанности.

    Уровни развития

    Высокий

    Средний

    Низкий

    На начало года

    45%

    42%

    13%

    На конец года

    61%

    35%

    4%

    Педагогическое наблюдение за обучающмися 4 класса показало:

    Коммуникативные навыки

    Начало года

    Конец года

    Уважительное отношение к себе и окружающим

    16чел.- 69%

    20чел. – 87%

    Терпимость к мнению собеседника

    18 чел -78%

    21 чел – 91%

    Умение пойти на компромисс

    18чел. – 78%

    21 чел – 91%

    Результаты проведенных диагностик и анкетирования

    с обучающимися 3 «а» класса.

    С обучающимися проведена диагностика изучения мотивационной сферы.

    1. Ранжирование.( выявить учебные интересы учащихся)

    ФИ

    1

    место

    2

    место

    3

    место

    4

    место

    5

    место

    6

    место

    7

    место

    8

    место

    9

    место

    10

    место

    Болтунова Ксения

    матем

    чтен

    опк

    русск

    ознак

    изо

    музык

    англ

    физк

    труд

    Боселова Кристина                                    

    матем

    физк

    русск

    чтен

    изо

    труд

    опк

    англ

    муз

    ознак

    Васильев Никита

    матем

    русск

    физк

    чтен

    изо

    англ

    опк

    музык

    труд

    ознак

    Гагарина Валерия

    матем

    русск

    опк

    музык

    ознак

    труд

    изо

    англ

    физк

    чтен

    Гарбузов Алексей

    русск

    матем

    физк

    чтен

    ознак

    музык

    труд

    англ

    изо

    опк

    Гашимова Мадина

    русск

    матем

    музык

    ознак

    физк

    труд

    изо

    чтен

    англ

    Голяшов Степан

    русск

    матем

    чтен

    англ

    музык

    физк

    труд

    опк

    ознак

    изо

    Жук Полина

    русск

    матем

    англ

    физк

    изо

    чтен

    труд

    опк

    ознак

    музык

    Калинчиков Егор

    англ

    опк

    физк

    чтен

    русск

    матем

    изо

    ознак

    музык

    труд

    Киселева Юлия

    русск

    матеа

    англ

    опк

    чтен

    ознак

    музык

    труд

    изо

    физк

    Колобков Даниил

    русск

    матем

    ознак

    англ

    чтен

    музык

    опк

    физк

    изо

    труд

    Левкопас Родион

    физк

    матем

    англ

    ознак

    труд

    чтен

    опк

    русск

    изо

    музык

    Лукин Андрей

    физк

    труд

    изо

    русск

    матем

    музык

    опк

    чтен

    ознак

    англ

    Майоров Александр

    чтен

    опк

    ознак

    русск

    матем

    музык

    труд

    физк

    изо

    англ

    Матросова Елизав

    матем

    русск

    ознак

    музык

    изо

    труд

    чтен

    опк

    физк

    англ

    Осипов Антон

    русск

    англ

    матем

    физк

    опк

    музык

    изо

    чтен

    труд

    ознак

    Павленко Ксения

    русск

    матем

    чтен

    ознак

    англ

    музык

    опк

    физк

    труд

    изо

    Рахимова Диана

    русск

    матем

    англ

    чтен

    ознак

    опк

    музык

    изо

    труд

    физк

    Серякова Василиса

    англ

    матем

    русск

    ознак

    чтен

    физк

    музык

    труд

    изо

    опк

    Смирнова Виктория

    матем

    ознак

    русск

    англ

    физк

    чтен

    труд

    музык

    изо

    опк

    Тимофеев Николай

    матем

    чтен

    физк

    ознак

    опк

    русск

    музык

    изо

    англ

    труд

    Трофимова Кристина

    русск

    матем

    англ

    чтен

    опк

    музык

    изо

    труд

    ознак

    физк

    Чернышова Мария

    матем

    физк

    англ

    русск

    ознак

    чтен

    музык

    изо

    труд

    опк

    Из приведенной таблицы видно , что большинство учащихся

     на первое место по значимости для себя поставили такие предметы как русский язык и математика: русск – 10 чел- 43%   ,    матем – 8 чел – 35% , англ – 2 чел  -9% , чтен – 1 чел ( очень любит читать) 4%, физк – 2 чел.- 9%

    На втором месте : русск – 3 чел – 13%, матем – 11чел- 48%,чтение- 2 чел-9%.     , опк  - 2чел – 9%   .

    На третьем месте : русск – 3 чел.- 13%   , англ – 6 чел   - 26%   чтен – 2 чел – 9%  

    Вывод: практически все учащиеся имеют достаточно хороший уровень мотивации к обучению, требуют индивидуальной работы Лукин Андрей, Калинчиков Егор ( у ребят сложный характер, упрямы, чаще делают так, как им надо,  не внимательны, помощь со стороны не принимают, с детьми из класса больше конфликтует Лукин Андрей).

    1. Изучение преобладающих мотивов получения образования.

    Цель: выявить, какие мотивы в учебной деятельности являются приоритетными.

    Выбраны суждения: 1)Хочу иметь хорошую работу – 15 чел-65%

                                       2)Хочу закончить школу и учиться дальше  - 10 чел.- 43%

                                       3)Мне нравиться учиться – 19 чел.- 19%

                                       4)Мне нравиться решать трудные задачи – 6 чел.- 26%

                                       5)Мне  нравиться рассуждать на уроке – 13 чел.- 56%

                                       6)Не хочу получать плохие отметки – 13 чел.- 56%

                                       7)Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями -  8 чел.- 35%

                                       8)Я не хочу , чтобы меня наказывали за учебу – 5 чел.22%

                                       9)Хочу быть лучшим учеником класса – 1 чел. – 4%

    Вывод: обратить внимание родителей на мотивацию учения школьников.

    1. Результаты анкетирования (10 вопросов в форме теста).

    25-30 баллов – 9 чел.- 39% - высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям, добросовестны и ответствены, очень переживают, если получают неудовлетворительную отметку.

    20-24 балла – 6 человек -26% - хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

    19 -11 баллов – 7 человек -30% -положительное отношение к школе, которая интерсна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться со свестникам, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

    10-14 баллов -1 человек -5% - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия; испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

    Диагностика изучения детского коллектива.

    1 «Солнце , тучка, дождик.»

    Цель: определить самочувствие учащихся  в классе, с друзьями, дома.

    ФИ

    В классе

    мне…

    С друзьями мне …

    Дома мне….

    Беляева Арина

    д

    т

    с

    Болтунова Ксения

    с   т

    с

    с

    Боселова Кристина                                    

    с    т

    с

    с

    Васильев Никита

    с

    с

    с

    Гагарина Валерия

    т

    с

    с

    Гарбузов Алексей

    с

    с

    т

    Гашимова Мадина

    с

    с

    с

    Голяшов Степан

    с

    д

    с

    Жук Полина

    т

    с

    с    д

    Калинчиков Егор

    с

    с

    т

    Киселева Юлия

    с

    с

    с

    Колобков Даниил

    т

    с

    с

    Левкопас Родион

    с

    с

    с

    Лукин Андрей

    т

    с

    с

    Майоров Александр

    с

    с

    с

    Матросова Елизавета

    т

    с

    с

    Осипов Антон

    с

    т

    с

    Павленко Ксения

    с

    с

    с

    Рахимова Диана

    т

    с

    т

    Серякова Василиса

    т

    т

    с

    Смирнова Виктория

    с

    с

    с

    Тимофеев Николай

    т

    т

    с

    Трофимова Кристина

    с

    с

    с

    Чернышова Мария

    т

    с

    с

                                                           С – 14 чел-58%       С -  19 чел- 79%          С – 21 чел- 88%

                                                           Т – 11 чел – 46%     Т – 4 чел- 17%            Т – 3 чел-13%

                                                           Д – 1 чел- 4%          Д – 1 чел – 4%             Д – 1 чел- 4%

    Вывод: необходимо обратить внимание на учащихся, которым в классе  не очень комфортно,  вовлекать их как можно больше в различные мероприятия, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка ( в течение года прибыли 5 учащихся из других школ города)

    Результаты опроса контрольного листа проблем.

    С каким настроением идешь в школу?                                 Дружный ли у вас класс?                                                    

     Хорошим – 16 чел – 76%                                    Да – 13 чел -62%

    Радостным – 5 чел – 24%                                                      Нет – 1чел – 5%        

    Плохим -                                                                                  Не очень -7 чел-33%

                              

               

     

    Нравиться ли тебе учиться?                                                 Устаешь ли ты в школе?

    Да – 18 чел -86%.                                                                 Да – 5 чел – 24%.  

     Нет -                                                                                    Иногда -11 чел -52%

    Не очень – 3 чел.- 14%                                                       Нет – 4 чел -19%

                 

    Помогают ли тебе родители готовить уроки?              Есть ли у тебя друзья в классе?

    Да – 6 чел – 29%                                                                 Да – 20 чел -95%                    

    Иногда – 13 чел – 62%                                                       Нет- 1 чел -5%

    Нет – 3 чел -14%

             

    Какие предметы тебе нравятся?

    Математика – 17 чел -81%    ,  русский язык – 12 чел -57%,    чтение -13 – 62%

    Английский язык -4 чел – 19%,  ИЗО -14 чел -67%,        физкультура – 17 чел -81%

    Музыка – 10 чел -48%, труд – 12 чел.- 57%

    Помогите мне …

    Найти друзей – 4 чел -19%

    Записаться в кружок – 3 чел -14%

    Я плохо запоминаю – 3 чел -14%

    Я переживаю – 3чел -14%

    В учебе – 6 чел -28%

    Стать вниметельнее -10 чел -48%

    Я очень стеснительный -4 чел -19%

    Вывод: необходимо обратить особое внимание на учащихся, которые плохо запоминают, стеснительны, рассеяны( использовать как можно больше разнообразных заданий, трубующих устойчивого внимания; дать рекомендации родителям). Продолжать планомерную работу по сплочению коллектива, помочь учащимся определиться с кружками и секциями.

    Общие сведения:.

    Литература:

    Дереклеева Н.Н Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы.

     М. «ВАКО»,  2003.

    Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М. «Творческий Центр», 2004.

    Максименко Н.А. Cпутник классного руководителя. 1-4 классы. Волгоград. «Учитель», 2007.

    Результаты социометрии.

    «лидеры»

    «предпочи-

    таемые»

    «изолиро-

    ванные»

    «пренебре-гаемые»

    «отверга-емые»

    Болтунова

    +

    Боселова

    +

    Васильев

    +

    Гагарина

    +

    Гарбузов

    +

    Гашимова

    +

    Голяшов

    +

    Жук

    +

    Калинчиков

    +

    Киселева

    +

    Колобков

    +

    Левкопас

    +

    Лукин

    +

    Майоров

    +

    Матросова

    +

    Осипов

    +

    Павленко

    +

    Рахимова

    +

    Серякова

    +

    Смирнова

    +

    Тимофеев

    +

    Трофимова

    +

    Чернышова

    +

    В число «отвергаемых» попали ученики, которые прибыли из других школ. Если учесть, что из основных 14 дел (классные мероприятия, общешкольные и городские), эти дети участвовали в 7 –ми , то это неплохо.

    Из числа «изолированных» 3 человека участвовали в 7-ти делах, а 2  - в 9-ти проводимых мероприятиях, что доказывает: работа идет в нужном напрвлении, дети смогли раскрыться.

    Индивидно-групповой

    Ценностно-ориентационный

    Функционально-деятельностный

    Пространственно-временной

    Диагностико-аналитический


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель воспитательной системы класса

    Структура модели воспитательной системы класса...

    Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

    Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

    Воспитательная система класса

    Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

    Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

    Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

    Воспитательная система класса

    Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

    Модель воспитательной системы класса.

    Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

    Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

    Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...