Рекомендации
материал по теме

Материал для учителей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_uchiteley_i_roditeley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителей и родителей.

  1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

  1. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения

  1. Обучая мальчиков, опирайтесь на их поисковую активность, сообразительность.

  1. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

  1. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

  1. Ругая девочку, помните о её эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.

  1. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребёнка с определённым типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.

  1. Вы должны не только научить ребёнка, сколько развивать у него желание учиться.

  1. Лень ребёнка – сигнал благополучия вашей педагогической деятельности.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

Не жди, что ребёнок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

НЕ  УНИЖАЙ!

Не думай, что ребёнок твой, он            Божий.

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь – и не делаешь.

Не  требуй от ребёнка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот- третьему: это необратимый закон благодарности.

Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве,- для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.

Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Умей любить чужого ребёнка, Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, потому что ребёнок – это праздник пока с тобой.

ПАМЯТКА  УЧЕНИКА!

  1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
  2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки и у тебя все получится.
  3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит!
  4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.
  5. Не обижайся без дела.
  6. Не ябедничай.
  7. Ни к кому не приставай.
  8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  10. Не дерись без обиды. Помни, что и обида – не лучший советчик.
  11. Почаще говори: «Давай дружить, давать играть, давай вместе домой пойдем».
  12.  Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
  13. Помни! Тебе всегда рады и в школе и дома!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...