Классный час "Мои друзья"
классный час (2 класс) по теме

Шилова Елена Николаевна

Материал подготовлен для работы с детьми   8-9  лет. Цель: развитие эмпатии и коммуникативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shilova_e.n._klassnyy_chas_-_moi_druzya.docx948.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

Классный час

«Мои друзья»

2 класс

Материал подготовила: Шилова Елена Николаевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пермский край, г.Оса – 2013


Классный час «Мои друзья»

Портрет аудитории

2 «В» класс

Возраст:7 лет

Пол:

  1. 7 мальчиков,
  2. 19 девочек

Познавательная потребность:

  1. Высокая – 11
  2. Умеренная – 12
  3. Слабая – 3

Мотив:

  1. интеллектуально-познавательный – 20
  2. эмоционально-эстетический – 4
  3. морально-дисциплинарный– 2

Отношение:

  1. конструктивное – 14
  1. соглашательское – 12

Каналы восприятия

  1. визуальный – 14
  2. аудиальный – 7
  3. кинестетический – 5

Работа в группе:

Детям трудно удаётся слышать и слушать друг друга, лидер часто подавляет своей активностью остальных участников группы, некоторые из ребят просто устраняются от обсуждения проблемы, присутствуют обиды и конфликты.

Тема: Мои друзья.

С. цель: Развитие эмпатии и коммуникативности.

Проблемные вопросы:

  1. Что значит быть мудрым?
  2. Какая тема урока и цель?
  3. Когда про всех ребят можно сказать «МЫ»?
  4. Какими качествами должен обладать друг?
  5. Что такое законы дружбы?

Выходы:        

  1. Использование пословиц.
  2. Рисунки и послания своему другу.
  3. Работа в группах.
  4. Создание законов дружбы.

Тезис:«Дружба – в делах помощница».

Оборудование: конверты с пословицами о дружбе, рисунки и послания другу, письма для всех участников игры, ленты.

Слайд

Комментарий

  1. Оргмомент: учитель сообщает о начале встречи в «Клубе знатоков», рассказывает, что работа пройдет в группах.
  2. Кто такие знатоки? Символом нашей игры будет сова. Как вы думаете почему? (олицетворяет мудрость)
  3. Что вы понимаете под словом «мудрость»? Кого называют мудрым?

  1. Как понимаете слова одного очень мудрого человека – философа Сократа «Кто мудр, тот и добр»?
  2. В нашем «Клубе знатоков» пройдёт встреча. Какова её тема? Попробуйте догадаться, составив пословицы (Группы получают конверты – в них пословицы о дружбе. Карточки разрезаны на отдельные слова).
  3. Работа в группах.

  1. Каждая группа представляет свою пословицу и объясняет её смысл.
  1. Нет друга ищи, а нашёл – береги.
  2. Старый друг – лучше новых двух.
  3. Дружба заботой да подмогой крепка.
  4. Дружба – в делах помощница.
  1. Что общего во всех этих пословицах? Назовите тему нашей встречи.

  1. Учитель сообщает тему встречи «Мои друзья» и девиз: «Дружба в делах помощница».

  1. Игра «Портрет класса».

На слайде появляются слова–признаки: светловолосые, голубоглазые, черноокие, спортсмены, танцоры, музыканты, девицы-красавицы, добры молодцы и т.д. кто является представителем той или иной группы – встаёт и получает свою «порцию» оваций от друзей.

  1. А что нас всех объединяет? О чём мы могли бы сказать «мы»?
  2. Работа в группах. (предполагаемые ответы: «Мы – дети, россияне, осинцы, одноклассники, друзья …)

  1. Мы друзья! Это здорово и замечательно!
  2. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (группам предлагается назвать три, наиболее ценные на их взгляд, качества).

  1. Игра «Вернисаж».

Каждая группа получает рисунок – портрет друга, старается узнать этого человека и рассказать о нём.

  1. Игра «Почта».

По посланию-письму узнать адресата.

  1. Учитель вручает каждому ученику письмо на память.
  2. И предлагает в классный почтовый ящик, подумав дома, сбросить своё письмо с законами дружбы.

  1. 29 сентября назван Международным Днём сердца.
  2. Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе! (Ребятам предлагается на общей ленте завязать свою маленькую ленточку, если во время встречи удалось «слышать сердцем», быть терпимым и порадовать своих друзей. Лента прикрепляется к доске на магниты в форме сердца).
  3. Рефлексия. Игра «Говорящий стул». Дети садятся на стул в центре класса и говорят слова-пожелания своим друзьям-одноклассникам.
  4. По фонограмму все вместе исполняют песню «О дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся  навык здорового образа жизни,  потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

Классный час "Друзья и мыло"

Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада....

Конспект классного часа "Друзья Здоровья"

Цель:  -  воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.Задачи:           - закрепить знания  школьников о полезных п...