Познай себя. Способны ли вы достичь цели?
классный час (3 класс) по теме

Захарова Надежда Михайловна

Занятие-игра в 3-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра в 3-м классе "Познай себя. Способны ли вы достичь цели?"

Захарова Надежда Михайловна, учитель начальных классов 

Жить – значит иметь цель.
Стремление к её осуществлению – значит расти интеллектуально

Цели:

  1. дать понятие - цель, целеустремленность;
  2. анализировать собственные мнение, слушать мнения других;
  3. работать над грамотной формулировкой устного ответа.

Оборудование: детская игра “Мишень”, разноцветные фишки, плакаты с афоризмами, раздаточный карточки - вопросники, конверт для фишек, пазловый плакат “Гора успеха”.

Ход занятия

1. Постановка цели

У русского народа есть пословица: “Метил в цель – попал в пень!”.

Что такое цель? Присуща ли вам вообще целеустремленность? Попробуем разобраться.

2. Игра “Мишень”

В начале нашей работе поиграем. Я приготовила игру “Мишень”. В чем суть этой игры? (Каждый ребенок делает пробный бросок)

Так что же такое цель?

Цель – представление о будущем; то к чему я стремлюсь.

Получилось ли сразу попасть в цель?

Почему?

Выбрать цель и добиться её – желания не всегда совпадающие. Возникают трудности при достижении цели.

3. Беседа с учащимися

“Дело жизни всякого человека – становиться лучше”. (Л. Н. Толстой)

Можно ли считать этот афоризм целью жизни? Объясни.

Весенний ветер гнал по бульвару опавшие листья. "Лизочка, а есть ли у тебя в жизни цель?" - спросил он. - "Есть, - пискнула Лизочка, - купить пуховый берет и совершить подвиг. Только я еще не решила, какой".

Какую ты преследуешь в жизни цель? Способен ли ты её достичь?

4. Тестирование. (Раздаются индивидуальные карточки-вопросники)

Проводится инструктаж тестирования. Раздаются детям разноцветные фишки с баллами.

  1. Что вы понимаете под фразой “через трудности к звёздам”?

A) Мечтательно смотреть в ночное небо, спрятавшись в зарослях крыжовника – 1 балл.

Б) Прорваться сквозь толпу поклонников к – 2 балла.

B) Путь к достижению цели всегда долог и труден – 3 балла.

  1. Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы стать лауреатом Нобелевской премии?

A) Добиться выдающихся результатов в какой-либо области науки или в литературе – 3 балла.

Б) Быть родственником председателя Нобелевского комитета – 2 балла.

B) Мне никогда им не стать – 1 балл.

  1. Если бы вам вдруг предложили поучаствовать в Международном авторалли, как бы вы поступили?

A) Использовали бы эту возможность. Конечно, главное – не победа, а участие – 2 балла.

Б) Я бы усиленно готовился – вдруг получится прийти к финишу первым – 3 балла.

В) на автобусе до финиша нельзя доехать? – 1 балл.

  1. Какое высказывание больше вам подходит? 

А) Не было бы счастья, да несчастье помогло – 2 балла.

Б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе – 1 балл.

В) Бороться и искать, найти и не сдаваться – 3 балла.

  1. С каким настроением вы обычно решаете трудную проблему? 

A) Справлюсь во что бы то ни стало – 3 балла.

Б) Быстрее бы всё это закончилось – 1 балл.

B) Попадись мне тот, кто всю эту кашу заварил!!! – 2 балла.

5. Итоги тестирования

Посчитайте сумму баллов. Выберите фишку своего цвета и поместите в конверт под игрой “Мишень”.

Зачитывается анализ и советы тестируемым. И анализ класса в целом.

Вы набрали 5-7 баллов. Вы не слишком уверены в себе, чтобы ставить перед собой серьёзные цели. Всё время боитесь, что выйдет всё не лучшим образом. Постарайтесь для начала не думать о глобальных задачах, а наметить что-то реальное, скажем, получить пятёрку (или пока хотя бы четвёрку) за контрольную по математике. И попытайтесь подготовиться к ней как можно лучше. Получится – переходите к новым свершениям.

Вы набрали 8-12 баллов. Вы человек достаточно целеустремлённый, но, решая поставленную задачу, иногда ищете кратчайший путь. Если же он оказывается трудноват, вы можете переключиться на что-то другое, как вам кажется, более интересное. Быть может, стоит сосредоточиться и проявить побольше усидчивости?

Вы набрали 13-15 баллов. Вы движетесь к цели даже тогда, когда другие теряют всякую надежду. Но иногда вам приходится идти напролом, не задумываясь о других людях. Заставляйте себя иногда останавливаться и смотреть вокруг с сочувствием и пониманием.

6. Итог занятия. “Гора успеха”

Дети из пазлов складывают изображение горы. В которой каждый камень имеет свое название. А афоризм к каждому названию камня служит напутствием.

Желаем вам успехов в достижении своих целей!!!

Обратная сторона “Горы успеха”

Вера

Для того, чтобы человеку жить хорошо, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, нужна вера.

Л. Н. толстой

Совесть

Совесть, как стрелка компаса, двигается с места только тогда, когда тот, кто его несёт сходит (сбивается) с пути. Совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился.

Л. Н. Толстой

Время

Помни, что если ты можешь сделать хорошее дело, то надо делать это сейчас, потому что пройдет случай и не возвратиться.

Л. Н. Толстой

Размышление

Путь размышления – самый благородный путь к мудрости.

Конфуций

Усилие

Высшая мудрость человека не родилась вместе с ним; он должен трудиться, чтобы достичь её, и чем более его труды, тем более награда.

Таблички бабидов

Слово

Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать, переставать говорить, когда нечего больше сказать.

Лафатер

Мудрость

Мудрость – в том, чтобы знать, в чем дело жизни и как исполнить его. А чтобы узнать его, нужно только одно: помнить, что мысль – великое дело, и потому – думать.

Л. Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Познаем себя"

Изучение родословной семьи. Исследование семейных корней помогают развивать у детей интерес к истории своих предков, повышает культурный и духовный уровни....

программа "Познай себя"

    Программа «Познай себя» представляет собой доступный для детей начальных классов курс гигиенических и медицинских знаний и навыков, направленных на формирование ЗОЖ. Большая...

Развивающий курс для будущих первоклассников "Познаю себя"

Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различн...

«Я познаю себя, я познаю друзей»

Мероприятие дает ребятам возможность через игровой опыт глубже познать себя и рядом сидящего товарища....

Занятие по психологии "Я познаю себя"

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека,  представление о функциональном назначении...

Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...