Классный час "Я и моё имя" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Через игру, через психологические упражнения дети познают значение имени для человека, получают навыки общения с одноклассниками. Материал занятия может быть использован на классном часе,а может быть занятием по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_samopoznaniya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4

Урок самопознания

«Я и моё имя»

1 класс

                                                                  учитель начальных  классов

                                                                        Кустова Ольга Владимировна

                                                     Московская область

                                г. Чехов

2013

Педагогический сценарий урока самопознания «Я и моё имя» в 1 классе.

Тема:     Я и моё имя.

Цели:1) познакомить с новым секретом общения «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же», учить оценивать хорошие качества человека;

            2) развивать устную речь, расширять словарный запас.

            3) воспитывать интерес и внимание друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважения.

Оборудование: доска, рисунок неба и звёзды, зеркало, рисунки детей, муз центр, 2 мяча.

Структура урока:

1.Организационный момент -1 м

2. Круг радости - 5 м

3.Введение в тему - 2 м

4.Практическая работа по использованию имени  человека - 20 м

5.Упражнения на тренировку умения выделять хорошие качества человека -10 м

6. Круг «От сердца к сердцу» -7 м

№ п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1

Орг. момент.

Учитель останавливает музыку.

   

  «Раз, два, три - в центре класса круг замри!»

- Ребята, я очень рада вас видеть.

Под музыкальное сопровождение дети выходят в центр класса. Дети образуют круг.

2

Круг радости

Давайте поприветствуем,  друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой: хлопнем в ладоши и я начинаю.                                  Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.


Напомните правила работы на уроке.

Сегодня нам потребуется ещё одно правило -  «Стоп». (Рука учителя поднята вверх, ладошкой к детям)

Когда увидите этот сигнал, значит упражнение или игра  закончена.

Проверим, насколько вы внимательны. Я разделю вас на  три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев".  Вам необходимо за одну минуту поздороваться как можно с большим количеством людей, но из других групп.
Это веселое и эмоциональное упражнение используется для зарядки группы энергией

Вы были внимательны, молодцы!

Дети «перекидываются» взглядами.                    Нужно прикоснуться своей правой рукой к ладошке своего соседа слева, улыбнуться и сказать ему «Здравствуй, это я Иван» и так по кругу.

Не перебивать.

Каждый может высказать своё мнение.

Внимательно слушать друг друга.

Каждый из участников здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

3

Введение в тему

Загадка «Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие?»

Я решила перед уроком раздать вам ваши работы, чтобы вы их смогли дома дорисовать. Подумайте, почему  я не смогла раздать все работы?

Тема нашего занятия «Я и моё имя».

- Почему людям дают имена?

Имя.

Не указаны имена.

Рисунки необходимо подписать.

Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь…

4

Практическая работа по использованию имени  человека

Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые присваиваются  при рождении людям, под которым они известны не только для общения, но и в документах.

Игра «Я знаю 3 имени…»

Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее «Имя человека - это самый важный для него звук на любом языке». И имя можно произносить по- разному.

Поучимся этому и прислушаемся к тому, как звучат ваши имена. Игра «Зеркало»                          Имя человека можно менять. Мы можем назвать человека полным именем, например, Ирина, кратким именем - Ира, уменьшительным - Ирочка. Я предлагаю,  глядя в зеркало, называть свои имена, и посмотреть, как меняется выражения лиц, когда они назовут свои имена.

Какими мы видели ваши лица? Почему иногда улыбались, иногда хмурились?

  Сядьте в круг, устройтесь поудобнее,  и закройте глаза. (Звучит музыка).    А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи?                            Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.       Откройте глаза, найдите ту звезду, которая вам понравилась и назовите её своим именем, но именно тем, которое вам нравится, и вы хотите, чтобы мы вас звали именно так.

Дети отбивают мяч от пола и говорят «Я знаю три имени девочек (мальчиков): и перечисляет их» Одновременно два ученика, т. е. две группы.

Глядя в зеркало, дети произносят свои имена так, как им нравится и так, как советует учитель. (6-7 детей) Класс наблюдает.

Потому что имена произносились с разной интонацией.

Дети берут звёзды, пишут на них свои имена и прикрепляют звёзды на небо.

5

Упражнения на тренировку умения выделять хорошие качества человека

"Позиция"                              Цель упражнения: - рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий.
Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний      

Через минуту внешний круг смещается на одного человека.

   Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся  во внешнем круге  высказывают свое впечатление о партнере  по внутреннему кругу, начиная  фразу с имени  

" Ира, мне нравится в тебе…".

6

Круг «От сердца к сердцу» -

Завершаем наш урок кругом «От сердца к сердцу».

Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию нашей фразой.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки и радость друг другу дарить.

7

Всем спасибо за занятие, мы сегодня хорошо потрудились.

Использованная литература.

1.Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе. - М.: АРКТИ, 2008.

2. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, Владос, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Внеклассное занятие "Мы за чаем не скучаем" 3 класс

Внеклассное занятие "Мы за чаем не скучаем" знакомит учащихся с историей чая, чайной церемонией, традициями чаепития и чайным этикетом....

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...