Классный час "Я и моё имя" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Через игру, через психологические упражнения дети познают значение имени для человека, получают навыки общения с одноклассниками. Материал занятия может быть использован на классном часе,а может быть занятием по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_samopoznaniya.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4
Урок самопознания
«Я и моё имя»
1 класс
учитель начальных классов
Кустова Ольга Владимировна
Московская область
г. Чехов
2013
Педагогический сценарий урока самопознания «Я и моё имя» в 1 классе.
Тема: Я и моё имя.
Цели:1) познакомить с новым секретом общения «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же», учить оценивать хорошие качества человека;
2) развивать устную речь, расширять словарный запас.
3) воспитывать интерес и внимание друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважения.
Оборудование: доска, рисунок неба и звёзды, зеркало, рисунки детей, муз центр, 2 мяча.
Структура урока:
1.Организационный момент -1 м
2. Круг радости - 5 м
3.Введение в тему - 2 м
4.Практическая работа по использованию имени человека - 20 м
5.Упражнения на тренировку умения выделять хорошие качества человека -10 м
6. Круг «От сердца к сердцу» -7 м
№ п/п | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
1 | Орг. момент. | Учитель останавливает музыку.
«Раз, два, три - в центре класса круг замри!» - Ребята, я очень рада вас видеть. | Под музыкальное сопровождение дети выходят в центр класса. Дети образуют круг. |
2 | Круг радости | Давайте поприветствуем, друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой: хлопнем в ладоши и я начинаю. Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.
Сегодня нам потребуется ещё одно правило - «Стоп». (Рука учителя поднята вверх, ладошкой к детям) Когда увидите этот сигнал, значит упражнение или игра закончена. Проверим, насколько вы внимательны. Я разделю вас на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Вам необходимо за одну минуту поздороваться как можно с большим количеством людей, но из других групп. Вы были внимательны, молодцы! | Дети «перекидываются» взглядами. Нужно прикоснуться своей правой рукой к ладошке своего соседа слева, улыбнуться и сказать ему «Здравствуй, это я Иван» и так по кругу. Не перебивать. Каждый может высказать своё мнение. Внимательно слушать друг друга. Каждый из участников здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами. |
3 | Введение в тему | Загадка «Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие?» Я решила перед уроком раздать вам ваши работы, чтобы вы их смогли дома дорисовать. Подумайте, почему я не смогла раздать все работы? Тема нашего занятия «Я и моё имя». - Почему людям дают имена? | Имя. Не указаны имена. Рисунки необходимо подписать. Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь… |
4 | Практическая работа по использованию имени человека | Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые присваиваются при рождении людям, под которым они известны не только для общения, но и в документах. Игра «Я знаю 3 имени…» Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее «Имя человека - это самый важный для него звук на любом языке». И имя можно произносить по- разному. Поучимся этому и прислушаемся к тому, как звучат ваши имена. Игра «Зеркало» Имя человека можно менять. Мы можем назвать человека полным именем, например, Ирина, кратким именем - Ира, уменьшительным - Ирочка. Я предлагаю, глядя в зеркало, называть свои имена, и посмотреть, как меняется выражения лиц, когда они назовут свои имена. Какими мы видели ваши лица? Почему иногда улыбались, иногда хмурились? Сядьте в круг, устройтесь поудобнее, и закройте глаза. (Звучит музыка). А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи? Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. Откройте глаза, найдите ту звезду, которая вам понравилась и назовите её своим именем, но именно тем, которое вам нравится, и вы хотите, чтобы мы вас звали именно так. | Дети отбивают мяч от пола и говорят «Я знаю три имени девочек (мальчиков): и перечисляет их» Одновременно два ученика, т. е. две группы. Глядя в зеркало, дети произносят свои имена так, как им нравится и так, как советует учитель. (6-7 детей) Класс наблюдает. Потому что имена произносились с разной интонацией. Дети берут звёзды, пишут на них свои имена и прикрепляют звёзды на небо. |
5 | Упражнения на тренировку умения выделять хорошие качества человека | "Позиция" Цель упражнения: - рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий. Через минуту внешний круг смещается на одного человека. | Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем круге высказывают свое впечатление о партнере по внутреннему кругу, начиная фразу с имени " Ира, мне нравится в тебе…". |
6 | Круг «От сердца к сердцу» - | Завершаем наш урок кругом «От сердца к сердцу». Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию нашей фразой. | Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки и радость друг другу дарить. |
7 | Всем спасибо за занятие, мы сегодня хорошо потрудились. |
Использованная литература.
1.Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе. - М.: АРКТИ, 2008.
2. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, Владос, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Внеклассное занятие "Мы за чаем не скучаем" 3 класс
Внеклассное занятие "Мы за чаем не скучаем" знакомит учащихся с историей чая, чайной церемонией, традициями чаепития и чайным этикетом....
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...