Маленькие герои большой войны
классный час (3 класс) по теме

Ниянина Наталия Валентиновна

Классный час , который был дан в рамках конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Мой класс - моя гордость!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_geroi_bolshoy_voyny.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Маленькие герои большой войны

Цель: 

-   формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков детей (сверстников) в военное время.

Задачи:

-   расширить представление учащихся о Сталинградской битве, о детях войны;

-   формирование уважительного отношения к старшему поколению;

-   развитие кругозора и формирование мировоззрения учащихся;

-   развитие коммуникативных возможностей обучающихся, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;

-   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости;

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово учителя.

-   Здравствуйте. Я очень благодарна всем, кто сегодня с нами в музее Воинской славы. А это четыре поколения людей:

Наши дорогие ветераны:

Василий Михайлович Григора,  Анатолий Григорьевич Старцев, Вильем Георгиевич Карпов

   Уважаемые родители, выпускники нашей школы (мои ученики), и вы ребята.

   Летом 1942 года Гитлер рвался на Нижнюю Волгу. Под Сталинградом началась гигантская битва, затянувшаяся на долгих шесть месяцев. Двести дней шли кровопролитные бои на улицах Сталинграда. Победа имела огромное значение, внеся коренной перелом в дальнейший ход Великой Отечественной войны. Началось стремительное изгнание фашистов с территории нашей Родины.

II. Введение в тему.

Фрагмент презентации

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Юлия Друнина)

-   Что вы сейчас увидели?

-   Что поразило вас?

(Детей, которым пришлось испытать на себе тяготы взрослых людей. Эти лица говорят страшные вещи «Мы уже не дети…»

III. Рассказы учащихся о детях – героях Сталинградской битвы.

-   Ребята, готовясь к нашему мероприятию, вы много узнали, прочитали о детях, которые наравне со взрослыми участвовали в Сталинградской битве.

Расскажите о них …

Вывод:

   Как много вы узнали.

   Судьбы детей военного времени очень и очень трагичны. Бесконечная гордость за этих наших девочек и мальчиков, которые в столь юном возрасте испытали не детскую судьбу. Бесконечное восхищение их мужеству, которое вырастила эта суровая война. Любовь и трепет вызывают их подвиги, посвящённые Родине, они с честью вынесли все тяготы войны.  

   Это они. А вы, что можете сделать в знак благодарности к нашим ветеранам, к памяти, в знак уважения героям, которые нам принесли мирное небо над головой.

(Хорошо учиться, дружить, любить свой город и страну, помогать ветеранам)

IV. Создание мини – проектов. (подарок нашей встречи)  

-   Предлагаю прямо здесь и сейчас создать различные мини – проекты, подарок нашей встречи.

V. Работа в группах

-   Распределитесь в группы. Уважаемые гости! Приглашаю вас к участию изготовления подарка нашей встречи.

-   На столах технологическая карта. Внимательно читайте инструкцию. Уважаемые родители, ветераны, выпускники.

1 группа      «Победа деда – моя Победа!»  

2 группа      «Никогда не забудем»

3 группа       «Мы любим свою Родину»

4 группа       «Будем достойными»      

VI. Защита мини – проекта. Слово выпускникам. 

-   Выступление старшего в группе.

-   Спасибо ребята.

VII.  Выступление ветерана.

-   А сейчас слово нашему уважаемому ветерану Василию Михайловичу Григора.

-   Подведите итог нашей работе.

VIII. Подарки, сделанные своими руками.

-   Позвольте в вашем лице поблагодарить всех ветеранов, маленьких детей большой войны  которые подарили нам мирное небо над головой. И подарить подарки сделанные своими руками.

-   Чтобы никогда не было войны

Споём песню «Пусть всегда будет солнце».  

-   Берегите мир!  Берегите маму и папу!

«Пусть всегда будет Солнце»

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев 2 раза

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Припев 2 раза

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Припев 2 раза

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Припев 2 раза

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Технологическая карта.

1.   Ознакомление с материалом.

2.   Распределить обязанности в группе.

3.   Выполнить мини – проект.    

«Победа деда – моя победа!»

4.   Защитить свою работу.

(несколько слов)

Самоанализ классного часа.

учителя начальных классов

Нияниной Наталии Валентиновны

Тема: « Маленькие герои большой войны».

Цель: 

-   формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков детей (сверстников) в военное время.

Задачи:

-   расширить представление учащихся о Сталинградской битве, о детях войны;

-   формирование уважительного отношения к старшему поколению;

-   развитие кругозора и формирование мировоззрения учащихся;

-   развитие коммуникативных возможностей обучающихся, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;

-   воспитывать нравственные качества, сплочённость. 

Поставленные цели и задачи достигнуты. Выбор  темы классного часа  актуален. Война далека от понимания детьми. Но моя задача такова, чтобы дети прочувствовали, поняли и сопоставили своё детство с детством тех детей войны. Приняли позицию быть достойными их. Это в классном часе дети представили через мини- проекты: «Победа деда- моя Победа!»,  « Никогда не забудем», «Мы любим свою Родину», «Будем достойными».Так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и социально значимую личность в коллективе , для всей страны.

    Использовала технологии: проектного обучения.

    Формы: индивидуальные, групповые.

    Методы: словесные, наглядные, творческие, практические.

Подготовка и отбор материала сделаны с учётом интересов моих учеников в соответствии возраста. Класс участвует в опережающем введении ФГОС. Это предусматривает тесное сотрудничество с родителями обучающихся, которые и проводили мастер- класс по изготовлению подарка ветеранам.

Основные компоненты классного часа.

Содержательный:  содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал по формированию патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Организационно – деятельностный: активное участие и заинтересованность    каждого ребёнка в создании мини - проекта.

Оценочно – аналитический : обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально - личностное значение усваиваемой информации.

  Изложение темы доступно, выстроено логично. Высокая организация внимания  и заинтересованность в поиске материала учащихся. Атмосфера доброжелательная, хороший эмоциональный настрой. Созданы все условия для самовыражения ребят.

   Классный час является стимулом в духовном и патриотическом воспитании.

Классный час

«Маленькие герои большой войны»

Подготовила: Ниянина Н.В.

Наши дорогие ветераны:

Василий Михайлович Григора,  Анатолий Григорьевич Старцев, Вильем Георгиевич Карпов.

Уважаемые родители, выпускники нашей школы (мои ученики), и вы ребята.

Летом 1942 года Гитлер рвался на Нижнюю Волгу. Под Сталинградом началась гигантская битва, затянувшаяся на долгих шесть месяцев. Двести дней шли кровопролитные бои на улицах Сталинграда. Победа имела огромное значение, внеся коренной перелом в дальнейший ход Великой Отечественной войны. Началось стремительное изгнание фашистов с территории нашей Родины.

Фрагмент презентации

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Юлия Друнина)

-   Что вы сейчас увидели?

-   Что поразило вас?

(Детей, которым пришлось испытать на себе тяготы взрослых людей. Эти лица говорят страшные вещи «Мы уже не дети…»

Рассказы учащихся о детях – героях

-   Ребята, готовясь к нашему мероприятию, вы много узнали, прочитали о детях, которые наравне со взрослыми участвовали в Сталинградской битве.

Расскажите о них …

Картавая

Глухарёв

Сергеева

Осташко

Вывод:

   Как много вы узнали.

   Судьбы детей военного времени очень и очень трагичны. Бесконечная гордость за этих наших девочек и мальчиков, которые в столь юном возрасте испытали не детскую судьбу. Бесконечное восхищение их мужеству, которое вырастила эта суровая война. Любовь и трепет вызывают их подвиги, посвящённые Родине, они с честью вынесли все тяготы войны.  

   Это они. А вы, что можете сделать в знак благодарности к нашим ветеранам, к памяти, в знак уважения героям, которые нам принесли мирное небо над головой.

(Хорошо учиться, дружить, любить свой город и страну, помогать ветеранам)

 

Создание мини – проектов. (подарок нашей встречи)  

-   Предлагаю прямо здесь и сейчас создать различные мини – проекты, подарок нашей встречи.

-   Распределитесь в группы. Уважаемые гости! Приглашаю вас к участию изготовления подарка нашей встречи.

-   На столах технологическая карта. Внимательно читайте инструкцию. Уважаемые родители, ветераны, выпускники.

1 группа      «Победа деда – моя Победа!»  

2 группа      «Никогда не забудем»

3 группа       «Мы любим свою Родину»

4 группа       «Будем достойными»      

Защита мини – проекта. Слово выпускникам. 

-   Выступление старшего в группе.

-   Спасибо ребята.

Выступление ветерана.

-   А сейчас слово нашему уважаемому ветерану Василию Михайловичу Григора.

-   Подведите итог нашей работе.

Подарки, сделанные своими руками.

-   Позвольте в вашем лице поблагодарить всех ветеранов, маленьких детей большой войны  которые подарили нам мирное небо над головой. И подарить подарки сделанные своими руками.

-   Чтобы никогда не было войны

Споём песню «Пусть всегда будет солнце».  

-   Берегите мир!  Берегите маму и папу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие герои большой войны

Внеклассное мероприятие к Дню Победы....

Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)

Классный час на тему:  «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной         войны.2) ...

Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)

Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...

Маленькие герои большой войны (по страницам рассказов о войне)

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «В МИРЕ КНИГ» В 3 КЛАССЕ...

Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20

Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...