Классный час о здоровом питании.
методическая разработка по теме

Классный час для детей младшего школьного возраста о правильном и здоровом питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_zdorovom_pitanii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

             Классный час  «Здоровое  питание»

     Цели: познакомить детей с полезными продуктами, приносящими организму пользу; приобщать учащихся к здоровому образу жизни; развивать речь и мышление детей, их творческие способности.

     Первая страница «Здоровая пища для всей семьи».

  1.Ведущая. Чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.

  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедание  вредит здоровью. Желудок и кишечник не успевают переварить пищу.

 Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни.

   Мед, гречка, геркулес, изюм, масло дают организму энергию. Мясо, творог, рыба, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.

Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму человека расти и развиваться, например: зелень, бананы, яблоки, капуста, морковь, ягоды.

   2.Ведущий. Как вы понимаете пословицу: «Овощи-кладовая здоровья».

                         Сейчас отгадайте загадки об овощах и фруктах.

   

Вторая страница устного журнала  «Про девочку, которая плохо кушала».

3. Инсценировка стихотворения С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала».

 Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет!

Котлетку?

-Нет!!!

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу,бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу девица.

Все едят; и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр и сало любит мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

Третья страница «Угадай-ка!»

4. Игра «Угадай-ка».

-Молоко-такой полезный и очень знакомый продукт.А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

  1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется…
  2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета …
  3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там час, два, то получится…
  4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…

Четвертая страница  «Это интересно знать!»

 Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита «жизнь» с «амин», получилось  слово «витамин». Детям шести-десяти лет надо съедать в день 500-700 граммов овощей и фруктов.

Пятая страница «Укрепляем здоровье».

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Ведущий. Выберите те продукты, которые полезны для организма человека.

  1. Рыба, кефир, чипсы, сало, торт, груши, яблоки, фанта, морковка, капуста, пепси, жирное мясо, сало, земляника, ряженка, шоколадные конфеты, помидоры, лимон.

Шестая страница «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Конкурс рисунков.

  Жюри объявляет результаты конкурса рисунков.

Седьмая страница «Питание-необходимое условие для жизни человека».

Подведение итогов.

  Все дети получают памятки.

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь острого и соленого.
  3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  4. Совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут пище необыкновенный вкус и принесут здоровье.
  5. Овощи и фрукты-полезные продукты.
  6. Главное-не переедайте!

  Список литературы:

1.Л.Обухова, Н. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 классы.

2. Сборник стихов С.В. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Урок здорового питания

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

Разработка классного часа "О здоровом питании."

Тема классного часа: "Роль витаминов в жизни человека"...

Классный час "Азбука здорового питания"

Материал для классного часа по здоровому питанию...

классный час " Пирамида здорового питания"

Часто  использую  в  своей  работе  класссные  часы  по  формированию  здорового  образа  жизни воспитанников.Цели  работы: формировать уста...

Классный час-проект "Здоровое питание"

Формирование знаний о составе пищи, правилах питания.Воспитание культуры питания.Воспитание уважительного отношения к своему здоровью.Обучение методам исследовательской деятельности.Работа в группах....

Классный час "Пирамида здорового питания"

Презентация к классному часу "Пирамида здорового питания"...

Классный час "Правила здорового питания"

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что именно в детстве закладывается не только здоровье, но также и основные пищевые привычки. Этот классный час поможет детям разобраться, что полез...