Классный час "В дружбе сила"
классный час по теме

Классный час для детей младшего школьного возраста о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели : развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Звучит песня в исполнении учеников.

Кенгуру

На зелёном острове Кунгуру

Там где пальмы листьями шелестят.

Там живет коричневый кенгуру,

Кенгуру коричневый как шоколад .

Кенгуру коричневый  4 раза как шоколад  

Припев:

Маленький кенгуру на Кунгуру живёт.

Маленький кенгуру встречи с друзьями ждёт.

Маленький кенгуру на берегу сидит.

Маленький кенгуру в синюю даль глядит.

Любит прыгать весело он в траве,

Сто забав он выдумал сто затей .

Только кроме солнышка в синеве

У него на острове нет друзей.

У него на острове 4 раза нету друзей

Припев.  

Белый парус плещется на ветру.

Острова зелёные вдаль манят.

Ты встречай нас маленький кенгуру

Кенгуру коричневый как шоколад.  

Кенгуру коричневый  4 раза как шоколад.

Припев.

- Чего ждёт кенгуру?

- Встречи с друзьями.

-Хотели бы вы стать его друзьями?

Сегодня классный час посвящён… ( на доске  «друг», «приятель», «товарищ».   «Друг – это тот, кто…»)

  1. Игра «Найди друга»

Дети двигаются в хаотичном порядке. По команде делятся в три группы по … человек. Рассаживаются и выполняют задания.

  1. Викторина «Назови  друга»  

Дети отгадывают загадки и называют друзей сказочных героев.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?               (Буратино) (2 слайд)

Всех он любит неизменно,

Кто  б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена …    (Крокодил)  (3 слайд)

У него прогулка – праздник,

И  на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …       (Винни - Пух)  (4 слайд)

  1.  Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)

Составление пословиц о дружбе.

- Сейчас предлагаю поработать в группах.

Учащиеся получают конверт с пословицами о дружбе. Собирают из отдельных частей и прикрепляют на доске.

1-я группа. «Нет друга, так ищи, а нашёл – береги».

2-я группа. «Старый друг лучше новых двух».

3-я группа. «Беда там не страшна, где есть друзья».

- Молодцы, пословицы получились. Послушайте, какие ещё пословицы есть у нашего народа. Как вы их понимаете?

  1.  С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. (5слайд)
  2.   Дружба да братство дороже всякого богатства. (6 слайд)
  3.    Без друга на душе вьюга.  (7 слайд)

- Кто такой друг? Каким он должен быть?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определённые правила дружбы?

  1. Ситуации.

- Теперь предлагаю обсудить некоторые ситуации.

1 ситуация 

 Почему мальчик грустит? (8 слайд)

2 ситуация  (Инсценирование детьми)

          Кто кого

- Кто кого обидел первым?

- Он меня.

-Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня.

-Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

                   В.Орлов

- Как нужно поступать в конфликтной ситуации?

3 ситуация (Инсценирование детьми)

Дружба

  Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Серёжа.

- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных.

- Давай, - согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на верёвочке машину.

- Пожар! Пожар! – кричит.

Побежали другие ребята.

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принёс во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Серёжа.

- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай,- согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришёл Вася.

- И меня примите.

- Не примем, сказал Серёжа.

- Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил!

- То вчера, - сказал Серёжа.- Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

                                                                                               (И. Туричин)

- Почему Серёжа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?

- Можно ли назвать Серёжу настоящим другом?

6.  Игра «Ромашка»

- Мы с вами рассказали, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас поиграем в «Ромашку». На лепестках этого цветка вы запишите самые главные качества, которыми должен обладать друг.(Каждой группе по три лепестка) 

- Вы замечательно справились. Предлагаю выбрать правила,  законы дружбы, которыми будем пользоваться в нашем классе, но сначала ещё раз поиграем в игру «Найди друга».

  1. Игра «Найди друга»   Деление на пары

  Формулирование правил, законов дружбы.

Правила напечатаны на карточках. Работая в парах, дети выбирают и прикрепляют на доске только те, которые считают нужными.

Законы дружбы.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.
  10. Будь жадным.
  11. Не помогай ни в чём другу.
  12. Обманывай своего друга.

  1. Заключительная часть.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.

- Мы хорошо поработали. Дома предлагаю написать или нарисовать письмо своему другу.

      9. Исполнение песни «Дружба»

Литература.

  1. Персидская  И.В. Классные часы в 1 – 4 классах. – Волгоград: Учитель, 2006./ТЕКСТ/ -33с.
  2. Азбука нравственного воспитания. - М., Просвещение 1992./ТЕКСТ/ с.100
  3.  Осеева В. Три сына.- М.: «Детская литература» 1977 / РИСУНОК/ с.21

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №32

Областной семинар

классных руководителей

«В дружбе сила»

(классный час)

                                                    Подготовила и провела

                                                        учитель начальных классов

                                                       Шевчук Ольга Федоровна 

Белгород

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....

классный час "В дружбе сила"

Классный час о дружбе учит детей дружить друг с другом....

КЛАССНЫЙ ЧАС "В ДРУЖБЕ – СИЛА"

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать мышление, речь учащихся, воспитании доброжелательности; содействовать формированию дружного колл...

Классный час "В дружбе - сила"

Классный час для учащихся 4 класса....