Классный час
классный час (3 класс) по теме

Табунщикова Екатерина Николаевна

Классный час посвящен здоровому образу жизни для учащихся 3-4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему «Здоровый образ жизни!»

Цель:       

  1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  2. развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  3. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: макет дерева, карточки с продуктами питания, презентация, стакан с водой, сахар, анкеты.

Ход урока.

  Ведущий - учитель:

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  

И тема сегодняшнего классного часа «Здоровый образ жизни».

Для начала давайте проверим, как вы относитесь к своему здоровью?

Сейчас мы проведем анкету.

Анкета «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

А кто же помогает нам сохранять здоровье?

Поэтому сегодня на классном часу вы разделены на 3 группы:

1 – врачи;

2 – учителя физкультуры;

3 – работники правоохранительных органов.

Сегодня вы дадите друг другу советы и поможете ответить на вопрос «Как прожить, чтобы не болеть?»

Задание № 1

У меня на столе разложены карточки с название продуктов питания. Вы должны выбрать из них полезные продукты.

Почему вы не выбрали остальные карточки?

А знаете ли вы о том, какой вред они наносят вашему организму?

(рассказ о газированных напитках)

В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе.

Давайте проверим, сможете ли вы пить такой сладкий чай?

А для девочек, которые следят за своей фигурой это очень ценная информация.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее охлаждённой. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  

Теперь проведем небольшую викторину. Сейчас наши врачи будут называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  1. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп,  петрушка.
  2. Корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
  3. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. Топинамбур.
  4. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
  5. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
  6. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
  7. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
  8. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
  9. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
  10. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
  11. Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина

- Мы не сказали еще об одном фрукте, который лежит в этой коробке. Он обладает общеукрепляющим действием. Хорош для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки

(«врачи» раздают всем участникам яблоки)

- Сейчас наши врачи рассказали о продуктах, которые полезны для организма, для иммунной системы и которые наносят вред.

- Почему же так важно правильно питаться?

Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

- Ребят, а что еще входит в здоровый образ жизни?

С чего должен начинаться день?

- Наши учителя физической культуры сейчас с вами проведут физминутку.

Физминутка.

- Скажите мне, какой образ жизни вы ведете подвижный или больше сидячий?

- Давайте с вами послушаем, как же воздействует на человека сидячий образ жизни?

Вы знаете, что в наше время сидячий образ жизни связан в первую очередь с работой за компьютером. Но он приносит не только пользу, но, при неумелом подходе и вред.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  1. сидячее положение в течение длительного времени;
  2. воздействие электромагнитного излучения монитора;
  3. утомление глаз, нагрузка на зрение;
  4. перегрузка суставов кистей;
  5. стресс при потере информации.

Воздействие на зрение.

Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
  3. «Напишите» глазами дату своего рождения.
  4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
  1. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

- Как вы думаете, почему мы на классный час пригласили работников правоохранительных органов?

А какие вредные привычки могут угрожать нашему с вами здоровью?

О курении мы с вами говорили вчера на уроке окружающего мира. Давайте вспомним какой же вред приносит нам курение?

- Но кроме курения у человека есть другие пагубные привычки. Кто может назвать их?

(рассказ об алкоголизме) АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

- Какое еще губительное пристрастие человека мы не назвали?

Её еще называют «чумой 21 века».

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Наркомания - это нарушение психики. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

- Давайте теперь посмотрим фильм о наркомании. И после сделаем небольшой вывод.

Итак, ещё раз перечислим основные правила здорового образа жизни.

1. Правильное питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Занятие спортом;

5. Отказ от вредных привычек.

О каких вредных привычках нам говорили врачи?

А теперь мы с вами выполним такую работу, в которой вы на отдельных листах отразите то, о чем мы сегодня говорили. Потом прикрепим свои листочки на наше дерево жизни.

Анкета «Твое здоровье»._________________________

1. У меня часто плохой аппетит._____________________

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.__________________

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________

5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________

6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________

7. У меня часто кружится голова.____________________

8. В настоящее время я курю.__________________________

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________


Анкета «Твое здоровье»._________________________

1. У меня часто плохой аппетит._____________________

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.__________________

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________

5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________

6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________

7. У меня часто кружится голова.____________________

8. В настоящее время я курю.__________________________

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________


Анкета «Твое здоровье»._________________________

1. У меня часто плохой аппетит._____________________

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.__________________

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________

5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________

6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________

7. У меня часто кружится голова.____________________

8. В настоящее время я курю.__________________________

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________


Анкета «Твое здоровье»._________________________

1. У меня часто плохой аппетит._____________________

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.__________________

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________

5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________

6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________

7. У меня часто кружится голова.____________________

8. В настоящее время я курю.__________________________

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________


Шоколад

Помидор

Жевательная резинка

Кока-кола

Мясо

Яблоки

Рыба

Апельсины

Чипсы

Гамбургер

Сухарики

Смородина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...