Классный час
классный час (3 класс) по теме
Классный час посвящен здоровому образу жизни для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему «Здоровый образ жизни!»
Цель:
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: макет дерева, карточки с продуктами питания, презентация, стакан с водой, сахар, анкеты.
Ход урока.
Ведущий - учитель:
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
И тема сегодняшнего классного часа «Здоровый образ жизни».
Для начала давайте проверим, как вы относитесь к своему здоровью?
Сейчас мы проведем анкету.
Анкета «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
А кто же помогает нам сохранять здоровье?
Поэтому сегодня на классном часу вы разделены на 3 группы:
1 – врачи;
2 – учителя физкультуры;
3 – работники правоохранительных органов.
Сегодня вы дадите друг другу советы и поможете ответить на вопрос «Как прожить, чтобы не болеть?»
Задание № 1
У меня на столе разложены карточки с название продуктов питания. Вы должны выбрать из них полезные продукты.
Почему вы не выбрали остальные карточки?
А знаете ли вы о том, какой вред они наносят вашему организму?
(рассказ о газированных напитках)
В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе.
Давайте проверим, сможете ли вы пить такой сладкий чай?
А для девочек, которые следят за своей фигурой это очень ценная информация.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее охлаждённой. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.
Теперь проведем небольшую викторину. Сейчас наши врачи будут называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
- Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
- Корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
- В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. Топинамбур.
- Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
- Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
- А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
- Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
- Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
- Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
- Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
- Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина
- Мы не сказали еще об одном фрукте, который лежит в этой коробке. Он обладает общеукрепляющим действием. Хорош для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
(«врачи» раздают всем участникам яблоки)
- Сейчас наши врачи рассказали о продуктах, которые полезны для организма, для иммунной системы и которые наносят вред.
- Почему же так важно правильно питаться?
Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
- Ребят, а что еще входит в здоровый образ жизни?
С чего должен начинаться день?
- Наши учителя физической культуры сейчас с вами проведут физминутку.
Физминутка.
- Скажите мне, какой образ жизни вы ведете подвижный или больше сидячий?
- Давайте с вами послушаем, как же воздействует на человека сидячий образ жизни?
Вы знаете, что в наше время сидячий образ жизни связан в первую очередь с работой за компьютером. Но он приносит не только пользу, но, при неумелом подходе и вред.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Воздействие на зрение.
Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
- Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
- «Напишите» глазами дату своего рождения.
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
- Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
Работайте на компьютере и будьте здоровы!
- Как вы думаете, почему мы на классный час пригласили работников правоохранительных органов?
А какие вредные привычки могут угрожать нашему с вами здоровью?
О курении мы с вами говорили вчера на уроке окружающего мира. Давайте вспомним какой же вред приносит нам курение?
- Но кроме курения у человека есть другие пагубные привычки. Кто может назвать их?
(рассказ об алкоголизме) АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
- Какое еще губительное пристрастие человека мы не назвали?
Её еще называют «чумой 21 века».
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Наркомания - это нарушение психики. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".
- Давайте теперь посмотрим фильм о наркомании. И после сделаем небольшой вывод.
Итак, ещё раз перечислим основные правила здорового образа жизни.
1. Правильное питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Занятие спортом;
5. Отказ от вредных привычек.
О каких вредных привычках нам говорили врачи?
А теперь мы с вами выполним такую работу, в которой вы на отдельных листах отразите то, о чем мы сегодня говорили. Потом прикрепим свои листочки на наше дерево жизни.
Анкета «Твое здоровье»._________________________
1. У меня часто плохой аппетит._____________________
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.__________________
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________
5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________
6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________
7. У меня часто кружится голова.____________________
8. В настоящее время я курю.__________________________
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________
Анкета «Твое здоровье»._________________________
1. У меня часто плохой аппетит._____________________
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.__________________
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________
5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________
6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________
7. У меня часто кружится голова.____________________
8. В настоящее время я курю.__________________________
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________
Анкета «Твое здоровье»._________________________
1. У меня часто плохой аппетит._____________________
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.__________________
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________
5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________
6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________
7. У меня часто кружится голова.____________________
8. В настоящее время я курю.__________________________
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________
Анкета «Твое здоровье»._________________________
1. У меня часто плохой аппетит._____________________
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.__________________
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.__________
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.________________
5. Я почти не занимаюсь спортом._______________________
6. В последнее время я несколько прибавил в весе._______________
7. У меня часто кружится голова.____________________
8. В настоящее время я курю.__________________________
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний._________________
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.___________________
Шоколад | Помидор |
Жевательная резинка | Кока-кола |
Мясо | Яблоки |
Рыба | Апельсины |
Чипсы | Гамбургер |
Сухарики | Смородина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...