Материал для родительского собрания "Причины неповиновения детей"
консультация (2 класс) по теме

Посохова Людмила Дмитриевна

В работе рассмотрены причины неповиновения детей и даны некоторые рекомендации психологов для коррекции поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_nepovinoveniya.rar14.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ ИЛИ ПРИЧИНЫ НЕПОВИНОВЕНИЯ

                                                            Посохова Л.Д.,

учитель  начальных классов

        Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам хочется, чтобы проблем в общении становилось меньше, но так не происходит. Почему? Есть четыре основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

        Причина первая -  борьба за внимание. Непослушание – это возможность привлечь к себе внимание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Помните, что внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая -  борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, грубостью. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.  Не важно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное.  Зато оно свое, а это главное! Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой социальный опыт.

Причина третья желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. Например, родители более внимательно относятся к младшему;  родители постоянно ссорятся; появился отчим… Много единичных поводов: забыли о каком-то значимом событии для ребенка; несправедливое наказание; невыполненное обещание; резкое замечание при товарищах… В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.  Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!»

Причина четвертая потеря веры в собственный успех. У ребенка складывается низкая самооценка, теряется уверенность в себе. Он может придти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Внешним поведением он показывает, что ему «все равно» и «пусть плохой».

Что же делать? Общий ответ – не реагировать привычным образом, т.к. образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели. И он возобновляет их с новой энергией. Взрослому нужно перейти к позиции помощи.

Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку положительное внимание. Придумать совместные занятия, игры, прогулки.

Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Избавьтесь от излишнего давления и диктата. Позвольте ребенку жить своим умом.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.  При первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение. Он не сразу поверит  в искренность ваших намерений и будет проверять их. Прислушайтесь к советам:

  1. Перестаньте требовать «полагающегося» поведения, «сбросьте на нуль» свои ожидания и претензии. Найдите доступный для ребенка уровень задач и начните движение вперед.
  2. Организуйте совместную деятельность. Не критикуйте ребенка. Ищите любой повод, чтобы его похвалить.
  3. Постарайтесь подстраховывать ребенка, избавляя от  крупных провалов.
  4. Не сравнивайте успехи своего ребенка с успехами другого. Лучше сравните его с самим собой.
  5. Оценивайте поступок, а не ребенка. «Ты поступил плохо», а не «Ты плохой». «Ты совершил эгоистичный поступок», а не «Ты эгоист». «Мне не нравится этот тон», а не «Ты нытик».

   Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по ...

"Подговка детей к школе"(Материал для родительского собрания)

    Подготовка ребенка к школе - это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребенок лучше адаптировался к новым условиям в школе?Можно выделить отде...

Анкета "Как мы знаем своих детей" - материал для родительского собрания.

Поможет родителям больше внимания уделять свои детям....

Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"

Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе...

Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...