Семейный совет «Под счастливой крышей».
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Занятие кружка «Азбука общения».

Тема. Семейный совет  «Под счастливой крышей».

Цель. Создание благоприятных условий для осознания детьми  значения семьи в их жизни.

Задачи:

  • Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.
  • Формировать умение ценить такие качества как дружба, доброжелательность, взаимопомощь.
  • Воспитание чувства любви и благодарности к своим близким. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Азбука общения».

Тема. Семейный совет  «Под счастливой крышей».

Цель. Создание благоприятных условий для осознания детьми  значения семьи в их жизни.

Задачи:

  1. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.
  2. Формировать умение ценить такие качества как дружба, доброжелательность, взаимопомощь.
  3. Воспитание чувства любви и благодарности к своим близким.

Формирование УУД

Личностные  УУД: в предложенных ситуациях делать выбор как поступить самостоятельно или при поддержке других участников группы.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель  деятельности с помощью коллектива и руководителя.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную из данных источников информации; делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;  - учиться выполнять различные социальные роли.

Планируемый  результат.

  1. Соблюдать этические нормы общения и сотрудничества.
  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, товарищей.
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  1. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков «Счастливый день», модели ладошек, клей, цветные фломастеры, ручки, эмблема занятия – солнышко с лучами, ящики, игрушки.  

Ход занятия.

Психологический настрой.

Сегодня на занятии кружка «Азбука общения» я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и понимание. Чтобы наше сотрудничество было более успешным, я попросила вас сесть по кругу. Ведь в кругу легче общаться, видеть глаза друг друга.

Вспомним правила общения в кругу:

  1. В кругу все равны.
  2. Говорит один, а все слушают.
  3. Хочешь сказать – подними руку.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Эмблема сегодняшнего занятия – тоже большой яркий круг – солнце с надписью «7я». (слайд 1) Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?  

У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Л. Толстой считал, что «счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

И сегодня на занятии мы попробуем выяснить, к чему нам надо стремиться, чтобы в нашем доме царило тепло, чтобы мы жили под счастливой крышей. А свои мысли мы будем записывать на нашей эмблеме.

«Устами младенцев» (слайд 2)

(слайд 3) фонограмма «Каждый маленький ребенок» Давайте вспомним, кто живет под крышей вашего дома по высказываниям младших братишек и сестренок.

1-й ученик: «Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое  - что хочешь. Она заботливая. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто она?»

2-й ученик: «Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… она тоже заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя».

3-й ученик: «Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый. Заботливый. Обещал всю жизнь носить маму на руках».

4-й ученик: « Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-то вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, веселиться… это бывает, когда приходят гости, когда танцуешь… Это бывает, когда не пускают гулять. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?»

Как связаны между собой понятия «семья» и «настроение»?

Высказывания детей. Открыть лучик «доброжелательность»

Фотовыставка «Семья вся вместе – и душа на месте»

В народе говорят так (слайд 4):

  1. Не нужен клад, когда в семье лад.
  2. Каково на дому, таково и самому.
  3. Согласную семью и горе не берет.
  4. Дружная семья и землю превращает в золото.

Открыть лучик  «дружба»

Какая же у вас семья: дружная или нет?  Мы узнаем это из фотовыставки «Семья вся вместе – и душа на месте». Чья это семья?

выступления детей по 2-3 предложения. (слайд 5)

Мама, папа, сынок и дочка… Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое исстари у нас называют семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами, и придаст уверенность нашим силам. А что же помогает больше всего сберечь  тепло родного дома? Верно, любовь, терпение, взаимопонимание. Все это отражено на эмблеме счастливой семьи.

Открыть лучики «любовь, терпение, взаимопонимание»

А какая же счастливая семья без мамы?

 (слайд 6) 1-й ученик: Разные мамы живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат добрым делам.

Конкурс «Помоги маме».

Все вы любите своих мам. А помогаете ли им? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас стать участниками конкурса «Помоги маме».

  1. Собери игрушки (кто быстрее)
  2. Скажи ласковое слово (кто больше).

Молодцы вы и, конечно же, ваши мамы. Каждому из нас знакомо чувство защищенности и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом наша любимая мамочка. Мы всегда спешим к ней с горем и радостью и находим у нее понимание. Из желания понять, а не осудить  вырастает любовь и дружба.

Практическая работа «Ладошки»

2-й ученик: Утро начинается, мама просыпается,

И улыбкой маминой утро начинается.

Теплыми ладонями мама нас согреет,

Добрыми словами грусть-печаль развеет.

(фонограмма «Мама» (слайд 7)).У каждого из вас есть изображение своей и маминой ладошек. На пальцах маминой ладошки напишите слова, которые вам вспоминаются, когда вы слышите слово «мама».Интересно, что вы там написали? Затем в центре ладошки напишите, чем вы сильнее всего обидели маму. Пусть это будет вашим секретом. А потом наклейте на мамину ладошку свою. Напишите уже на своей ладони слова, благодаря которым мама простит вас. Поделитесь, что написали. Эти ладошки подарите своим мамам. И я надеюсь, что мамы вас простят, ведь они очень вас любят.

А надежной защитой и опорой семьи являются наши папы. (слайд №8) Помните, в детской песенке поётся «Папа может все, что угодно…» А что же могут ваши папы?  Выставка работ и фото.

А у папы и мамы  есть свои мамы и папы.

3-й ученик: Кто на свете для детей всех умнее и добрей?

Руки чьи всегда в работе? Седина чья в волосах?

Самой доброй и любимой, самой лучшей из друзей

И такой необходимой – спасибо бабушке моей!

(слайд 9)

О наших бабушках и дедушках можно говорить очень долго. Они  не только умелые и ласковые, но ещё очень заботливые.

Тест на этическую тематику.

Представьте, весь день бабушка хлопочет на кухне. По телевизору идет интересный мультик, а бабушка просит вас срочно сходить в магазин. Как быть?

Варианты ответов перед вами. Обсудите в группе и дайте правильный ответ.

(слайд 10)

Варианты ответов:

  1. Досмотрю фильм, потом схожу в магазин.
  2. Узнаю, почему именно сейчас надо пойти в магазин, потом решу, как поступить.
  3. Предложу бабушке самой сходить в магазин.
  4. Предложу бабушке попросить кого-нибудь другого сходить в магазин.
  5. Придумаю какую-нибудь отговорку, чтобы не пойти в магазин.
  6.  Свой вариант ответа.

Ребята, вам интересно говорить о бабушке? Тогда на память о нашей встрече я бы хотела подарить вам сказку «Бабушка медведица и внучка» (приложение). Прочитайте сказку дома вместе с бабушкой. А потом вы сможете поделиться своими мыслями об отношениях между родными людьми.

Вы проявили сейчас свою заботу о близких и доброту.

Добрые дети – дому  венец, худые дети – дому конец.

Видите, как много зависит от вас. Что вы можете сделать сегодня для родных, когда придёте домой? (обнять своих близких и сказать, как вы их любите.)

Посмотрите на эмблему нашей семьи – уже многие лучики получили свои имена. Чтобы жить под счастливой крышей нам необходимы …        Ребята, вам хотелось бы продолжить  этот разговор? Многие  лучики нам ещё предстоит открыть, чтобы ярко горел наш семейный очаг, чтобы таких счастливых дней, как на выставке рисунков, в вашей семье было значительно больше. Любите свои семьи! И ваши усилия помогут вам жить под счастливой крышей родного дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"

Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;Задачи: Опр...

Семейный праздник «Будем счастливы вместе!»

Цели: сплотить коллектив детей и родителей....

Семейный праздник "Мы счастливы вместе"

Презентация к празднику "Мы счастливы вместе" .На празднике дети и родители рассказывают о традициях своей семьи.Цель праздника:наладить теплые, дружеские отношениямежду семьями,выработать единые треб...

Фестиваль семейного творчества "Семья - счастливая планета"

Сценарий фестиваля семейного творчества "Семья - счастливая планета". Общешкольное мероприятие. Во время проведения фестиваля каждая семья рассказывает о себе, о своих увлечениях и традициях (путешест...

Сценарий семейного праздника "Мы счастливы вместе"

Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьями и школой....

"Под счастливой крышей" презентация к родительскому собранию

Проблема формирования семейных ценностей у школьников является актуальной, так как за последние годы утрачена связь поколений, разрушены нравственные представления о семье, браке, воспитание в р...