Под счастливой крышей
материал

Мельникова Светлана Федоровна

круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_schastlivoy_kryshey_kruglyy_stol_melnikova1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Под счастливой крышей»

Мельникова С. Ф

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1.

Цель: воспитывать чувство любви к своим семьям,

            раскрыть таланты детей,

            сплотить родителей и детей через общение,

            воспитывать желание заботиться о членах своей семьи,

            уважительно относиться к старшим,

            учить задумываться о своих поступках и действиях.

Оборудование: плакат с большим солнцем с лучами, которые заканчиваются портретами членов семьи. рисунки ребят о семье, фотовыставка.

Проведение.

  1. Организационный момент.
  2.  Плакаты с пословицами:

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести – не бородой трясти.

Каково на дому – таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

В родной семье и каша гуще

Согласную семью и горе не берёт.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Дети не в тягость, а в радость.

  1. Сообщения учащихся о своих семьях, показывают рисунки, поясняют их.

4.Рассказывают дети.

   1)Это было давным-давно,

В позабытые предками годы,

Когда жили ещё племенами

И везде были чистые воды.

Там, в долине прекрасной,

Что её не окинешь и взором,

Жило племя людей.

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины.

2)Родной их очаг – уют и тепло_

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнём.

Мужчины, в долину с гор,

Видя родной очаг, знали, что дома

Все хорошо, и прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года, но

За солнечным днём приходит ненастье.

И вот неожиданная беда унесла у людей счастье.

3)Горе застало племя врасплох;

В горах на охоте были мужчины.

Разрушили варвары вся и  все,

Потух их очаг  родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали,

И стала их поступь тяжёлой,

Тревогой сердца их полны,

Никто не обмолвился словом.

4)И вдруг, о чудо! слабый огонь

Из уголка возгорается,

Одной из женщин он был сохранен

Значит, счастье в дом  возвращается.

И снова дышит родной очаг,

Звонко смеются дети.

И вот малыш сделал первый шаг.

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нём сила ваша и крепость-

Это было, это и есть так, и это

Так будет вечность.

      5.Ведущий.

Мы рады приветствовать вас в нашей  гостеприимной горнице. А начался семейный совет с замечательной легенды «Родной очаг». Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла, радушия. Когда в семье всё благополучно – человек открыт для окружающих.

      6.Ведущий.

«Семья – это малая социальная группа, объединенная жильём, общим бюджетом и родственными связями», - так написано в философском словаре. А по словарю русского языка Ожегова, «Семья – это объединение людей, сплочённых общими интересами». Получается, что статус семьи  в мире очень высок. В связи с этим по решению Генеральной Ассамблеи   ООН с 20 сентября 1993 г. отмечается МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ. В России он празднуется ежегодно с 1995 года  15 мая.

     7.Ведущий.

Действительно, нам с вами этот день нужен, чтобы мы могли ещё раз убедиться: наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, чувство ответственности, уважение.

Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит».

Что, правда, то, правда. А если в семье растут ребятишки, озорные девчонки и мальчишки, то каждый день приносит немало неожиданностей.

Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей – тем более. Поэтому мы предлагаем обсудить разные семейные ситуации на нашем семейном совете.

     8.(Звучит музыка. В доме шум, дети играют: мальчик, расставив руки в стороны, изображает дерево; одна девочка села на пол и рисует, другая играет со слоном; второй мальчик катает машинку.)

1 мальчик.

Я ногу за ногу заплёл, стою,

как яблоневый ствол,

Качаюсь у беседки.

Я руки в стороны развёл –

                   и зашумели ветки

(втягивает шею и качает руками).

А  это яблоко. Оно как видите вы сами,

на этой яблоне висит одно –

               зато с двумя глазами!

1 девочка (встает, показывает рисунок  - птицу).

Нарисую страус – птицу и в пустыне

                            буду жить.

Здесь не надо умываться,

                     чистить зубы и тужить!

Так тепло, что даже жарко –

                           тыща градусов в тени,

Нету школ и зоопарков,

                                 мы со страусом  одни.

Нету здесь и снегопадов, градов,

                                 ветра, холодов…

Закопал башмак в песочек, пять минут –

                                              и он готов.

Если в голову приходят злые мысли

                                     как враги,

Закопайся  в одеяло или в Африку беги!

2 девочка (со слоном в руках)

Друзья! Послушайте меня!

                     Я правду говорю!

Пойдёмте в Африку гулять –

                             там лучше, чем в раю!

Не хватит рук, не хватит ног, зубов во рту,

                            ушей пересчитать

Все чудеса всей Африки моей!

Там есть банан, там есть удав,

                             жираф и бегемот.

Любимый мой цветастый слон

                            меня три года ждёт.

Он серым был, как все слоны,

               но полюбил меня и становился

Зеленей, красней, малиновей, желтей…

И так день ото дня. Цветёт, как роза,

                как тюльпан, как ирис, как пион…

Он все призы завоевал –

                       мой разлюбимый слон.

Ночами пишет он стихи,

                     а утро лишь придёт – стихи, что ночью

Написал, на музыку кладёт.

Ах, боже мой, как он поёт!

                  Как птица соловей!

Встаём! Он ждёт! Бежим туда!

                    Скорей! Скорей! Скорей!

(Раздается голос: «Дети, домой!» Все убегают)

9.Ребёнок.

Но что такое дом? Это что – красивая мебель, ковры, посуда? Что такое дом? Домашний очаг? Есть хорошая песня, а в ней такие слова:

Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно

Даже не стулья за столом, это не дом.

Дом  - это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

  добрым и злым, еле живым…

Дом – это там, где вас поймут, там,

                  где надеются и ждут, где ты

Забудешь о плохом – это твой дом!

(звучит фонограмма «Уголок России»)

10.Игра «Нарисую я свой дом».

Две команды по6 человек с завязанными глазами по очереди рисуют дом на ватмане  маркерами в такой последовательности:

1 –фундамент

2 – кирпичная кладка

3 – окно и дверь

4 – крыша

5 – забор

6 – жильцы.

Из двух домов выбирается лучший.

11. Несмотря на мудрые советы, унаследованные от предков, сознайтесь, взрослые, приходится порой наказывать детей.

Грустная музыка для выхода хулиганов. Двое мальчиков встают по углам.

1 мальчик.

Я бедный и бедный,

                  поставленный в угол.

Неправда! Не трогал я Танькиных кукол!

Не дёргал я Ленку за обе косы.

Не прятал на пляже чужие трусы,

Не обливал керосином гараж,

Не грыз у Серёги его карандаш

И деду чужому не ставил подножку.

Я сделал своею ничейную кошку  -

Голодную кошку в помойке нашёл.

Не вовремя папа с работы пришёл.

А мама кричала, как птица гагара.

Не вынесла кошка такого удара

И снова ушла на помойку сидеть.

Я плакать не буду. Я буду реветь.

2 мальчик (весело)

Познакомьтесь – это Я! Руки, ноги, уши,

Между ними голова, в животе –

                                     две груши.

На лице моём улыбка, выше нос,

                                   правее глаз!

Левый глаз пока не видно,

Синяком заплыл как раз.

Нахожусь пока в углу, просто так наказан!

НЕ воруйте, дети, груши!

Всё, рассказ рассказан.

(поворачивается спиной к зрителям)

12. Жизнь полна сюрпризов, порой даже самой дружной семье приходится делать выбор.

(Девочка исполняет песню «Толи ещё будет)

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Я вам желаю от души,

        чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,
чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю, счастья и добра, желаю тёплых,

Светлых дней, здоровья, что всего важней.

13. Песню «Детство» исполняют все участники.

14.Итог.

Храните свои семьи! Берегите их! Нет в жизни важнее цели!

Храните тепло своего очага, и пусть все ваши надежды на лучшее будущее сбудутся.

.Звучит песня «Если с другом вышел в путь!»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"

Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своей семьи, своего села в годы В...

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

Под крышей дома моего

О членах семьи....

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Семейный совет «Под счастливой крышей».

Занятие кружка «Азбука общения». Тема. Семейный совет  «Под счастливой крышей».Цель. Создание благоприятных условий для осознания детьми  значения семьи в их жизни.Задачи:Способствоват...

"Под счастливой крышей" презентация к родительскому собранию

Проблема формирования семейных ценностей у школьников является актуальной, так как за последние годы утрачена связь поколений, разрушены нравственные представления о семье, браке, воспитание в р...