Урок доброты
классный час по теме

Козлова Юлия Сергеевна

Методическая разработка классного часа на тему: "Урок доброты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dobra.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  1. расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор            (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.


Конспект занятия

Орг.  момент.

Слайд 1

Включаем песню «Дорогою добра»

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Тема нашего урока «Добро творящий жизнь творит»

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

А как вы думаете?

(Дети отвечают)

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Ознакомление с  темой. Беседа. Творческие задания.

 - Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

Слайд 3

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Включаем песню Барбарики «Что такое доброта»

Слайд 4

А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:

  1. Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
  2. Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
  3. Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
  4. Добропорядочный – приличный, достойный одобрения, порядочный.
  5. Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
  6. Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.

После каждого слова ответы детей, в конце учитель подводит итог.

Слайд 5

Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайд 6

Как вы понимаете пословицу: «Даром ни одно доброе дело не пропадает»

Слайд 7 – 10 Тест: «Добрый ли я»

Вопросы теста:

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или  родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
  10. Если ты уверен в  своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в  твои обязанности?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?

Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл

Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.

Результаты теста:

Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

После теста листочки сдать учителю.

Слайды 11 – 22

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 23
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

После каждого вопроса ответы детей.

Слайд 24

Физкультминутка.

Включаем песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Слайд 25
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Слайд 26

Как вы понимаете пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху»

(Ответы детей)

Слайд 27

А теперь поиграем в игру: «Вам нужно прочитать начало пословицы в первом столбике и найти конец пословицы во втором столбике.

Слайд 28

Творческое задание «Дерево Добрых дел».

Во время того как дети выполняют задание звучит песня из мультфильма Фунтик «Доброта»

- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

А теперь вы самостоятельно по шаблону обводите сердечко, пишите на нем своё имя и то доброе дело, которое вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем мы приклеим ваши сердечки на дерево и повесим это дерево в классе.

- Дома каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) свое Дерево Добрых Дел и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Слайд 29

Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

(Ответы детей)

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  1. Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  2. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  3. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  4. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  5. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  
  1. Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....