Главные вкладки

    Птичьи голоса
    классный час (1 класс) на тему

    Темтюгова  Екатерина Сергеевна

    Классный час к дню птиц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptichi_imena.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    в 1-б классе

    «Птичьи голоса»

    Разработала и провела

    учитель начальных

                                                                            классов

                                                                                     Темтюгова Е.С.

    2013г.

    Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых;

          дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц;

          развивать речь учащихся;

           прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

    Оборудование: рисунки с изображениями птиц, о которых говорится; запись птичьих голосов; фразы о птицах, карточки с названиями птиц и признаками птиц; мяч.

    Ход классного часа

     Организационный момент.

    - Давайте, ребята, отправимся с вами… за чудесами! Да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

     А за каким чудом мы сегодня отправимся, нам предстоит угадать.

               Снится ночью пауку

               Чудо-юдо на суку.

               Длинный клюв и два крыла

               Прилетит - плохи дела

               А кого паук боится?

               Угадали? Это… ( птица)

    - Прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте разделимся на команды .Каждый берет по одному цветному квадрату.

    - Сядьте за стол, на котором стоит квадрат такого же цвета.

    - Давайте выясним кто же такие птицы. Прочитайте фразы, записанные на доске, и скажите почему так говорят о птицах.

    Птицы - это песнь и полет! (Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью)

    Птицы – дети воздуха…( Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море)

    Птицы – дети радуги. (Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами)

    Птицы – это тайна и красота. ( Птицы – наши друзья. Невозможно представить нашу Землю без птиц)

    Птицы – верные наши помощники. ( защитники лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов)

    Пазл

    Переверните ваши квадраты. На них находится часть картинки. Соберите картинку( воробей, свиристель, ворона).

    - Кто получился?

    - Что вы знаете об этой птице?

    Воробей. Когда-то воробей жил в Африке. Потом добрался до Греции, Франции, Египта, Италии и других стран. Познакомился с людьми, и началось его путешествие по миру. Воробей везде следовал за человеком, даже когда люди заселяли Сибирь и тундру. Воробей из семейства ткачиковых, знаменитых гнездостроителей. Часто устраивает гнезда где придется (под крышей дома, в водосточной трубе) Иногда пытается захватить скворечник  или гнездо ласточки. Питается насекомыми, ягодами, зернами, цветочными почками, пищевыми отбросами. Ученые не могут решить полезен или вреден воробей. Он уничтожает посевы зерновых, подсолнечника, поедает ягоды, ворует зерно. Он вообще был знаменит этим, недаром его зовут воробей- « вора бей». Но при этом он поедает огромное количество  насекомых.

    Ворона. Вороны – на редкость интересные птицы. Они научились на расстоянии отличать мужчину от женщины. Они иногда отличают человека с ружьем от человека с палкой. Эти птицы учатся не только на своем опыте, но и перенимают полезные навыки. Например, раздобыв черствую корку хлеба, ворона летит с ней к луже и размачивает её. Вороны очень изобретательны, могут использовать хитрости. Чтобы получить то, что хотят.

    Свиристель. В урожайные на рябину годы, как предвестники грядущих снегопадов к нам прилетают свиристели. Это довольно крупные птицы появляются стаями. Свиристели доверчивы, позволяют себя рассматривать с близкого расстояния. Их нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, на голове пушистый хохолок, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской.

    Основной корм свиристелей зимой - ягоды рябины. В поисках ее они кочуют всю зиму. Многие птицы внутри стаи держатся парами. И стоит одному из членов такой пары перелететь на соседнее дерево, как туда же отправляется и вторая птица. Начиная с марта - апреля свиристели отправляются на север, где в приполярной тайге они выводят птенцов.  В древние времен в русском языке существовало слово «свирест» со значением «свист», « визг». Название птицы свиристель и название музыкального инструмента свирель – родственные слова.

    « Узнай птицу»

    Сможете ли вы узнать птиц по отличительному признаку? Соедините признаки и названия птиц( соединяем карточки клеем).

       Пернатый солист                                         сова

      Ночной хищник                                            соловей

       Легкомысленная мама                                 дятел

       Птица-плотник                                             кукушка

       Птица-строитель                                          ласточка

    Каждая команда вывешивает на доску.

    Игра «Птицы»

    Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое. Дайте мне знать,  вы можете и хлопать и топать. Итак, слушайте внимательно.

     Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны…

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи…

    И еще раз

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки…

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди и утки-

    И спасибо шутке!

    Отгадайте загадку и найдите изображение птицы.

    Ты его узнаешь сразу:

    Черноклювый, черноглазый,

    Он за плугом важно ходит,

    Червяков, жуков находит. (Грач)

    Плотник острым долотом

    Строит дом с одним окном

    «Я по дереву стучу,

    Червяка добыть хочу.»  ( Дятел)

    И зимой ей не сидится:

    Над моим окном кружится,

    Хлебных крошек и пшеницы

    Просит к завтраку … (Синица)

    Серая птаха в лесу живет,  

    Повсюду чудесным певцом слывет (Соловей)

    Кто на елке, на суку

    Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

    В белых шубах ели, сосны…

    Снег..Сосулек леденцы.

    У кого это в морозы

     Голос подали птенцы? ( Клест)

    Только я из птиц, признаться,

    В зной, морозы и пургу

    По стволу передвигаться

    Головою вниз могу.  (Поползень)

    «Птичьи разговоры»

    На доске записаны глаголы. Учитель называет птицу и бросает мяч ученику, тот находит глагол и возвращает мяч.

    Крякают, гогочут, свистят, ухают, каркают, щебечут, пищат, воркуют.

    Утки, гуси, соловьи, совы, вороны, ласточки, синицы, голуби.

    А теперь давайте послушаем голоса некоторых птиц.

     Птицы нуждаются в нашей помощи. А какую помощь мы можем им оказать?

    Викторина.

    1.Птица, которая хорошо передвигается вниз головой (Поползень)

    2. Вот известная вам птица – желтогрудая ..(синица)

    3. Зимующая птица с хохолком на голове (Свиристель)

    4. Лесной врач. (Дятел)

    5. Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока)

    6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ( У пингвина)

    7. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

    8. Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек)

    Подведение итогов.

    - Что интересного узнали о птицах? Что запомнили?

    - Наблюдайте за птицами, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

     Я узнал, что у меня

    Есть огромная родня:

    И тропинка, и лесок,

    В поле – каждый колосок,

    Звери, птицы и жуки,

    Муравьи и мотыльки…

    Все, что рядышком со мною,-

    Это все мое родное!

    Как же мне в краю родном

    Не заботиться о нем!

       Литература.

    1.Классные часы. Составитель Т.Н.Максимова          

    2.Ю.Г.Илларионава Учите детей отгадывать загадки.                                                                                                                                                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Голоса леса

    Познакомить  детей  с  лесными  птицами, с  голосами  лесных  птиц, с особенностями  их  поведения....

    Урок окружающего мира во 2 классе "Голоса леса"

    Познакомить  детей  с  лесными  птицами, с  голосами  лесных  птиц, с особенностями  их  поведения....

    Голоса леса

                                                          ...

    Программа дополнительного образования "Звонкие голоса"

    Программа "Звонкие голоса" разработана для учащихся начальных классов, рассчитана на 3 года.Главной целью является формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся, как одной из составных обще...

    Открытый урок "Птичьи голоса"

    Урок проводился по здоровьесберегающим технологиям....

    Развитие устной речи и окружающий мир Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

    Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"Тема "Звукоподражание голосам животных....

    Экологическая программа Пусть не смолкнут птичьи голоса

    Фундамент экологической культуры обучающихся - это достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношени...