План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) по теме

Денисова Надежда Сергеевна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon denisova_n.s_2b.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 «Гимназия имени Горького А.М.»

Согласовано:                                                                                         Утверждаю:

Зам.директора по ВР:                                                                            Директор:

_______ Е.В. Буряченко                                                                        ________ А.Я. Гейнц

«_______»___________                                                                        «______»____________

План внеурочной деятельности

классного руководителя  с коллективом  2 «Б» класса

на 2012-2013 учебный год в условиях ФГОС

 (перспективное планирование)

Планирование  составила:

Классный руководитель «2б» класс

Денисова Надежда Сергеевна

Москаленки- «2012»

I. Пояснительная записка

           Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО) особое  внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное  место  в образовательном процессе. В стандарте подчеркивается, что воспитание  в школе не может сводиться к какому-то одному виду образовательной деятельности, а должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных учебных дисциплин) и внеурочную деятельность, которые в совокупности будут решать задачи воспитания  и социализации школьников, их всестороннего развития.

         Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается   образовательная   деятельность, осуществляемая  в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, прежде всего, личностных и метапредметных,   реализацию индивидуальных потребностей учащихся.

       

     Важной составляющей внеурочной деятельности является  взаимосвязь,  преемственность и интеграция  общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

           Основным преимуществом  внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей. Таким образом, внеурочная деятельность даёт детям возможность заниматься художественным творчеством,  интеллектуальной деятельностью, спортом,  исследовательской  и проектной работой и т.д.  - в соответствии с  желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

      Внеурочная деятельность  в гимназии  объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно решение задач воспитания и социализации, и реализуется  в различных формах: кружки, секции, проекты, исследования, экскурсии, олимпиады, конкурсы, соревнования,  КТД и т.д.

Цель внеурочной деятельности:  создание условий для всестороннего развития личности обучающихся; их успешной социализации

       

Задачи внеурочной деятельности:

  1. выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности , оказание помощи в поисках «себя»;
  2. создание условий  для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  3. развитие у обучающихся  опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  4. развития  у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  5. создание условий  для расширения рамок общения  обучающихся с социумом
  6. обеспечение  взаимосвязи, преемственности и интеграции основного и дополнительного образования
  7. применение  активных  и творческих  форм работы с обучающимися , направленных на  присвоение детьми определенных духовно-нравственных ценностей
  8. обеспечение совместной  деятельности взрослых и детей на основе деятельностного подход

Принципы организации внеурочной деятельности:

  1. Принцип субъективности;
  2. Принцип  организации  совместной деятельности детей и взрослых;
  3. Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
  4. Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
  5. Принцип мотивированности любых видов деятельности и форм работы;
  6. Принцип нравственного обогащения используемых видов и форм  деятельности
  7. Принцип  учета  возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы
  8. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся
  9. Принцип системности
  10. Принцип целостности
  11. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания
  12. Принцип системно - деятельностного подхода
  13. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных  и социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детей  разного уровня социализации

II.  Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в гимназии  организуется  по направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное
  2. духовно-нравственное
  3. общеинтеллектуальное
  4. общекультурное
  5. социальное

         Данные направления  являются содержательным ориентиром для выбора форм  и  видов деятельности  обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Каждое направление имеет свои целевые установки.

             

Направление

Целевые установки

1

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание  ценностного отношения к здоровью;  формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия  спортом

2

Духовно-нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания;  гражданственности  и  патриотизма,

формирование активной жизненной  позиции  и правового самосознания  младших школьников,  формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

3

Обще - интеллектуальное

Воспитание  творческого и ценностного  отношения к учению, труду ; развитие интеллектуально-творческого потенциала

4

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств,   формирование основ  культуры общения и поведения;  коммуникативной и общекультурной компетенций


5

Социальное

Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям;  формирование социально-трудовой  компетенции и компетенций социального взаимодействия

Взаимосвязь направлений,  видов и форм  внеурочной  деятельности

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:

  1. Игровая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Проблемно-ценностное общение
  4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  5. Художественное творчество
  6. Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)
  7. Трудовая (производственная) деятельность
  8. Спортивно-оздоровительная деятельность
  9. Туристско-краеведческая деятельность

Взаимосвязь  направлений, видов и форм  внеурочной деятельности  представлена в таблице.

Направление

Виды деятельности

Формы работы с обучающимися

1

Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительная

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Досуговое общение

 

Час общения,  прогулки на природу, походы,   выезды;  спортивные соревнования, эстафеты, «уроки гигиены», «уроки здорового питания»,   спортивные секции и кружки; подвижные игры , игровые программы по пропаганде ЗОЖ, акции по пропаганде ЗОЖ ;  творческие и исследовательские проекты; КТД и т.п.

2

Духовно-нравственное

Проблемно-ценностное общение

Социальное творчество

Игровая

Познавательная

Художественное творчество

Трудовая (производственная)

Туристко-краеведческая

Час общения, экскурсии, просмотр  и обсуждение  кинофильмов, сюжетно-ролевые игры нравственного и патриотического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники,  туристско-краеведческие экспедиции, социально-значимые проекты, акции,  национально-культурные праздники,  встречи с интересными людьми, ветеранами  ВОВ;  КТД;  творческие и исследовательские проекты; кружки и т.п.

3

Обще-

интеллектуальное

Познавательная

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Час общения,   познавательные беседы, диспуты,  библиотечные уроки,  интеллектуальные клубы, акции познавательной направленности, интеллектуальные  и творческие марафоны,  олимпиады, факультативы, интеллектуальный клуб,  турниры,   интеллектуально-творческие проекты и научно-исследовательские;  кружки, проектная деятельность и т.п.

4

Общекультурное

Проблемно-ценностное общение

Художественное творчество

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)

Час общения, беседы, экскурсии, встречи с представителями творческих профессий,  знакомство с лучшими произведениями искусства,  творческие программы, праздники, формирующие  художественную культуру школьников, посещение конкурсов и фестивалей  фольклорного и современного творчества, тематических выставок; творческие конкурсы, кружки;  библиотечные уроки;  творческие проекты; дополнительное образование и т.п.

5

Социальное

Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)

Трудовая (производственная)

краеведческая

Беседы, социально-значимые акции,  туристско-краеведческие экспедиции, экологические акции, десанты, экологические патрули, социальные и экологические проекты;  КТД,  дополнительное образование и т.п.

III. Планируемые результаты

    Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования   ориентированы на достижение определенных воспитательных результатов.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь

 (1-2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (3-4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности  реализации внеурочной деятельности.

Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности:



Уровень

Преимущественные формы достижения планируемых результатов

1

Первый

Беседы, факультативы, олимпиады, игры, культпоходы, экскурсии, социальная проб (участие в социальном деле, организованном взрослым), игры с ролевым акцентом,  занятия по конструированию, рисованию, техническому творчеству и т.д., занятия спортом, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, поездки и т.д.

2

Второй

Игры с деловым акцентом, интеллектуальный  или творческий клуб, агитбригады,  смотры-конкурсы, театральные постановки, дебаты, диспуты, дискуссии,  инсценировки, концерты, художественные выставки, фестивали, спектакли, КТД (коллективно-творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры, трудовой отряд, оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.

3

Третий

Социально моделирующие игры, детские исследовательские проекты, внешкольные акции, конференции, интеллектуальные марафоны; проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов;  социально-значимые, трудовые, творческие, художественные акции в социуме ( вне школы), выступление творческих групп самодеятельного творчества;  социально-образовательные проекты,  спортивные и оздоровительные акции в социуме, поисково-краеведческие экспедиции, ярмарки и т.п.

Планируемые личностные результаты:

  1. Спортивно-оздоровительное направление:
  1. Понимание и осознаний  взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
  2. Осознание  негативных факторов, пагубно  влияющих на здоровье;
  3. Умение  делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
  4. Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
  5. Сформированное  представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
  6. Сформированные   представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  7. Приобщение к разумной физической активности, сформированная  потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

  1. Духовно-нравственное направление:
  1. Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;
  2. Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  3. Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам; сформированная коммуникативная компетенция;
  4. Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  5. Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  6. Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  7. Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

  1. Общеинтеллектуальное направление:
  1. Осознанное ценностное отношение к  интеллектуально-познавательной  деятельности  и  творчеству;
  2. Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
  3. Сформированная мотивация  к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;
  4. Сформированные компетенции  познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями  (поиск, переработка, выдача информации);
  5. Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
  6. Способность учащихся самостоятельно  продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;
  7. Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний  в повседневной практике взаимодействия с миром;
  8. Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.
  1. Общекультурное направление:
  1. Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  2. Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей  отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  1. Способность  видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей; эмоционально реагировать на негативные  проявления в  детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  1. Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
  2. Сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность  самореализации в различных видах творческой деятельности;
  3. Способность  взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами,  на нравственно-этических началах;
  4. Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
  1. Социальное направление:
  1. Овладение социальными  знаниями  (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание  социальной реальности и повседневной жизни;
  2. Сформированные  позитивные отношения  школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  сформированное ценностное  отношение  к социальной реальности в целом;
  3. Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков  самостоятельного социального действия;
  4. Сформированные компетенции социального взаимодействияс обществом, общностью:  сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
  5. Умение коммуникативно взамодействовать  с окружающими людьми, овладение социо-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного  и межкультурного общения;
  6. Ценностное отношение к  окружающей среде, природе; людям; потребность  природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности

IV. План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

Задачи воспитательной работы в классе:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;  гражданственности  и  патриотизма,

- формирование активной жизненной  позиции  и правового самосознания  младших школьников,  

- формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества,

- развитие познавательной активности, стремления к здоровому образу жизни.

                           Характеристика класса.

        Во 2 «Б» классе 23 ученика, из них 10 мальчиков и 13 девочек. Два  ученика,  Герасименко Виктория и Колмакова Ангелина, по медицинским показаниям обучаются на дому.  

       10 детей из многодетной семьи, 8 учащихся из неполных семей (матеря - одиночки). Практически все дети из социально благополучных семей.  Родители уделяют много внимания,  как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию.

       Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют просить прощения, если провинились. У всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

      Ребята в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров несколько: Анкудинов Илья, Артамонов Серафим, Михель Людмила. Большинство учащихся очень активны в урочное и внеурочное время. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных  и школьных мероприятий, в интернет - конкурсах.

       Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

                                       Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение часов общения; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей;  подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

  Социальный паспорт класса.

      Всего учащихся в классе -   23 человека

  - из них мальчиков – 10 человек

  - из них девочек –  13 человек

      Численность по возрастным группам:

Год рождения

Кол – во     учащихся

Всего

Мальчики

Девочки

2002

1

-

1

2003

-

2

2

2004

9

             11

20

  Количество детей-инвалидов –  0 чел.

         Количество детей с хроническими заболеваниями -

Дети с ослабленным здоровьем

Нарушение

осанки

Нарушение

зрения

Хронические

болезни

Частые ОРЗ

Нарушение слуха

Инвалиды






Список   учащихся,  состоящих  на  учете  в  ГДН  и  ВПУ (внутришкольный    профилактический  учет):

Ф.И.О.

Дата

рождения

Вид учёта

Дата

постановки

Причина

постановки

Занятость

1.




2




   Социум семьи:

- многодетные: 9 семей;

- полные: 13 семей;

- неполные: 9 семей (матеря - одиночки);

- малообеспеченные: 6 семей;

- неблагополучные: 2 семьи (Герасименко Виктория и Масиевский Артём).

  Многодетные семьи

Ф.И.  учащегося

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

Власова Лина

Власова Надежда Анатольевна

Не работает

ул.Комсомольская, 88/9

Гранзон Алина

Гранзон Ирина Юрьевна

Гранзон Максим Иванович

декрет. отпуск

«Омск - хлебодар»

ул.Первомайская, 23

Гранзон Арина

Гранзон Ирина Юрьевна

Гранзон Максим Иванович

декрет. отпуск

«Омск -хлебодар», грузчик

ул.Первомайская, 23

Жанбуршинов Арман

Жанбуршинова Алмагуль Хаирильдиновна

Жанбуршинов Ризабек Рамазанович

«МКОУ Гимназия им.Горького А.М»

«МКУЦХО», водитель

ул.Школьная, 74

Кизюн Александра

Кизюн Светлана Ивановна

Кизюн Сергей Сергеевич

декр.отпуск,

не работает

ул. Комсомольская, 46

Колмакова Ангелина

Колмакова Любовь Михайловна

Колмаков Василий Михайлович

ИП Логиновских, тех.персонал, слесарь

ул. Дзержинского, 26/2

Масиевский Артём

Масиевская Наталья Владимировна

«Магнит – ресторан»

ул. Школьная,146

Тарашина Марина

Тарашина Ирина Владимировна

Тарашин Андрей Леонидович

МУК КДЦ «Современник», методист

ИП

ул.Центральная, 35

        Образование родителей:

- без образования - 0

- неполное среднее - 7

- среднее – 11

- средне - техническое -  11

- незаконченное высшее - 0

- высшее -  8

Работа с трудными детьми:

1. Посетить  на дому «трудных» детей, познакомиться с условиями жизни семьи в новом учебном году.

2. В беседах с родителями выяснить, как соблюдается режим дня ребенка, о мерах поощрения и наказания детей, принятых в семье. Помочь родителям выбрать линию поведения в общении с детьми.

3. Регулярно сообщать родителям об успехах и неудачах учащихся.

4. Приглашать родителей на уроки, классные часы и беседы об отношении детей к учебе и товарищам.

5. Вовлечь «трудных» ребят в кружки, в проведение и подготовку классных часов, праздников, в группу продленного дня.

Занятость учеников класса в факультативах, кружках,

секциях в школе и вне школы

(1полугодие)

№п/п

ФИ ученика

Вне школы

В школе

1

Анкудинов Илья

2

Артамонов Серафим

3

Власова Лина

4

Герасименко Виктория

5

Гранзон Алина

6

Гранзон Арина

7

Жанбуршинов Арман

8

Капицина Алина

9

Кизюн Александра

10

Кизимов Константин

11

Колмакова Ангелина

12

Масиевский Артём

13

Михель Людмила

14

Мужиков Саян

15

Пастарнак Анастасия

16

Пойденко Антон

17

Разакова Алика

18

Райценштейн Александр

19

Тарашина Марина

20

Тимошевский Данил

21

Шалина Анастасия

22

Янц Кристина

23

Яровой Вячеслав

Актив класса

Командир класса – Анкудинов Илья

Заместитель командира – Михель Людмила

Учебный сектор  – Артамонов Серафим

Санитары – Гранзон Арина

                        Кизюн Александра

Физорги – Тимошевский Данил

                     Мужиков Саян

Цветоводы – Тарашина Марина

                         Пастарнак Настя

Художники – Разакова Алика

                          Янц Кристина

Затейники – Капицина Алина

                        Шалина Настя

Трудовой сектор – Жанбуршинов Арман

                                   Масиевский Артём

 План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

                                       1 полугодие

Направление деятельности (программы, проекта)

Название образовательного  и воспитательного события

Направление внеурочной деятельности

Планируемый результат (сформированные качества личности)

Формы реализации, вид внеурочной деятельности

Сроки (месяц, дата)

Примерное количество затраченного времени

Аудиторные/внеаудиторные

Воспитание гражданственности  и  патриотизма, формирование активной жизненной  позиции  и правового самосознания    младших школьников  

   Направление «Юный гражданин»

1

«Урок семьи»

Духовно-нравственное

Ценностное отношение к семье, к членам семьи

Познавательная беседа, викторина, конкурс рисунков

сентябрь

1/-

2

«День народного единства»

Духовно-нравственное

Ценностное отношение к своему государству, к народу

Познавательная беседа

ноябрь

1/-

3

«Защита прав ребенка. Конституция РФ»

Духовно-нравственное

Представления о правах человека (детей)

Познавательная беседа, оформление уголка «Права ребёнка»

декабрь

2/-


Воспитание нравственных чувств и этического сознания;  формирование основ  культуры общения и поведения

Направление «Я в мире людей»

1

«Кто такой настоящий друг?»

Духовно-нравственное

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения; дружбы

Дискуссия; игры с ролевым акцентом; проблемно-ценностное общение

сентябрь

1/-

3

«Будем знакомы!»

Социальное, духовно-нравственное

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения

Игры на знакомство, игры на сплочение коллектива

сентябрь

1/-

4

«Вежливы мы будем!»

Духовно-нравственное; общекультурное

Нравственный опыт, представление о ценности вежливого отношения к окружающим

Проблемно-ценностное общение; разыгрывание проблемных ситуаций

сентябрь

1/-

5

«Любимый мой, хороший человек!»

Общекультурное, духовно-нравственное

Нравственный опыт, представление о ценности вежливого отношения к пожилым людям

Проблемно-ценностное общение, конкурс рисунков

октябрь

2/-

6

«День учителя»

Общекультурное

Нравственный опыт, представление о ценности уважительного отношения к учителям

Торжественная линейка

октябрь

1/-

7

«День матери»

Общекультурное, духовно-нравственное

Нравственный опыт, представление о любви и уважении  к маме

Концерт для мам

ноябрь

1/-

8

«День именинника»

Общекультурное, духовно-нравственное

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения

Игровая программа

ноябрь,

февраль,

май

3/-

 Воспитание   ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностях;

развитие художественно-эстетического вкуса       

  Направление « Прекрасное рядом»

1

«Краски  осени»

Общекультурное, духовно-нравственное

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов природе и социуме

Экскурсия в природу; проблемно-ценностное общение; художественная выставка по итогам экскурсии

сентябрь

1/1

2

«Мастерская деда Мороза»

Общекультурное

Первоначальный опыт эстетических переживаний

Изготовление ёлочных игрушек

декабрь

2/-

3

«Новогодний утренник»

Общекультурное, духовно-нравственное

Праздник

декабрь

1/-

4

Поездка в ТЮЗ

Общекультурное, духовно-нравственное, социальное

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов природе и социуме

Посещение театра, поездка в город Омск

декабрь

-/1


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; развитие интеллектуально-творческого потенциала        Направление «Учеба и труд рядом идут»

1

«Как много интересных в мире профессий» «Профессия – ученик?!»

Общекультурное; социальное

Ценностное и творческое отношение к учебному труду;

Элементарные представления о различных профессиях

Познавательная беседа; мини-проекты «профессия моей мамы», «профессия моего папы», проблемно-ценностное общение

октябрь

1/-

2

«Найди себя!»

Социальное, общекультурное

Ценностное и творческое отношение к учебному труду, к поручениям

Формирование классного актива, распределение поручений

сентябрь

1/-

3

«Смотр-конкурс классных уголков»

Социальное, общекультурное

Ценностное и творческое отношение к учебному труду

Формирование классного уголка, уголка природы

октябрь

3/-

4

«Крестики-нолики»

Обще-интеллектуальное

Развитие познавательных умений

Игра

октябрь

1/-

5

«Умники и умницы»

Обще-интеллектуальное

Развитие познавательных умений

Игра

ноябрь

1/-

 Воспитание  ценностного отношения к   здоровому и безопасному  образу жизни

Направление «Здоровье духа и тела»

1

«Олимпийские игры»

Спортивно-оздоровительное

Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека

Спортивный турнир

Ноябрь (осенние каникулы)

-/1

2

«Урок безопасности»

Духовно-нравственное

Представления о правилах поведения при пожаре, у водоёмов, на дорогах.

Беседа, викторина, конкурс рисунков

Сентябрь

1/-

3

«Безопасный маршрут дом-школа-дом»

Духовно-нравственное, социальное

Представление о безопасном маршруте от дома до школы и обратно

беседа

сентябрь

3

«Урок здоровья»

Спортивно-оздоровительное

Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека

Спортивный турнир

сентябрь

-/1

4

«Что ты знаешь о вредных привычках?»

Спортивно-оздоровительное

Представления о вредных привычках, о негативном влиянии наркотиков на здоровье

Беседа, викторина, акция: «21 век без наркотиков!»

октябрь

1/1

5

«Поле - чудес на тему «Здоровый образ жизни»

Обще-интеллектуальное,  спортивно-оздоровительное

Представления о правильном питании, режиме дня, о здоровом образе жизни

Игра

октябрь

1/-

6

«Здоровое питание»

Спортивно-оздоровительное

Представления о правильном питании

Беседа, викторина

ноябрь

1/-

7

«Урок безопасности «Осторожно, тонкий лёд»

Обще-интеллектуальное,  спортивно-оздоровительное

Представления о правилах поведения у водоёмов, на дорогах зимой

Познавательная беседа

декабрь

1/-

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое  воспитание) 

Направление «Земля – наш общий дом»

1

«Наши младшие друзья»

Духовно-нравственное

эмоционально-нравственное, бережное отношение к животным

Этическая беседа; мини-проекты «Мой домашний питомец»; проблемно-ценностное общение

декабрь

1/-

2

«Красота погибающей планеты»

Социальное

Ценностное отношение к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью окружающих

Беседа, экскурсия в музей

сентябрь

1/1

3

«Субботник»

Социальное

Ценностное отношение к окружающему миру

Уборка территории школы

сентябрь

-/1

2 полугодие  2012-2013 года

Направление деятельности (программы, проекта)

Название образовательного  и воспитательного события

Направление внеурочной деятельности

Планируемый результат (сформированные качества личности)

Формы реализации, вид внеурочной деятельности

Сроки (месяц, дата)

Примерное количество затраченного времени

Аудиторные/внеаудиторные

Воспитание гражданственности  и  патриотизма, формирование активной жизненной  позиции  и правового самосознания    младших школьников      

 Направление «Юный гражданин»

1

«Зарничка»

Духовно-нравственное

Ценностное отношение к государству, развитие патриотизма

Военизированная игра

февраль

-/1

2

«Рыцарский турнир»

Духовно-нравственное

Ценностное отношение к своему государству, к Родине, к армии

Концертно-игровая программа

февраль

1/-

3

«Этих дней не смолкнет слава»

Духовно-нравственное

Ценностное отношение к своему государству, к народу, к истории, ветеранам

Познавательная беседа

май

1/-

4

«Россия – общий наш дом»

Духовно-нравственное

Ценностное отношение к своему государству

Познавательная беседа, конкурс рисунков

май

1/-


Воспитание нравственных чувств и этического сознания;  формирование основ  культуры общения и поведения

Направление «Я в мире людей»

1

«О дружбе, доброте, отзывчивости»

Духовно-нравственное, социальное

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, представление о ценности человеческого общения; дружбы

Дискуссия; игры с ролевым акцентом; проблемно-ценностное общение

апрель

1/-

3

«Праздник девочек и мам»

Социальное, духовно-нравственное

Нравственно-этический опыт, представление о ценности женщины на Земле

Концертно-игровая программа

март

1/-

4

«Прощай, второй класс!»

Духовно-нравственное; социальное

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,

ценностное и творческое отношение к учебному труду

Концертно-игровая программа

май

1/-

 Воспитание   ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностях;

развитие художественно-эстетического вкуса   

      Направление « Прекрасное рядом»

1

«Зимушка – зима»

Общекультурное, духовно-нравственное

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов природе

Экскурсия в природу; проблемно-ценностное общение; творческий проект т художественная выставки по итогам экскурсии

январь

1/1

2

«День Св.Валентина. Любовь. Добро. Красота»

Общекультурное, духовно-нравственное

Нравственный опыт, представление о красоте, любви,  добре

Беседа, викторина, почта

февраль

1/-

3

«Пробуждение природы»

Общекультурное

Первоначальный опыт эстетических переживаний

Конкурс рисунков

март

1/1

4

«Портрет мамы»

Общекультурное, духовно-нравственное

Нравственный опыт, представление о любви к маме

Конкурс рисунков, создание презентации

март

1/-

5

«Мой дед – герой»

Общекультурное, духовно-нравственное, социальное

Нравственный опыт эстетических переживаний,

представление об уважении к ветеранам

Фото - выставка

май

1/-


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; развитие интеллектуально-творческого потенциала        Направление «Учеба и труд рядом идут»

1

Поле - чудес «Что означают эти имена?»

Общекультурное; социальное

Ценностное и творческое отношение к учебному труду;

Элементарные представления о значениях имён

            Игра

январь

1/-

2

«Путешествие по сказкам»

Социальное, обще-интеллектуальное

Развитие познавательных умений

викторина

февраль

1/-

3

«Книга – лучший друг»

Духовно-нравственное, обще-интеллектуальное

Ценностное и творческое отношение к книгам

беседа

апрель

3/-

4

«Умники и умницы»

Обще-интеллектуальное

Развитие познавательных умений

Игра

февраль

1/-

5

«В мире профессий»

Обще-интеллектуальное

Ценностное и творческое отношение к учебному труду;

Элементарные представления о различных профессиях

Викторина

апрель

1/-

 Воспитание  ценностного отношения к   здоровому и безопасному  образу жизни

Направление «Здоровье духа и тела»

1

«Рождественский забег»

Спортивно-оздоровительное

Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека

Спортивный турнир

январь

-/1

2

«Дорога в школу»

Духовно-нравственное, обще-интеллектуальное

Представления о правилах поведения на дороге

Беседа, викторина

январь

1/-

3

«ПДД: обязанности водителей, пассажиров и пешеходов»

Социальное

Представления о правилах дорожного движения

Викторина, мультфильм

апрель

1/-

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое  воспитание) 

Направление «Земля – наш общий дом»

1

Акция «Кормушка»

Духовно-нравственное, социальное

эмоционально-нравственное, бережное отношение к животному миру

Этическая беседа; изготовление кормушек для зимующих птиц

январь

1/1

2

«Экология – источник здоровья»

Духовно-нравственное, социальное

эмоционально-нравственное, бережное отношение к природе

Беседа, конкурс рисунков

март

1/-

3

«Здравствуй, пернатый друг»

Социальное, духовно-нравственное

Ценностное отношение к окружающему миру, птицам

Праздник птиц

апрель

1/-

                                                         РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав классного родительского комитета.


п/п

Ф.И.О. родителей

Поручения

Домашний адрес,

телефон

1.

Анкудинова Алма Жанибековна

Берёзовая 3/2

89083136350

2.

Артамонова Марина Владимировна

Пушкина 4

89507944448

3.

Тарашин Андрей Леонидович

председатель

Центральная 35

890440711216

4.

Тимошевская Елена Александровна

Гуртьева 22/1

89139694001

План работы родительского комитета.

Месяц

Тема

Сентябрь

Составление плана работы на год

Октябрь

Посещение учащихся на дому.

Ноябрь

Организация праздника «День именинника»

Декабрь

Помощь в приобретении новогодних подарков.

Январь

Анкетирование родителей класса по ПДД.

Февраль

Подготовка родительского собрания.

Март

Организация праздника «Для вас, мамы…».

Апрель

Посещение уроков в классе.

Май

Помощь в приобретении учебников.

Темы родительских собраний.

Тема.

Формы проведения.

Сроки.

1.

Собрание №1. «Снова вместе». Обсуждение и принятие плана воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Собрание- праздник.

Родительский педагогический тренинг. Анкетирование

сентябрь

2.

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки

Родительский педагогический тренинг. Беседа.

декабрь

3.

 Собрание №3. Поощрение и наказание в семье. Выполнение правил пешехода. Детский травматизм на дорогах.

Обмен опытом.

март

4.

Собрание №4.Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

Итоги учебного года. Планирование работы на следующий учебный год. Организация летнего отдыха детей.

Круглый стол.

Дискуссионный клуб.

май

Протокол родительского собрания

Родительское собрание________________________________________

Дата_________________________________________________________

Кто присутствовал (кол-во)_______________________________________________

Кто отсутствовал  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

День открытых дверей для родителей

Дата_____________________________

Кто был ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кого специально пригласить _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

КРАТКИЕ ИТОГИ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Окончили на «5» и «4»:______человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные за год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активные участвовали в общественной жизни класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задачи на следующий учебный год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с преподавателями,

работающими  в классе

Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет)

Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО)

Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика)

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 







Протокол заседания  родительского комитета №

  Дата_________                                                

Присутствовало ________ человек

Повестка дня:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто был приглашён:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обсуждаемые вопросы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                    Председатель род. комитета:  

                                                                              Классный руководитель:

                                                                              Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...