План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Ермакова Наталья Вячеславовна

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 3а класса на 2021-2022 учебный год

учителя начальных классов

Ермаковой Н.В.

Системообразующая идея – педагогическая поддержка ценностного самоопределения учащихся обычной школы.

Ключевая задача на 3 года  – создать  комплексную модель педагогической  поддержки ценностного самоопределения учащихся обычной школы и апробировать ее в школьном пространст          

  Цель воспитательной работы в классном коллективе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Целевые приоритеты:

- создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, продолжить работу по сплочению коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  5. привлекать учащихся к классному ученическому самоуправлению;
  6. организовывать профориентационную работу со школьниками;

реализовывать воспитательные возможности классных и общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа.ве.

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

На индивидуальном уровне:

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Родительское собрание:

1.«Организация учебной и воспитательной работы в 3 классе.»

2.«Воспитание у детей интереса к чтению. Чтение без принуждения»

3. О введении курса "ОРКСЭ". Анкетирование по вопросу выбора родителями обучающихся содержательных модулей курса " ОРКСЭ"

4.«Как воспитать у ребенка чувство ответственности. Итоги учебного года»

Сентябрь

Декабрь

Март

май

Профилактическая беседа с родителями детей «группы риска» «Вредные привычки и их предотвращение

Обсуждение с родительским активом содержательных линий классных проектов под девизом «Здесь русский

дух, здесь Русью пахнет» (ценность

Отечества в школьном детско-взрослом

сообществе).

Сентябрь-

октябрь

Концерт к Дню матери

ноябрь

Общешкольное родительское собрание с приглашением внешних экспертов «Роль педагогической поддержки в развитии духовно-нравственного пространства семьи»  

ноябрь

Родительские лектории по параллелям: «Роль семейных традиций в воспитании уважения к Отечеству»

январь

Приглашение родительского актива к  обсуждению проблемы на заседании педагогического совета «Использование педагогических технологий  в контексте развития ценностного мира семьи»

февраль

День Благодарения бабушек и мам.

март

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения

По пятницам

Осуществление социальных проектов

Октябрь-

апрель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В течение года

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, WhatsApp, социальные сети.

В течение года

Совместные с детьми походы, экскурсии.

Сентябрь,май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

План воспитательной работы в ГПД с родителями

План воспитательной работы с родителями группы продленного дня....

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...