Урок проект Наша школа
проект (2 класс) по теме

Никифорова Галина Валерьевна

Конспект урока проекта по внеурочной деятельности во 2 классе. Содержится материал о школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proekt_nasha_shkola_2_klass.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ п. МолодёжныйПерелюбского  муниципального района Саратовской области»

Защита проекта

по внеурочной деятельности «Моя малая родина» во 2 классе

Моя школа

Подготовила и провела

                                                                                 Никифорова Г.В.

2013 год

Задача:

воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Цели:

1.Воспитание чувства любви к своей малой Родине, родной школе.

2.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

3.Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

4.Расширить знания учащихся о своей родной школе

5.Развитие творческих способностей

Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по нашей родной школе. А путешествовать мы будем вот на таком поезде.

(Слайд №1) (три вагона)

Чтобыпутешествие было интересным, мы поедем не в одном вагоне , а сразу в трёх. В первый заходят «Журналисты», во второй-«Практики»,

        в третий- «Творцы»

        звук поезда

Песня «Маленькая страна»

За стадионом ,за домами школа такая есть

Там дети с умными глазами, грамот не перечесть.

Там школа чистотой искрится, там и микробов нет.

Каждому наша школа снится, каждому дарит свет.

Маленькая страна,  умненькая страна,

Много и знаний, и умений дарит нам всем она.

Учитель: Вот мы и прибыли к месту назначения. А называется наша школа –«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Перелюбского района Саратовской области »

Слайд № 2(наша школа)-внешний вид

Экскурсию по школе поможет нам провести экскурсовод Ильина Алина.

Экскурсовод

В  каждом поезде есть паровоз. В нём  находятся машинисты. Они управляют всем составом. Так и в нашей школе есть рулевые :Директор-Давыдов Ю. В.

Завучи-Сундетова А. М. и Андреева М. О.

Слайд № 31станция: рулевые

 1 чтец

Вот дом,
В котором уютно всем.

2 чтец

А это – директор        

И мудрый, и строгий,
Который ведёт нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем.

1 чтец:

Дом, в котором уютно всем.

3 чтец:

Вот завучи наши –
В тревогах, в заботе.
В учебной, а также внеклассной работе
У них не найти недочётов, пробелов…

Директору помощь и словом, и делом

Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.

Слайд№4 (берут интервью)

Журналисты:  

1.Мы взяли интервью у рулевых нашей школы и задали вопрос Юрию Викторовичу:

-Скажите, пожалуйста,Юрий Викторович,сколько учеников обучается в нашей школе?

Он ответил: В нашей школе обучаются 142 учащихся.

2.Ещё мы поинтересовались у Юрия Викторовича: Сколько учителей работают в нашей школе?

Он сообщил, что в нашей школе работают 21 преподаватель.

3.Ещё один вопрос был предназначен завучу по учебной работе АжарМикеевне: Скажите, пожалуйста, АжарМикеевна,сколько учащихся нашей школы закончили 1 четверть на одни пятёрки?

Она ответила: Отлично закончили   1 четверть  19учащихсянашей школы

4.- Следующий вопрос адресовался завучу по внеклассной работе  Марине

Олеговне:

- Марина Олеговна, будьте любезны, ответьте наш вопрос: Готовится ли школа  к новогодним праздникам?

Она рассказала нам о том, что школа весь декабрь готовится к новогоднему балу- маскараду, а ребятам Дед Мороз уже несёт подарки.

Экскурсовод:

Нам пора отправляться дальше.

Мы попадаем в кабинет… Впрочем, как он называется вы узнаете, отгадав загадку.

1.Здесь на сцене выступаем,

Праздники приходят в нём.

В КВНы здесь играем,

Песни разные поём…(актовый зал)

Слайд № 5 Актовый зал

Песня Чему учат в школе.

Экскурсовод:

Путешествие наше продолжается.

 звук поезда (садятся в поезд)

2.Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…( библиотеку)

Слайд№6 «Библиотека»(ремонт книг)

Журналисты:Антонина Ивановна, скажите  пожалуйста, сколько книг насчитывается в нашей школьной библиотеке?

Антонина Ивановна:Наша школьная библиотека насчитывает  3470    книг.

Среди них 2000  художественных и 1340    учебной литературы.

Учитель:Наши практики  здесь изрядно постарались.Расскажите, ребята, какую полезную работу вы проделали в библиотеке?

-Мы отремонтировали книжки, которые нуждаются в нашей помощи. Наша группа обращается ко всем читателям: Берегите книги!

Учитель: Антонина Ивановна принесла вам задания.

Библиотекарь

Я хочу отметить, что ребята второго классарегулярно посещают библиотеку.

Они много читают, любят все сказки. Поэтому я принесла вам задания:

1.Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

2.Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)

4.Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь).

5. Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)

6. Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

Чем отличается сказка от других произведений? Каждая сказка чему-то учит. Расскажите, чему? Сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ученица

Я книги выбираю с наслажденьем
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье.
Ведь книга каждая как будто человек.
Одна стара, мудра, зачитана до дыр.
В - другой все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир.
За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать,
И в тропиках, там, где растут бананы.
Какая радость открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад.
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят.
Во многом книги помогают людям.

Экскурсовод:

Наше путешествие продолжается.

(Садятся в поезд)

звук поезда

Слайд№7 «Остановка Музей»

Журналисты:

1. Ирина Николаевна, скажите,  пожалуйста, сколько экспонатов насчитывается в школьном музее?

2.Какой, на ваш взгляд, самый ценный?

3.Пополняются ли в последнее время экспонаты музея?

Ученица

В школьном музее всегда посетители –
Каждый найдёт для себя что-то важное –
Ирина Николаевна

Всё объяснит и покажет здесь каждому.

Из школьной летописи фотографии,
И экспонаты в витринах разложены,
Выпускников многих есть биографии,
О медалистах есть всё, что положено.

Память хранится и о героях,
Тех, что в Великой войне победили.
Их ордена и трофеи напомнят
Подвиги, что в честь страны совершили.

Экскурсовод:

Наше путешествие продолжается

(садятся в поезд).

звук поезда

3.Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в … (спортивном зале)

Слайд №8 ( спортивный зал)

Ученик

Чтоб здоровым быть сполна,

 Физкультура всем нужна.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Физминутка

Ученик

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Экскурсовод:

 Устраивайтесь поудобнее. Продолжаем нашу экскурсию

звук поезда

4.Сюда я иду , чтобы чаю попить,

А запах не перестаёт меня манить,

Салата отведаю здесь я и плова,

Здесь всё есть, что хочешь ты.Это…(столовая)

Слайд «Столовая»

Ученик

Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!

Ученик

Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!

Ученик

Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать

Ученик

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

 Экскурсовод:

Мы продолжаем наше путешествие по школе. А чтобы не  было  скучно, споём песню «Учиться надо весело»

6.Перемена, класс пустой,

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в… (коридор)

Слайд «Остановка  Коридор»

Игра"Узнай по голосу"

Вариант.  Играющие идут вправо (или влево) по кругу и говорят нараспев: "Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!"- делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: "А как скажем: "Скок, скок, скок!" (эти три слова произносит только заранее назначенный игрок)-угадай, чей голосок!

Частушки

1.Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, конечно, повезло.

2.Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года...

3.Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!

4.Чистотой сверкает школа,
Коридоры - краской новой,
Парты выстроились в ряд:
- Проходите! – говорят.

5.Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.

6.Ой, спасибо тебе, школа,

Собрала ты снова нас,

Дзынь! В звоночек позвонила,

Позвала учиться в класс!..

7.Как пятерки получать,
Все интересуются,
Я совет могу лишь дать,
Как в кино целуются!

8.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

9.Бестолковых не бывает
Ни мальчишек, ни девчат,
За пятерками ребята
Даже в очередь стоят!

10.Наших девочек в обиду 
Мы сегодня не дадим, 
Даже никого чужого 
Не подпустим близко к ним. 

11.Катя - добрая душа - 
Всем приятна, хороша

Любит школу, любит труд. 
И всем в классе верный друг.

 

12.Мы частушки вам пропели, 
Вы не обижайтесь, 
Громче хлопайте в ладоши, 
Шире улыбайтесь

звук поезда( садятся в поезд)

 Экскурсовод:

5.Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в …(класс)

Слайд «Остановка Наш класс»

(садятся на стулья)

Ученик

Мы славные ребята,

Мы весело живём,

Мы никого в обиду друг друга не даём.

И в нашей школе средней

Мы самый дружный класс.

Хотя, конечно, ссоры

Бывают и у нас.

Песня «Настоящий друг»

Ученица

1.Чтобы школа чистотой        

Всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало

Ученик

2. Бегать , прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого – спортзал

В классе – чистота.

Ученица

3.В нашем классе всегда чисто,

Пыль здесь не летает.

Чистота – залог здоровья,

 Все об этом знают.

Ученица

4. Ценим мы уборщиц труд,

Мы им помогаем:

Моем парты, стены,окна,

Пыль везде стираем.  

Все: Так давайте будем помнить,

Что здоровье не купить.

Обувь сменную всегда

Будем приносить.

Учитель: Бывает ли в нашем классе беспорядок?

Ученик: Нет, в нашем классе всегда чисто.

Учитель: Кто следит за чистотой класса?

Ученик: Все мы.

Мы участвуем во многих конкурсах .В них мы занимаем призовые места. Слайд «Наши награды»

Учитель :Наша творческая группа тоже постаралась на славу. Они нарисовали рисунки «Моя школа».

Слайд (рисунки)

А ещё ребята из этой группывместе со своими родителями изготовили  макет нашей любимой школы.

(вносят макет вместе со своими детьми)

Родители :Мы дарим наше творение школе и передаём его в музей.

Учитель :Наша средняя  школа в 2013 году будет праздновать свой 40 – летний юбилей. А на юбилей принято дарить подарки.

В подарок школе ребята исполнят песню о нашей школе.

Песня «Здесь учились когда-то »

Родители: Как уже сказано, на юбилей  принято дарить подарки.

Мы от нашего коллектива родителей второго класса дарим школе вот эти замечательные комнатные цветы, которые посадили наши дети.

Слайд ( посадка цветов)

Предлагаем  их поставить в кабинет директора.

Ученица

Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

Ученик

И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Счастья и  успехов Вам!

Вместе: С юбилеем Вас!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша школа"

Задачи проекта "Наша школа": Предметные: Освоение доступных способов изучения общества (с получением информации из семейного архива – от родителей; в открытом информационном пространстве (м...

Презентация урока проекта Наша школа

П резентация к конспекту урока проекта Наша школа во 2 классе....

Урок - проект "Наши помощники - органы чувств"

Урок- проект для 2 классса УМК  21 век....

Урок - проект."Наши подземные богатства"

Разработка урока и презентация....

Проект "Наша школа:вчера, сегодня,завтра"

Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой.. И, став взрослым, мы обязательно будем памятью ...

Проект "Наша школа"

Защита проекта "Наша школа"....

Проект "Наша школа"

Проект "Наша школа"...