конспект урока
классный час (3 класс) по теме

Русина Татьяна Владимировна

конспект урока во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.docx21.51 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka1_spishi.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме "Праздник осени" для 2 В класса

ПРАЗДНИК ОСЕНИ.

Цели:

• Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;

• Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;

• Воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству.

Оборудование: зал украшен осенними листьями, выставки поделок из природного материала, рисунков по теме "Вот и осень к нам пришла”, репродукции картин художников.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая…

Осень. Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья – яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Осень. Спасибо вам, ребята! Много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?...

(Сентябрь).

Осень. Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского "септимус” и означает "седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое грибы? (выслушиваются ответы детей)

Осень. Грибы – это не животные и не растения. Это особое царство живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад. На Руси они назывались "губы” и только 300 лет назад стали называться "грибы”.

Ведущий. Ребята, а все ли грибы вы положите в свою корзинку? Почему? Вы правы, грибы бывают съедобные и несъедобные, их надо знать и уметь различать.

Грибные частушки

1.

Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2.

Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3.

Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4.

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5.

Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6.

А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8.

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий. Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора – ...

(Боровик).

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту – зовусь я – ...

(Подосиновик).

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Оченьдружные сестрички – золотистые ...

(Лисички).

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...

(Мухомор).

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ...

(Поганки).

Осень. С твоими загадками все легко справились, а пусть попробуют отгадать мои!

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

(Подберезовик).

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой?

(Опята).

В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...

(Волнушка).

Ведущий. А я тоже знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать! И родители тоже могут поучаствовать!

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит свысока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна.

(Бледная поганка).

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,

Бросить жалко, съесть сыро.

(Груздь).

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,

Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!

Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор!

(Дождевик).

Ведущий. Вы и со сложными загадками справились. Молодцы! Много грибов собрали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик).

Осень.

А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: "Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!”

Ведущий. Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Ученик.

Все студёней заря по утрам,

У рябины в рубинах кисти.

С горных высей срываясь ветра,

На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,

В синий пруд упали облака,

Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…

Журавли трубят, на юг летят,

По стерне седые паутинки

Разбросал задумчивый октябрь.

Под фонограмму песни А. Шаганова "Листопад” девочки исполняют танец с листьями.

Ведущий. А что такое листопад? Почему он происходит?

Осень. Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Ведущий. Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постарались передать в своих рисунках все краски осени. (Под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Октябрь” на экране демонстрируются рисунки детей).

ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "КТО БЫСТРЕЕ?” (На полу по кругу раскладывают листья, их количество - на один меньше, чем игроков. Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры).

Ведущий. Но осенью в лесу много разных ягод. Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).

Ведущий. Когда они поспевают? (В основном летом).

Ведущий. А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву, бруснику).

Ведущий. Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Что скажете о таком поступке? (Ягоды рябины - это корм для птиц зимой).

Ведущий. Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку "Опенок".

Влез опенок на пенёк,

Постоял один денёк,

На ветру качался,

Низко наклонялся,

Тоненький - тоненький,

Ножки, как соломинка,

А потом склонился

И совсем свалился.

Октябрь.

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

(Октябрь).

Осень. Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари ...

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Сценка "СПОР ОВОЩЕЙ”.

Осень.

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуст

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень. От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно). Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно). Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень. Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно). Я, картошка, так скромна – слова не сказала...Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко). Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень. Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь).

Овощи. Кто-то, кажется, стучит... (Входит ученик в костюме Айболита).

Овощи (хором). Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи. Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ноябрь.

Поле черно-былым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь).

Осень. Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова "груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА "ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!” (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий. Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

Торопится осень закончить дела:

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Нам нравится осень,

Мы осени рады.

Но вот и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе.

Звучит песня "Золотая осень” сл. О. Хромушкиной, муз. Г. Крылова.

Ведущий. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Ведущий. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите. ("Осень" вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника).



Предварительный просмотр:

Классный час. Тема: «Удивительный мир космоса».

Цель: расширить научные представления обучающихся о планетах Солнечной системы, развивать познавательную активность обучающихся, внимание, память, мышление, воображение, воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация: «Планеты Солнечной системы», рисунки обучающихся, книга загадок о космосе, карточки с рисунками одежды, набор геометрических фигур, викторина, зашифрованное послание, кроссворд, фотоальбом.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя.

-С древнейших времен, когда человек смотрел на небо, у него возникало непреодолимое желание подняться ввысь.

-А что, может и нам совершить космическое путешествие? Воображаемое конечно. А на чем же мы полетим? Может на самолете? А почему нет? Так на чем же? (Рассказ ученика о ракете.)

2.Работа в группах. Сборка ракеты. Помогают родители.

-У вас на столах геометрические фигуры, сложите из них космический аппарат. Назовите его. Объясните его преимущества.

3.Работа в группах. Выбор одежды.

 -У нас целый космодром. Теперь нужно правильно одеться. Выберите необходимые вещи. Что выбрали? Почему? (Рассказ ученика о скафандре. Слайд №1.) Наденьте шлемы.

4.Старт ракет.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планеты.

-Внимание! Внимание! Наши экипажи отправляются в полет. Капитанам экипажей доложить о готовности к полету. (Экипаж корабля…. к полету готов. Командир…..)

-До старта ракет осталось 10 секунд. Всем приготовиться к запуску! (Есть приготовиться к запуску!)

-Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни!)

-Запустить двигатели! (Есть запустить двигатели!)

-Включить контакты! (Есть включить контакты!)

-Включить счетчик! (Есть включить счетчик!)

-Отсчитываем секунды: 10,9,8,…..1-старт! (Слайд 2.)

-Взлет прошел удачно. Летим. Не забудьте во время полета заполнять бортовой журнал.

5. Представление рисунков «Мой космос».

-Посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами в бескрайних космических просторах.

-Каким же вы себе представляете космос? (Выступления художников.)

6. Испытание. Презентация книги «Загадки о космосе».

-Впереди опасный объект Нужна научная справка. Голос бортового компьютера.  (Астероид – это каменная глыба, прочное и плотное тело. Столкновение грозит катастрофой.)

-Чтобы избежать столкновения мы должны проявить свою сообразительность. Отгадаем загадки из книги «Загадки о космосе», составленной группой составителей загадок.

7. Физминутка.

- Как живешь?     – Вот так!

- Как идешь?        – Вот так!

-Как бежишь?       – Вот так!

-Ночью спишь?      - Вот так!

-Как берешь?        – Вот так!

-А даешь?             - Вот так!

-Как шалишь?       -Вот так!

-А грозишь?      - Вот так!

8. Представление планет группой астрономов (Сопровождается презентацией «Планеты Солнечной системы».)

-Мы  продолжаем полет. В иллюминаторе самая близкая планета к Солнцу. Необходима информация. (Ученик рассказывает о планете, а все остальные заполняют бортовые журналы, описывают планету.) 

-Покружились вокруг Меркурия и подлетаем к планете, которую называют утренней звездой. Представление планеты.

-Правильнее было бы назвать эту планету «ржавой». Представление Марса.

-Это все планеты земной группы.

-А теперь самая крупная планета Солнечной системы. Представление Юпитера.

9. Физминутка.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз- Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четвертый-Марс,

Пять-  Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь -  Уран,

За ним Нептун. Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом и девятая планета

Под названием Плутон!

10.Продолжение презентации планет.

-Самая известная примета этой планеты – видимые кольца. Представление Сатурна. –

-Газ метан придает этой планете голубоватый оттенок. Представление планеты Уран. –

-Названа планета в честь бога морей. Представление Нептуна. 

-Самая маленькая из планет гигантов. Представление Плутона. 

11.Инсценирование геосказки «Зачем Меркурию лен?».

 -С планетами случаются самые разные чудеса. Вот какую сказку нашептала пролетевшая мимо комета. Нужна научная справка. (Комета – это ледяная глыба из метании, аммиака, воды, покрытая тонкой коркой каменных пород. В переводе с греческого «волосатая».)

Жили-были девять планет. Каждая из них бежала по своей дороге (орбите) вокруг Солнца. Иногда живущие по соседству планеты, пробегая мимо друг друга,  перекидывались парой слов, и так они узнавали друг о друге, что же с каждой из них происходит. Но так как они не останавливались, то часто могли не расслышать последние слова или, наоборот, первые. Или просто им могло послышаться другое слово, из-за чего происходила путаница.

Однажды Меркурий, чья орбита была ближе всех к Солнцу, пробегая мимо соседки Венеры, второй от Солнца планеты, крикнул:

– У меня новое стихотворение!

Венера ему кивнула, а пробегая мимо Земли, третьей планеты, крикнула ей:

– Меркурий сварил варенье! – потому что она услышала не стихотворение, а только последнюю часть слова – варенье.

Земля - это единственная из девяти планет, на которой росли растения и деревья, были моря и реки, а к тому же на ней жили люди. Земля постоянно думала о своих обитателях, поэтому ничего удивительного не было в том, что вместо слова "варенье" ей послышалось "коренья".

"Ага! – подумала Земля. – Значит теперь и на Меркурии растут растения!" Тут она увидела красный Марс, живущий на четвертой от Солнца орбите, и крикнула ему:

– Марс, на Меркурии теперь растут деревья!

– Деревья? – переспросил Марс, но Земля уже была далеко.

И при встрече с пятой планетой, самой большой из девяти, он крикнул, что на Меркурии растут деревья.

Юпитер очень удивился, поразмыслил и сделал выводы: раз на Меркурии не одно дерево, а именно деревья, то, значит, там уже есть леса. И, поравнявшись с Сатурном, шестой планетой Солнечной системы, Юпитер сообщил ему, что на Меркурии появились леса.

Но спортивный Сатурн, бежавший по орбите и одновременно крутивший на талии цветные обручи, плохо расслышал соседа.

– Эй, Уран!– крикнул он при встрече седьмой планете. – На Меркурии теперь живет лиса!

Уран не знал, как лиса выглядит, все-таки от Земли он был очень далеко, но знал, что это животное. Поэтому при встрече с восьмой планетой, Нептуном, он сообщил, что на Меркурии теперь живут животные, как на Земле.

– Как на Земле?! – изумился Нептун. – Значит, там и люди должны жить!

И как только он увидел Плутона, жившего на девятой, самой крайней от Солнца орбите, он ему крикнул:

– А Меркурий теперь населён!

Но Плутон расслышал лишь последний слог и поэтому глубоко задумался:

– А зачем Меркурию лён? 

12.Представление викторины. Приготовила ученица класса.

  1. Сколько планет насчитывает Солнечная система?
  2. Какая планета самая большая?
  3. Какие из планет соседи Земли?
  4. Какая планета названа в честь бога моря?
  5. Эту планету видно даже днем.
  6. Какая планета с видимыми кольцами?
  7. Какая планета ближе всего к Солнцу?
  8. На каком месте по счету от Солнца планета Земля?
  9. Его называют иногда красной планетой.

13. Шифровка. Работа в группах.

-Мы получили зашифрованную радиограмму.  Давайте расшифруем. Что получилось? (Как прекрасна наша планета!) Интересно, кто ее отправил?

-Пора возвращаться на Землю.(Чтение стихотворения учителем.)

Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

14. Закончилось наше путешествие.

-Внимание! Всем приготовиться к спуску! (Есть приготовиться к спуску).

-Фиксируем приземление.

-Отстегнуть ремни! (Есть отстегнуть ремни!)

-Открыть люки! (Есть открыть люки!)

-С возвращением вас на Землю. А в память о путешествии у нас останется фотоальбом. Презентация фотоальбома.

15. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Карточка1 Спиши, вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Шиповник.

В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.

Роща.

За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

Щука.

__вёт в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__.  __ка - рыба хитрая.

Дятлы.

Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Карточка2

Допиши слово или отгадку. Условие - в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут _ _ .

***

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни _ _ _ .

 ***

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте _ _ .

***

По полям бегут ручьи,

На дорогах …

Скоро выйдут муравьи

После зимней _ _.

***

Покружилась в воздухе

Звездочка немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Это _ _ _ )

***

Белые горошки

На зеленой ножке. (Это _ _ )

***

Клубок, да не пуш_стый.

Колючий, да ерш_стый. (Это _ )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...