Главные вкладки

    Сценарий "Прощание с 1 классом"
    статья (1 класс) по теме

    Песчанская Татьяна Сергеевна

    Очень интересный сценарий. Можно использовать в работе. Несложный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_proshch.s_1klassom.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Под музыку входят дети.

    Учитель: Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.

    Дети:

    Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит у нас в классе звонок.

    Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку

    И дружно шагаем за школьный порог.

    Качаются клены, шумят тополя

    И значит все это, что начато лето,

    Что нас ожидают леса и поля!

    Умеем читать, умеем считать,

    Умеем на карте Москву показать!

    Мы с песней веселой простимся со школой,

    Чтоб осенью в школу вернуться опять!

    Как хорошо уметь читать,

    Не надо к маме приставать,

    Не надо к бабушке идти:

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать.

    Быстро месяцы летели,

    Промелькнул декабрь, январь,

    Оглянуться не успели,

    Как уже звенят капели

    И прочли мы весь «Букварь».

    Дорогому «Букварю»

    Говорю: «Благодарю»!

    Книгу первую мою

    Берегу я и люблю.

    Хоть пока и по слогам,

    Я ее читаю сам —

    И с конца, и с серединки,

    В ней красивые картинки,

    Есть стихи, рассказы, песни.

    С книгой жить мне интересней!

    Дорогому «Букварю»

    Говорю: «Благодарю»!

    Дети:

    Если в небе ходят грозы,

    Если травы расцвели,

    Если рано утром росы

    Гнут былинки до земли;

    Если в роще над калиной

    Вплоть до ночи гул пчелиный,

    Если солнышком согрета

    Вся вода в реке до дна;

    Значит, это уже лето,

    Наше лето - море света!

    Море радости, тепла!

    И споем про ежа!

    Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

    Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как радо встречи с вами я! Подросли, большими стали, Скажите, вы меня узнали?

    Дети: Да!

    Лето:

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою.

    Я реки согреваю,

    Купаться приглашаю,

    И все вы любите меня за это.

    Ну, скажите, кто я?

    Дети: Лето.

    Лето: Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете?

    Дети: Да!

    Учитель: Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что наши дети и родители заслужили подарки.

    Лето: Ой, а подарки-то пропали?!

    Учитель (достает из корзины мухомор): Опять проделки Кикиморы. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий.

    Лето: Богатыри нужны.

    Учитель: Есть у нас четыре молодца: Саша, Елисей, Дима и Витя.

    Лето: А что они умеют?

    Мальчики (в кепках с цветочками, в руках бубны и другие музыкальные инструменты):

    Строго нас судить нельзя. Расскажем каждый про себя.

    Дима: Я веселый парень - Дима, Кого хочешь, развлеку. Есть один лишь недостаток: Будешь плакать - убегу.

    Саша: Ты, девчоночка, не плачь, Я - Сашуля, я - силач. Тебя буду защищать, Не позволю обижать.

    Витя: Бутримович я Витек — Расхороший паренек. Хоть я ростом очень мал, Но в делах всегда удал. Елисей: Я соколик Елисей, Круче чем Столлоне. Разнесу все в пух и прах. Скроются вороны. Мальчики:

    Про себя мы рассказали, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.

    Учитель: Вот какие у нас богатыри-удальцы. В путь!

    Звучит песня «Едет, едет паровоз».

    Лето: Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, родители, Цветы на ней какие есть? Дети:

    Желтый глазок,

    Беленький венок,

    На высокой ножке,

    Смотрит на дорожку. (Ромашка)

    Зеленый плот

    По речке плывет.

    На плоту - красавица,

    Солнцу улыбается. (Кувшинка)

    Носит цветок желтый сарафанчик,

    Подрастет, нарядится

    В желтенькое платьице,

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное. (Одуванчик)

    Вдоль дороги у межи

    В золотистой спелой ржи,

    Словно синенький глазок,

    Смотрит в небо.   (Василек)

    Четыре ярко-красных

    Блестящих лепестка,

    И зернышки в коробочке

    У этого цветка. (Мак)

    Лето: Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете!

    Учитель: А мы споем песенку «На лугу».

    Дети и родители поют песню «На лугу».

    Учитель: Пока песенку пели, к лесу и подошли.

    Дети: Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром. А резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы идеи лесной тропою, Смотрим мы по сторонам — Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Мы зайдем в смолистый ельник, Где и в жаркий полдень тень, Там заметим муравейник И большой замшелый пень. Огонечки земляники Зажигаются в траве. Золотою рябью блики Пробегают по листве. Скоро выйдем на опушку, Сядем на упавший ствол И послушаем кукушку, Поглядим на танцы пчел. Появляется Кикимора

    Кикимора:

    Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть. Здрасьте, для начала!

    Вы, конечно же, меня узнали.

    Кикимора болотная я.

    Целый год я наблюдала,

    Как живете вы, друзья!

    В класс какой вы перешли?

    Дети: Во второй!

    Кикимора: Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились!

    Дети: Научились!

    Кикимора: Ой, да все вы врете — Ничего вы не можете. Или можете? Забыла, Русский я давно учила. Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду! Докажу, что зря старались, — Лучше бы в саду остались!

    Учитель: Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.

    Кикимора: Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления.

    Показывает поочередно детям и родителям дорожные знаки.

    Учитель: Наши дети о знаках стихотворения знают.

    Дети (в шапочках с изображением разных дорожных знаков):

    Это знак такого рода,

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте. (Знак - пешеходный переход)

    На дорогах пешеходам

    Стало проще с переходом.

    Под землею даже площадь

    Перейти гораздо проще. (Знак - подземный пешеходный переход)

    Затихают все моторы

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    Близко «Школа», «Детский сад»! (Знак- «Осторожно! Дети!»)

    И зайчишку, и Маришку,

    И соседнего мальчишку

    Четко знак оповещает,

    Въезд машинам запрещает. (Знак - въезд запрещен)

    У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут,

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут. (Знак - остановка автобуса, троллейбуса, трамвая)

    Кикимора: Зато я два класса музыки в лесной школе закончила. У самого Кота Баюна училась. И все про ключ балалаечный знаю.

    Учитель: Ну, ключ-то наверное скрипичный, а не балалаечный. Наши дети его тоже знают и песни по нотам петь умеют.

    Вот послушай песню «Музыка». Дети поют песню «Музыка».

    Кикимора: Ладно, ладно. А вот вам задание второе. Отгадайте-ка загадку для начала.

    Он длиннющий, он большущий.

    Он от тучи до земли.

    Пусть идет он пуще, пуще,

    Чтоб грибы скорей росли. Что это?

    Дети: Дождь.

    Учитель: Послушай, Кикимора, песенку про «Дождь».

    Поют песню «Дождь пойдет по улице»

    Кикимора: Ой, я забыла про задание. Дождь прошел, не дождик, а дождище. Река из берегов вышла, затопила и луга, и леса. А на одном островке зайцы остались. Ну-ка, девочки, в обруч становитесь - зайчиками будете (выходят восемь девочек). А где ваши богатыри? (Выходят четыре мальчика.) Еще четырех постарше богатырей надобно (выходят четыре папы).

    Конкурс с обручами «Перевези зайца».

    Учитель: Молодцы богатыри, молодцы зайчики. Справились мы с заданием, пора и подарки вернуть.

    Кикимора: Молодцы-то молодцы. Только испытания еще не все. Задание третье. В лесу из вас каждый бывал. Грибы-ягоды собирал. Вот и проверю я, какие вы грибники.

    Конкурс «Собери грибы» (среди грибов есть мухоморы). Участвуют две мамы и две девочки.

    Учитель: Справились мы и с этой задачей.

    Кикимора: Ладно, ладно. Последнее задание. Объявлений в лесу нынче, как у вас в газете «Из рук в руки». Отгадаете, кто писал их, получите свои сюрпризы.

    На карточках написаны объявления для родителей (2, 4) и для детей (1, 3).

    1. Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит компанию? (Волк)

    2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)

    3. Надоело ползать, хочу летать. Одолжите крылья. (Гусеница, червяк, змея, уж)

    4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

    Кикимора: Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.

    Учитель: Послушай, Кикимора, песню про одно интересное животного, может, подобреешь.

    Поют песню «Ослик».

    Учитель: Ну, Кикимора, справились мы со всеми заданиями, стихи тебе читали, песни пели. Верни нам, пожалуйста, наши подарки.

    Кикимора: Да, ничего другого не остается. Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.

    Учитель зачитывает благодарственные письма родителям, поздравляет детей, вручает им открытки.

    Дети: Первый класс! Первый класс!

    Год назад ты принял нас,

    Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой.

    Пусть спокойно в нашем классе

    Спит до осени звонок.

    Здравствуй, травка!

    Здравствуй, поле!

    Здравствуй, солнечный денек!

    Все вместе поют песню «Мы дружные ребята».

    Заключительное слово учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...