Родительский дом - начало начал.
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Анненкова Татьяна Владимировна

Внеклассное заеятие для праздника семьи. Сценарий подходит для совмещенного праздника 23 февраля и 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_dom.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – НАЧАЛО НАЧАЛ

(праздник семьи)

Цель: развитие семейного творчества, сотрудничество между членами семьи и семьями класса, способствовать уважительному отношению детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимопонимания в семье, влиять на формирование культурных традиций в общении.

Оформление: на доске буквы с названием праздника, пословицы и поговорки о семье, о любви; картинки с заданиями, музыкальное сопровождение, к началу праздника каждая семья придумывает название своей команде, , дети готовят презентацию «Родословная моей семьи»,

разучивают стихи и песни.

Оборудование: верёвка, сантиметровая лента, иголки, нитки,  шарфики или шелковые платки, туалетная бумага, фломастеры, альбомные листы, карточки с примерами, бутерброды, йогурты, чай, чашки; воздушные шарики.

Правило игры: в игре принимают участие несколько семей (родители со своими детьми: в каждой команде равное количество участников).

1. Вступительная часть.

Учитель (на фоне тихо звучащей мелодии, например, песни «Погода в доме» в исп. Л. Долиной рассказывает сказку). 

Тихим солнечным утром в гнезде пеликана мирно спали пушистые птенцы. Пеликан отправился на поиски корма, оставив потомство в безмятежном сне. Сидевшая в засаде гадюка тут же подползла, крадучись, к его гнезду. Змея подползла вплотную к птенцам, глаза ее сверкнули зловещим блеском – и началась расправа.

Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие, чтобы насладиться горем птицы.

Вскоре вернулся с охоты пеликан. Он разразился громкими рыданиями при виде зверской расправы, учиненной над его детьми.

– Без вас нет мне теперь жизни! – разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детишек. – Пусть я умру вместе с вами!

И он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы, умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг, от неожиданности, вздрогнул.

О чудо! Его пролитая кровь и родительская любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух…

...Давным-давно эту сказку придумал Леонардо да Винчи. Но многие годы спустя люди не перестают удивляться силе родительской любви, преклоняются перед ней. И мы собрались сегодня здесь благодаря тому, что наши жизни озаряются светом родительской любви… Без света этой любви, без тепла этих сердец погода в нашем доме была бы совсем иной…                А, может, и вообще не было бы никакого дома… Но у нас есть все. Сегодня наш праздник посвящен  самому  дорогому для каждого человека – его семье. И я предлагаю начать наш праздник. Приглашаю вас в наш дом, где всегда, в любое время года, очень хорошая погода.

Звучит песня «Погода в доме». Выходят девочка и мальчик.

Девочка. Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Мальчик. Все, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учитель. Сегодня на празднике вас ждет много конкурсов, сюрпризов, в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая дружная. За согласие участвовать в конкурсе семья будет получать баллы, а победители будут отмечены отдельно.

- А сейчас мы выберем жюри  (3 ученика выбираются в члены жюри – из тех ребят, чьи родители не смогли принять участие в празднике).  

- И так, мы начинаем….

(Презентация «Родословная нашего класса», подготовленная учениками заранее)

- Теперь мы о наших семья знаем чуть больше, чем в начале нашего праздника, а когда дойдем до конца – будем знать ещё больше.

Конкурс №1 .

- Каждой команде предстоит ответить на 1 вопрос, только честно.

(каждый ответ оценивается в 1 балл)

1) Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

2) Кем вы мечтали стать в детстве?

3) Что вы подарили жене (мужу) в крайний день рождения?

4) Чем вам нравится заниматься в свободное время?

5) Всегда ли вы слушались  своих родителей?

6) Почему именно так вы назвали свою команду?

7)какие традиции есть в вашей семье?

8)Что вы больше всего любите на десерт?

9)Как ласково вас называли в детстве ваши родители?

10)Где любит проводить отпуск ваша семья?

Конкурс №2 «Музыкальный» .

- Каждой команде предстоит отгадать песню, можно исполнить любой куплет из данной песни.

(Подготовлены минусовки разных песен о семье)

(каждый ответ оценивается в 1 балл)

Конкурс №3 «Наша мама».

-А теперь объявляется конкурс для мам.

 (Выходят все мамы. Задание: рассказать стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» – каждая мама произносит по одной строчке, кто забыл следующую строчку – выбывает.

 Победительница получает 5 баллов для соей команды.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

 Учитель.  Милые мамы, для вас звучит песня в подарок.

(«Моя мама лучшая на свете).

Конкурс №4. «Что вы знаете о своем ребенке».

- Каждой команде предстоит ответить на один вопрос.

(каждый ответ оценивается в 2 балла, если ответ родителей совпал с ответом их ребенка: дети отвечали заранее).

1) Любимый цвет вашего ребенка.

2) Любимый праздник.

3) Сколько лет вашему ребенку?

4) К какому знаку зодиака он относится?

5) Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы?

6) Сколько у него друзей?

7) Любимый танец вашего ребенка.

8) Любимая группа или солист.

9)Какая любимая игрушка была у вашего ребенка в 3 года?

10)Что предпочитает ваш ребенок на завтрак?

Учитель. Дорогие папы, а сейчас звучит песня для вас.

( «Песенка про папу»)

Учитель. Ну конечно, после такого гимна папам, объявляется конкурс для пап.

Конкурс №5 «Если мамы дома нет…».

- Вам предстоит выполнить несколько заданий сразу: накормить обедом младшего ребенка, проверить уроки у старшего, и при этом пообедать самому. Приветствуется нестандартное решение этого задания.

Победитель получает 5 баллов для соей команды.

Оборудование для конкурса: йогурты, бутерброды, чай, лист с заданием для проверки, 2 ребенка.

Мальчик.         Папа мой – не просто папа, –

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем!

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Он приемник тете Клаше,

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!» -  Все соседи говорят.

Учитель. А  сейчас,  для всех пап, в подарок звучит еще одна песня.

(«Не волнуйся папа!)

Учитель. Перед начало следующего конкурса, я предлагаю вспомнить, какими были ваши дети.

(Презентация « Наши дети. Как все начиналось»).

Конкурс №6 «Веселый художник».

На доске закрепляется лист бумаги. Участникам конкурса завязывают глаза, дают фломастеры, устанавливая их в одной точке. Из этой точки взрослый и ребенок начинают рисовать свою половину рисунка: яблоко, дерево, зайца и т. п.

(каждый рисунок  оценивается в 2 балла, если половинки рисунка совпали, если нет -1 балл).

Конкурс №7 «Театральный».

Каждой команде предлагается «обыграть» стихотворение.

Сценка «Считаем вместе пирожки»

Мама.         Пошел (имя сыны) в первый класс,

С (имя сыны) не шути:

Считать

Умеет он у нас

Почти

До десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос.

Мальчик. Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два!

Как раз и будет три!

Папа.            Вот молодец!

И в самом деле, три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

Сценка «Помощник»

– Миша, сбегай к тете Оле,

Попроси немного соли.

– Соли?

– Соли.

– Я сейчас!

– Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

– Встретил Сашку и Сережку…

– Что ж потом?

– Искали кошку.

– А потом?

– Потом – нашли.

– А потом?

– На пруд пошли.

– А потом?

– Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

– Щуку?

– Щуку.

– Но, позволь, а где же соль?

– Какая соль?!!

Сценка «Все в порядке»

– Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом:

– Был на квартиру налет?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш. Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон у нас не танцевал?

– Нет.

– Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

(За участие в этом конкурсе каждая семья получает по 5 баллов).

Конкурс №8 «Настоящий мужчина».

- Победителем в этом конкурсе станет тот папа, кто сумеет завязать одной рукой платок на шее у мамы.

(За участие в этом конкурсе каждая семья получает по 5 баллов).

Конкурс №9 «Воздушные силачи».

- В этом конкурсе принимают участие только дети.

По сигналу нужно надувать воздушные шары. Побеждает тот, чей шар будет самым большим. 

(За участие в этом конкурсе каждый получает по 1 баллу, а победитель по 2 балла). 

Учитель. Мамы, папы, конечно, очень важные люди в доме. Но есть в наших семьях и те, которых они побаиваются, к которым прислушиваются. Кто это? Разумеется, бабушки и дедушки.

Ученица.  У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает..

Нам хорошо –

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, – какой же дом?

Ученик.  Без палочки шагает наш дедушка,

Очков не надевает наш дедушка:

И вовсе не седой, а очень молодой,

А очень молодой наш дедушка.

На стройке инженером наш дедушка,

И служит всем примером наш дедушка,

И с внуками играет,

И много песен знает.

И много песен знает наш дедушка.

Учитель. А вот это мы сейчас проверим. Бабушки и дедушки, вам придется принять участие в музыкальном состязании. Сейчас я буду показывать вам картинки (картинки с изображением вагона, солнца, березки, елочки, часов), а вы должны исполнить песню на тему этой картинки.

(После конкурса бабушек и дедушек дети исполняют песню «Золотая свадьба», муз. Р. Паулса, сл. И. Резника.)

Мамы, папы, бабушки и дедушки – все показали, на что способны. Если пользоваться спортивной терминологией, то каждый из них участвовал в личном зачете… Но ведь погода в доме зависит не от какого-то отдельного человека, а от того, как члены семьи ладят между собой, дружно ли живется им под общей крышей. Только в испытаниях можно проверить семью на прочность. Согласны? Тогда вперед. Начинается командное первенство. (Участникам праздника предлагаются различные конкурсы, в которых должны быть задействованы семьи в полном составе.)

                               

  Задания для семейных конкурсов

1. «Сиамские близнецы».

Обнимитесь с партнером так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

– вденьте нитку в иголку (для взрослых);

– вырежьте ножницами кружок из бумаги (дети);

– зажгите свечу с помощью спичек (взрослым).

2. «Мумия».

Две семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребенка превратить в «мумию», обмотав его бумагой. Кто выполнит это задание быстрее и аккуратнее? Потом два ребенка должны «на скорость» обратно смотать эту бумагу.

3. «Стройная семья».

Сейчас мы определим, какая же семья самая стройная. За 30 секунд все члены семьи должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы обмерим каждую семью на уровне талии. Внимание! Начали!

4. «Растопи лед».

Приглашаются все семьи. Каждая семья получает по кусочку льда. Этот кусочек должен постоянно переходить от одного члена семьи к другому. Побеждает та семья, которая быстрее растопит лед.

Учитель. Дорогие родители, вы великолепно справились со всеми заданиями, пора подвести итог. Давайте определим наших победителей, слово нашему жюри.

- А сейчас, для всех звучит песня в подарок.

(Ребята исполняют песню «Родители – мы с вами навсегда»).

Учитель. У нас с вами получился замечательный праздник, посвященный семье. Только вот что кажется мне странным... Почему никто из вас до сих пор не вспомнил об одном важнейшем предмете, необходимом в каждом доме, в каждой семье? Никто не догадался, о чем я говорю? Тогда послушайте загадку:

«В дом пришел, в центре встал – всех вокруг собрал».

-Сообразили, наконец? Конечно, это стол. Весь сегодняшний праздник мы провели за большим столом... Только никто не заглянул под него и не обратил внимания на маленькую, но очень странную деталь...

(Ножки стола до начала праздника организаторы опутали веревками.) Есть ли кто-нибудь среди присутствующих, кто может объяснить только что увиденное вами?

(Если никто из взрослых не может ответить на вопрос, что очень вероятно, учитель сам разъясняет ситуацию.) 

В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся. Вот почему, собрав вас всех за праздничным столом, я очень хотела, чтобы эта встреча запомнилась каждому из вас, чтобы никакие неприятности не могли разрушить нашу дружбу, чтобы погода в нашем доме всегда была хорошей! Мне кажется, так и будет. А значит – пора за праздничный слот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал".

Разработка родительского собрания поможет учителю подготовитьи провести  собрание в нетрадиционной форме....

Родительское собрание «Родительский дом, начало - начал».

Собрание разработано на основе технологий Всероссийской образовательной программы «Мой выбор» с использованием  активных и интерактивных  методик. Такая деятельность ведёт к взаимопониманию,...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Данный материал я использовала для мастер-класса в конкурсе "Самый классный классный"...