Сам себе спасатель
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассные занятия по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Правила дорожные знать каждому положено».

Цели:

  • Пропаганда знаний по правилам дорожного движения.
  • Воспитание культуры безопасности.
  • Отработка практических навыков по ПДД.
  • Развитие творческих способностей.

Учитель нач. кл.Попова Т.Г.

г Южноуральск Челяб. Обл.

Звучит сирена «Скорой помощи».

Выходит мальчик-калека( забинтованный, на костылях). Навстречу ему ребята.

        1уч: - Что случилось?

        2 уч.-Что с тобой?

        3 уч.- Ты у нас ведь был герой? Мог к машине прицепиться и с лихвою прокатиться!

        4 уч.- Со светофором не дружил,

                   Где хотел, там и ходил!

Калека отвечает:

        -Ой, ребята, ой беда!

         Так на свете жить нельзя!

         Буду к правилам движенья

         Относиться с уваженьем!

         Научите меня!

Ребята выстраиваются в команду:

        -Правила знаем!

        - Умеем выполнять!

        -Добрые друзья дороги

        -Всё могут рассказать!

        -Пострадал ты не в атаке,

         Не в огне сраженья.

         Пусть запомнит школьник всякий

         Правила движенья!

  1. Светофор- учитель строгий,

     Пешеходу он твердит:

        « Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

         Приготовься! Путь открыт!»

  1. Объясним мы вам запросто,         

        Будь ты юн или стар:

        Мостовая- для транспорта,

        Для тебя – тротуар!

3.Белые полоски увидел на дороге,

   Смело здесь переходи-

   Целы будут ноги!

4.Если ты имеешь свой велосипед,

   Знай, что ездят по дороге с четырнадцати лет!

 

5.На детских площадках играйте, друзья,

   Вблизи дороги играть нельзя!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А машины идут стороной.

Очень важно прохожим

В хмурый день и погожий

Невредимым вернуться домой.

Припев:Мы о правилах движенья

             Рассказали вам, друзья,

             Эти правила, поверьте,

             Нарушать нельзя!

Старые сказки на новый лад.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

И пришли  к нему лечиться

Слон, удав, мартышка, птица.

Потому что случилась нелепица:

С чудом-юдом трёхглазым

Довелося им встретиться!

Попугай:-Мы из сказки в город попали,

                Чуда такого вовек не видали!

                Чудо красным глазом мигает

                Что нам делать- никто не знает!

Мартышка:-И пополз по дороге удав,

                 Под машину чуть не попав!

                 Шкура красивая повреждена!

Говорит Айболит: «Поправима беда!»

Слон:-Чудо жёлтым, зелёным глазом моргает,

         А попугай и мартышка у дороги играют.

         А Чудо всё злится и злится,

         Вот-вот красный глаз загорится!

Удав:- Вдруг мячик у них на дорогу попал,

         Мартышка – за ним!

         Грузовик завизжал!

         И теперь у бедной мартышки

         Ох, и болят синяки и шишки!

Говорит Айболит: « Поможем!

Примочки на шишки положим!

А с тобою что приключилось? ( обращается к слону)

Какая беда, дружочек, случилась?»

( отвечает слон)

-Под машину я не попал,

 Потому что всё думал, гадал:

 Что же Чудище говорит?

 Когда нам дорогу переходить?

( Айболит отвечает)

-Вашей беде помочь нетрудно,

 Просто правила выучить нужно!

 Не Чудо-юдо- светофор,

 Он на вас глядит в упор.

 Всё, что хочет он сказать,

 Ты сумеешь прочитать

 И не в книжке по листам,

 А по его большим глазам!

  1. Хоть у вас терпенья нет,

     Подождите- красный свет!

2.Жёлтый свет впереди:

 Приготовьтесь идти!

3.Свет зелёный на пути:

  Вот теперь переходи!

Знай сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Игры по правилам дорожного движения.

1. « Это я, это я! Это все мои друзья!»

        

        Кто из вас идёт вперёд

        Только там, где переход?

        Кто летит вперёд так скоро,

        Что не видит светофора?

        Кто из вас, идя домой,

        Держит путь по мостовой?

        Знает кто, что красный свет

        Это значит: хода -  нет?

        Кто из вас в трамвае тесном

        Уступает взрослым место?

        Знает кто, что свет зелёный

        Означает: « Путь свободен»?

2. « Светофор»

        Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий «зажигает» зелёный свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда «горит» жёлтый свет, то  ребята хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

        Перед началом игры необходимо провести репетицию, чтобы все участники поняли условия игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сам себе спасатель

познакомить с правилами пожарной безопасности...

Сценарий спортивного праздника посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны «Стихия спасателя»

Сценарий спортивного праздника "Стихия спасателя" преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов)....

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Спортивные соревнования "Юные спасатели", агитбригада по ОБЖ

разработка спортивного мероприятия, посвящённого Дню Гражданской защиты населения...

«Структура повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу Б.Зубкова «Собака-спасатель».

Урок русского языка в 4-м  классе. Структура повествовательного текста....

Месячник безопасности. Спортивно-игровая программа «Спасатели»

Материал содержит описание конкурсов, которые можно использовать при проведении Урока безопасности в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Сам себе - спасатель!"

Обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности.В иигровой форме дать рекомендации по применению этих...