Внеклассное мероприятие "Сам себе - спасатель!"
план-конспект занятия на тему

Милованова Ольга Сергеевна

Обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности.

В иигровой форме дать рекомендации по применению этих правил и закрепить их на практике в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sam_sebe_spasatel.doc61 КБ
Файл sam_sebe_spasatel.rar304.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для младших школьников

«Сам себе – спасатель».

Цели:

  - обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности;

 - в игровой форме дать рекомендации по применению этих правил и закрепить их на практике в виде игры.

Оформление:

   -плакаты-наказы;

    - рисунки детей по ПДД, по пожарной безопасности;

   - дорожные знаки;

   - макеты автомобиля и печки;

    -музыкальное сопровождение;

    - медали «Сам себе- спасатель»;

    книжка-малышка «Энциклопедия безопасности».

Действующие лица:

    - ведущий;

    -« испектор ГИБДД»;

    - девушка-шофер;

    -мать, Леночка и мальчик-«огонь»;

     «милиционер-следователь»;

    - группа чтецов;

    - вокальная группа;

  Приглашенные гости:

       - следователь Усть-Катавского ГОВД;

       - инспектор  ГИБДД г.Усть-Катава;

       - начальник пожарной части №75 г.Усть-Катава;

       - учащиеся начальных классов МОУ СОШ №7  г.Усть-Катава.

Плакаты-наказы:

«Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их».

«Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях».

«Надо действовать грамотно».

«Надо желать совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям»

Ведущий: Кто же такой спасатель?

( Спасатель- рабочий, специалист по спасательным работам; служащий для спасения – утопающих, потерпевших аварию и т.п.)

Но каждый человек, живущий на Земле, должен уметь спасти себя сам, оказать себе медицинскую помощь, суметь спасти свою жизнь, оказавшись в беде.

-А что для этого нужно знать? (Ответы детей)

Сегодня мы попытаемся с вами узнать, что и кто может угрожать нашей жизни и как избежать опасности.

«Милиционер-следователь»:

Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом зале, среди нас, находится опасный правонарушитель. Послушайте его словесный портрет и помогите мне его разыскать.

(Зачитывается словесный портрет правонарушителя: рост, цвет глаз и волос, овал лица, лоб, нос, подбородок. Ребята пытаются отыскать его в зале. Если оказывается несколько «подозреваемых», то проводится опознание.)

- Ребята, а кто же такой правонарушитель? (Ответы детей)

У нас в гостях следователь У-К ГОВД ( ФИО).

Ведущий:

.На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя.

А вы любите сказки? Давайте вспомним  некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

1. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? («Красная Шапочка»)

2.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской  милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. ( «Волк и семеро козлят»)

3. В этой сказке речь идет о некоем спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями, хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. ( «Колобок»)

(Ребята, правильно угадавшие название сказки, награждаются медалями «Сам себе-спасатель»)

Ведущий:

А сейчас мы с вами проведем викторину, которая поможет всем нам еще раз вспомнить правила личной безопасности и уберечь себя от беды и опасностей, которые могут нам угрожать.

Для участия в викторине приглашаются 12 человек. Каждый участник получает  карточку с вопросом, на который должен дать ответ.

(Если возникнут трудности , ведущий может обратиться к залу или предложить варианты ответов)

Вопросы викторины:

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине?
  2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
  3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
  4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
  5. Продолжи фразу: «если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…
  6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
  7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
  8. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?
  9. В глаз попала соринка, ты…- объясни свои действия.
  10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
  11. На прогулке ты обморозил пальцы, что ты будешь делать?
  12. Какую грубую ошибку допустила бабушка в сказке «Красная Шапочка?

-Молодцы, ребята, с заданием справились! И вас по праву можно считать спасателями.

       (Участники викторины награждаются медалями «Сам себе-спасатель»)

А сейчас я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели и запомнили четыре заповеди безопасного существования, которые записаны на наших плакатах Давайте их прочитаем.

На сцене появляется автомобиль, за рулем которого девушка-шофер поет песню на мотив «Песенки шофера».

Песня: «А дорога серою лентою вьется,

               Залито дождем смотровое стекло

               И мой грузовик через бурю пробьется,

                Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!

               

                Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,

                 Резкий поворот и косогор,

                Чтобы не пришлось любимой плакать,

                 Крепче за баранку держись, шофер!»

Выходит «Инспектор ГИБДД»:

   -Младший сержант Иванов! Ваши документы, пожалуйста! Вы превысили скорость. С Вас-штраф!

 

Девушка:

   - Да я на урок опаздываю, а денег у меня все-равно нет,зарплату же не платят!

«Инспектор ГИБДД» исполняет припев песни «Не перебивай меня, не перебивай!»

Девушка:

 - У, вредный гаишник… Как я их не люблю!

             (Убегает со сцены)

 

«Инспектор ГИБДД» и вокальная группа ребят поют песню на мелодию «Надежда»

        «Не  любить гаишника нельзя,

           Нам они, признаться, симпатичны.

           Верные, надежные друзья,

           Те, кто носит звание –гаишник!

            Кто отлично трудится всегда,

           Кто помочь водителям сумеет,

            Кто с заданьем справится всегда,

           И сомненья наши все развеет.

         Припев:

          Гаишник-надежда моя,

          Мы можем тобою гордиться.

           Гаишник-мы любим тебя,

           Хотим у тебя мы учиться!»

Ведущий:

Ребята, какие же правила защищает инспектор ГИБДД? (Правила дорожного движения)

«Он дежурит на дороге

Целый день и в дождь, и в снег;

Он имеет голос строгий,

Но он –добрый человек!

Он мигалку вмиг включит

И в погоню храбро лечит,

Нарушителя-накажет,

Первокласснику – подскажет

И сейчас я хочу предоставить слово нашему гостю, инспектору ГИБДД (ФИО)

Ведущий:

Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет по ней ходить. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие «ПДД», может не опасаться за свою жизнь.

 - Но что же это за правила?

Группа ребят читают стихи о дорожных знаках.

  1. Много правил я учил,

 Кое-что и позабыл,

 А без знанья правил этих

 Трудно жить на белом свете.

  1.  Знаки все мы знать должны,

  Чтобы, выехав на рынок,

  Не остались дружно мы

  И без ног, и без ботинок.

      3.     Город, в котором

              С тобой мы живем,

              Можно по праву

              Сравнить с «Букварем».

              Азбукой улиц, проспектов, дорог

              Город дает нам все время урок.

              Вот она азбука: над головой,

              Знаки развешаны вдоль мостовой!

4     .В красном треугольнике

  Знаки осторожные,

  Они предупреждают,

  К  вниманью призывают!

      5.    Запрещают знаки

             Разное движение: обгоны, поворот-

             И в красные кружочки

             Обводит их народ

6.    А еще есть знаки-добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

       7.   Устал водитель за рулем,

              С утра везет народ,

             Об этом помни ты всегда,

              Разумный пешеход!

       8   . Ну не лезь ты под колеса,

               Не задавай себе вопроса,

               Успеешь или нет

               Перебежать на красный свет.

Ведущий:

- Кто, ребята, до сих пор

   Все еще не знает,

   Для чего нам светофор

   Светит и мигает?

 - Почему светофор называют светофором? (Ответы детей)

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну «свет» и есть свет, а «фор» - произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носить», а все вместе «сфетофор»-значит носитель света, несущий свет.

Огни светофора зажигаются поочередно.

 - Что же они обозначают? (Ответы детей)

 «Инспектор ГИБДД»:

       « Заучи закон простой:

          Красный свет зажегся-стой!

          Желтый скажет пешеходу:

          Подготовься к переходу!

          А зеленый свет-иди:

          Нет препятствий впереди!

          Если свет зажегся красный,

          Значит двигаться опасно,

          Свет зеленый говорит:

         «Проходите, путь открыт!»

          Желтый свет- предупрежденье:

          Жди сигнала для движенья!»

Вокальная группа ребят исполняют частушки.

- Как шофер не тормозит,

  А машина все скользит,

   На колесах, как на лыжах-

   Ближе, ближе, ближе, ближе!

 - Для спасенья есть возможность:

    Лучший тормоз-осторожность.

   Жизнь свою побереги,

    Перед машиной не беги!

-  Мы подруженьки-подружки,

    Есть глаза у нас и ушки,

    По дороге мы идем,

     Все читаем и поем!

-  Дорогие вы подружки,

    Наш последний вам совет:

    Ведь дорога не читальня

    И не место для бесед.

-   Мы хорошие спортсмены,

     Любим мы играть в футбол,

     Мостовую превратили

     В наше поле-стадион.

-    Мне, бесспорно, вывод ясен,

      Что для жизни пас опасен,

      Не дороги, а дворы-

      Место для такой игры.

Инспектор ГИБДД (ФИО):

- Я вижу, ребята, что вы знаете о ПДД и , надеюсь, будете их выполнять всегда, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь водителей опасности!

Ведущий:

 - Вы любите загадки? Я предлагаю вам отгадать некоторые из них:

 1. «Стоит изба из кирпича,

        То холодна, то горяча»

                                 (Печь)

2.«Белый столб стоит на крыше

      И растет все выше, выше

       Вот дорос он до небес-

        И исчез».      (Дым)

3.  «Накормишь-живет,

       Напоишь-умрет».

                              (Огонь)

4.  «Голова огнем пылает,

       Тело тает и сгорает»

                  (Свеча)

5.«Это тесный-тесный дом:

    Сто сестричек жмутся в нем

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер» (Спички)

Ведущий:

Правильно. Молодцы!

А скажите, ребята, могут люди сейчас обойтись без этих предметов? А какую опасность они нам несут при неправильном обращении с ними?

          (Ответы детей)

Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Пожар»

             (Инсценировка)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Мать:«Печку, Леночка, не тронь,

            Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит!

Огонь: «Нынче в печке места мало,

             Разгуляться негде стало.

             Маме , Леночка, не верь,

             Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

Ведущий:

- А теперь немного статистики:

Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.

Каждый час в огне погибает один человек, двое получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший-ребенок.

-У нас в гостях начальник пожарной части №75 г.Усть-Катава –(ФИО)

Ведущий:

Я знаю, что вы готовились к сегодняшнему мероприятию, изучили правила пожарной безопасности и подготовили свои вопросы залу. Давайте послушаем их и попытаемся на них ответить.

    (Тем , кто правильно ответит на вопросы, вручаются медали «Сам себе-спасатель»)

Ведущий:

Ребята из 4 класса на уроках окружающего мира составили свои рекомендации, соблюдая которые, можно избежать пожара.

       (Учащиеся зачитывают свои правила и получают медали «Сам себе-спасатель»)

Итог мероприятия:

Ведущий:

Сегодня, ребята, мы попытались с вами еще раз вспомнить о тех правилах, которые помогают нам жить в безопасности, не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей различным опасностям. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча научит вас многому, вы  не будете совершать  никаких ошибок и правонарушений, а только соблюдать все те правила, о которых мы говорили.

А на память в ваши классные уголки  я хочу вам подарить вот такую «Энциклопедию безопасности», составленную учителями и учащимися нашей школы. Всем спасибо. До новых встреч.

 

           



Подписи к слайдам:

Знает каждый гражданинЭтот номер – 01.Если к вам придёт беда –Позвони скорей туда.А если нету телефона,Позови людей с балкона.
ПОЖАР!
Причины опасностей
Как подружиться с электричеством
Пожар в квартире
Домашняя аптечка
Природные явления
ВодаОгонь
Причины опасностей
Что является причиной потопа?Что является причиной пожара? Электричество
Причины опасностей
Что «бежит» по проводам? Транспорт
Причины опасностей
То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. Лекарство
Причины опасностей
Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. Животное
Причины опасностей
Живое существо, которое может укусить. Утюг
Как подружиться с электричеством
Гладит все, что катается, а дотронешься - кусается. Самовар
Как подружиться с электричеством
Он пыхтит как паровоз, Важно к верху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. Чайник
Как подружиться с электричеством
На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, да и та на спине. Мясорубка
Как подружиться с электричеством
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает– В тарелку отправляет. Магнитофон
Как подружиться с электричеством
Нет ушей, а слышит, Нету рук, а пишет. Огнетушитель
Пожар в квартире
Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. Дым
Пожар в квартире
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой,Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом, Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. Огонь
Пожар в квартире
Накормишь – живет, Напоишь – умрет. Телефон
Пожар в квартире
Через поле и лесок Попадается голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. Балкон
Пожар в квартире
Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома, и не дома, Между небом и землей. Отгадайте-ка, друзья, где же я? Марля
Домашняя аптечка
Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. Витамины
Домашняя аптечка
Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А,В,С…). Йод
Домашняя аптечка
Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран кожи. Вата
Домашняя аптечка
Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту. Пластырь
Домашняя аптечка
Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам. Туман
Природные явления
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко— Стало видно далеко. Молния
Природные явления
Раскаленная стрела, Дуб свалила у села. Ветер
Природные явления
Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет, Что навстречу попадется— Обнимает и дерется. Мороз
Природные явления
Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? Сквозняк
Природные явления
Невидимка-озорник В нашу комнату проник. Заплясали занавески, Календарь пустился в пляс. Хорошо, что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Презентация к внеклассному мероприятию "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"  с загадками, кроссвордом и советами сказочных докторов....

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

сам себе спасатель

познакомить с правилами пожарной безопасности...

Сам себе спасатель

Внеклассные занятия по правилам дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "День спасателя"

История возникновения праздника, будни работника МЧС....