Праздник "Прощание с 3 классом"
материал (3 класс) по теме

Шхалахова Марета Батмизовна

Праздничное мероприятие, посвященное окончанию 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_3_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания, 3 класс

Ученик 1:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли.

Ученик 2:

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Хором:

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и с третьим классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас четвероклассниками.

Ученик 3:

Весь наш класс умен и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего и нужно-

Всего восьмой в неделе день.

И речь о том сейчас пойдет,

Что изучили мы за год.

Ученик 4:

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем - проще нет

Где признак, действие, предмет…

Ученик 5:

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово

Число и время, состав слова

Повторить мы можем снова.

Ученик 6:

Звук согласный проверяем-

Рядом гласный подставляем.

Грядки. Нет чего? Нет грядок.

Ученик 7:

А тетрадки? Нет тетрадок?

Зубки – изменяем - зубы.

Шубки – изменяем - шубы.

Ученик 8:

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Ученик 9:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Площади, периметры,

Задачи, выражения.

Ученик 10:

Другие предметы мы не забыли,

Они нас многому учили.

Ученик 11:

Уроки чтенья - чувствовать

И ближнему сочувствовать.

А физкультура - ловкости,

Силе и выносливости.

Ученик 12:

Когда на музыку придем,

Мы дружно, весело поем.

Умеем клеить, рисовать

И пуговицы пришивать.

Учитель:

Рассказали вы все внятно-

Мамам, папам все понятно!

Сейчас спрошу я что-нибудь-

Спешите знаньями блеснуть!

1. Птица, которая была « умнее всех» (Мамин-Сибиряк, индюк)

2. Поэт, написавший стихи о березе. (Есенин)

3. В каком рассказе детский врач лечил зайца? («Заячьи лапы», Паустовский)

4. Мальчик, у которого была своя команда (Тимур, Гайдар)

5. Какое явление в природе называют «жаркий час»? (таяние снега)

6. Килограмм – это мера массы или длины?

7. Сколько месяцев в году?

8. Что такое периметр?

9. Сколько минут в одном часе?

10. Батон разрезали на три части. Сколько всего разрезов сделали?

  1. Моё начало – буква алфавита,

     Она всегда шипит сердито,

    Второго – корабли боятся

             И обойти его стремятся.

   А летом и весной летает и жужжит,

  То сядет на цветок, то снова полетит. (Шмель)

  1. Начало – голос птицы,

     Конец - на дне пруда.

     А целое – в музее найдёшь ты без труда. (Картина)

Учитель: Конечно, вы много трудились, узнавая новое. Некоторые ребята уже умеют самостоятельно добывать знания, умеют учиться. Многим помогают родители, за что им огромное спасибо. Ну, а в некоторых семьях до сих пор можно увидеть такую картину.

Инсценировка стихотворения Г. Граубина.

Лера:

Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа ходит без конца:

Дочке задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье -

Выучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа долго брови хмурит:

Папа:

- Да, придется приналечь.

Лера:

Мать глаза устало щурит:

Мама:

- Может бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Бабушка:

- Не заданье - наказанье!

Трудно, старой, мне в саду -

Отложив свое вязанье,

Рву полынь и лебеду.

Лера:

Мама за три остановки

Еду делать зарисовки.

Папа бьется над задачей:

Папа:

-Не решается, хоть плачь!

Лера:

Ну, а дочка, ну, а дочка,

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч…

К лету строгий педагог

Вывел в дневнике итог:

Папе - 5

Маме - 5

Бабушке - 5

Дочке - 2…

Ученик 13:

Когда конфеты кончаются

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются

Тоже все огорчаются.

Ученик 14:

А когда уроки кончаются

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

Веселятся, играют, общаются,

На качелях вовсю качаются….

Хором:

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Учитель: И самое-самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это….(каникулы). Я надеюсь, что летом, во время каникул, вы встретите немало чудес. Но одно из самых замечательных чудес, которое преподнесло нам лето, мы увидим прямо сейчас и прямо здесь. Итак, открываем нашу конкурсную программу.

Загадки:

1) Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

2) Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василёк)

3) На лугу и в поле тот цветок встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

-Кто больше знает названий цветов? (с родителями)

Конкурс “Собери цветок” - ромашка, василек, мак. - 3 человека.

Задание «Играем в кегли».

На листке бумаги нарисовано 7 кегель, внутри которых нарисованы числа.

Задание: Какие кегли нужно выбить, чтобы в сумме получилось 100?

(12+5+37+10+36=100)

Задание «Сложи слово».

Расшифровать и написать, что это за слова.

Вореде, атскан, зегата, каросо. (дерево, стакан, газета, сорока)

Задание «Подбери слово».

К каждому слову нужно подобрать противоположное по значению слово.

Толстый, начало, легкий, сильный.

( толстый - тонкий, начало – конец, легкий - тяжелый, сильный-  слабый)

Задание «Найди буквы».

Вставить буквы так, чтобы вышло слово.

Мот(…)бита  (мотор, орбита)

Бур(…)корь ( буря, якорь)

Задание «Кто быстрее».

Каждая команда получает по букве, на которую нужно придумать как можно больше слов.

Буква ч: черепаха, часы, число, чебурек, чайка, чайник, чашка, чаща.

Буква ц: цапля, цыган, цыпленок, цветок, циркуль, цирк, цена, цепь.

Задание «Разместите нужные знаки».

Попробуйте разместить знаки между каждой цифрой так, чтобы получить число 7.

Задание: 3 2 5 4 0 1=7   (3·2+5-4+0·1)

Учитель: Ну вот, к лету вы уже готовы. Пора завершать учебный год, подводить итоги. (Дневники, медали, грамоты)

Ученик 15:

 Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик 16: 

А там за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что кончилось лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Ученик 17: 

Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, в четвёртый я класс перешел!

Учитель: 

Вы на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,

А вечерком порою книгу почитайте

И попытайтесь предложенье написать.

Пусть лето будет солнечным и жарким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай и радует рыбалка,

И ягодами будет полон рот.

Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Желаю вам добра, удачи, счастья.

Ну и до встречи в будущем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...