Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса.
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Плешакова Елена Викторовна

Методическая разработка по теме "Стеклянных дел мастера" для 3 класса. (по курсу "Наш край")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_kray.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по курсу «Наш край».

(3 класс)

Тема занятия: «Стеклянных дел мастера».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с работой  мастеров из г. Гусь-Хрустальный

      (изготовление     хрустальных изделий);

  1. Воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за своих земляков;
  2. Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

            для учащихся (учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, альбомный лист,      

                                      клей, ножницы, фломастеры)

           для учителя  (карта Владимирской области, изделия из хрусталя, шаблоны вазы,

                                   декоративной тарелки для каждого ученика)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети разворачиваются кругом, затем опять встают лицом к учителю). А теперь тихонечко сели.    

Сначала проверим все ли готово у вас к уроку. (учитель перечисляет).

    II. Проверка знаний по предыдущему занятию.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с работами мстёрских мастеров.

- Какими ремёслами они прославились?

(вышивкой, лаковой миниатюрой, изготовлением ювелирных изделий)

- А какие изделия лаковой миниатюры вы запомнили?

(брошки, браслеты, шкатулки, записные книжки)

- Ребята, а кто мне скажет какие сюжеты мастера использовали для росписи своих

  изделий?

( Все темы для сюжетов они брали из русских народных сказок, древних былин

 и народных песен – из прошлого и настоящего нашей Родины)

Дома вы должны были изготовить мстёрскую брошку из плотного картона и раскрасить её. Покажите свои работы.

- Кто же из вас расскажет,  в чём же заключался секрет такой красивой росписи мстёрских мастеров?

(На чёрный фон они наносили яркие краски тонкой кисточкой в несколько слоёв. Краски замешивали на яичном желтке. А затем оживляли работу «золотистой» краской. Рисунок как бы высвечивался на поверхности).

III. Сообщение темы и цели урока.

По разному воспевают люди красоту родного края: кто в песнях, кто в былинах, в сказках, а кто в предметах обихода: посуде, одежде, украшениях.

Сегодня мы продолжим знакомство с работой умельцев Владимирской земли.

Мы отправимся в г. Гусь-Хрустальный. (карта). Расположен на юго-западе от г. Ковров в Гусевском районе.

Построен город на берегу одноимённой реки Гусь. Город достаточно старинный – его история начинается с 1756 года. (ему уже 255 лет). Однажды один богатый купец Аким Мальцев повелел построить в этих местах стекольный завод. Сейчас это большое промышленное предприятие, известное всему миру.

Почему же он выбрал именно это место? Да, потому что места здесь были подходящие – лесные и почвы песчаные.  А это очень важно для производства стекла. Ведь варят стекло из …(чистого песка, соды и извести или мела – при высокой температуре.)

Но на  заводе делают изделия не из обычного стекла, а так называемого «певучего стекла» - хрусталя. Для этого требуется особая точность в соблюдении пропорций смеси и много других добавок. (стекло особой смеси, обработки).

Но стекло и хрусталь – это только материал. Нужно ещё большое искусство и труд, чтобы превратить стеклянную массу в красивое изделие.

(показать изделия из хрусталя)

IV. Работа с учебником.

- Давайте узнаем секрет замечательных мастеров. (учебник с. 46) Прочитайте 2-й абзац.

- Как называют мастера, который выдувает стеклянный шарик и придаёт ему нужную форму. (мастер- стеклодув)

- А ещё какой  мастер участвует в изготовлении изделия? (мастер- алмазник)

- Что он делает? В чём заключается его работа? (он на специальном станке наносит на изделие резные грани узоров).

- А теперь рассмотрите иллюстрации в учебнике. Посмотрите какие красивые изделия придумали художники завода, а также придумали им названия. (на рис.16 – ваза «Рябинка», декоративная тарелка «Зимняя фантазия» - из обычного хрусталя)

На рис. 17 – цветы из  хрусталя в  вазе.

- Прочитайте последние 2 абзаца. И потом ответьте: кто сотворил это чудо и почему?

(мастер-стеклодув Разумей Васильев; для больной дочки)

V. Индивидуальная работа.

- Давайте и мы с вами попробуем побыть немного художниками этого завода.

- Приготовьте альбомный лист, фломастеры, ножницы, клей, картон. (раздать шаблоны;

   напомнить т/б при работе с ножницами).

- Вырежьте силуэты вазы, декоративной тарелки. Нарисуйте свой узор, придумайте название. Наклейте готовые изделия на цветной картон.

VI. Выставка работ.

VII. Итог занятия:

- Что нового сегодня узнали?

(Д/з: с. 46, р. т. с. 22 № 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...