Разработка классного часа "Почему человек становится лучше, когда трудится?"
классный час (4 класс) по теме

Сергеева Наталья Николаевна

Данную разработку можно использовать в качестве урока по предмету "Азбука нравственности" или классного часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_trude.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа № 20          

   

Классный час

  на тему

«Почему человек становится лучше,       когда трудится?»

Автор:

Сергеева Н.Н.,

учитель начальных классов

                                       п.Зелёный                                                                      

Тема:

              Почему человек становится лучше, когда трудится?

Цель:

            показать значение труда для развития способностей человека, его взаимоотношений с другими людьми.

Оборудование:

  • магнитофон,
  • диск с аудиозаписью сказки «Про лягушку, Кота и Курочку Рябу»,
  • костюмы для сказки «Чья помощь лучше?»,
  • листочки с пословицами (на доске),
  • листочки со словами для составления пословиц ( на партах),
  • таблица «Профессии  людей» (на доске).

- Ребята, тему нашего классного часа вы сами сейчас узнаете.  Я предлагаю вам выполнить задание:  составить из слов пословицу.

(На партах  лежат листочки со словами.  Дети работают в парах.)

-Что у вас получилось?

(Ученики читают пословицу, учитель на доску прикрепляет листок.)

  • Дерево дорого плодами, а человек делами.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • Без труда нет и плода.
  • Делу время, а потехе час.
  • Всякий человек в деле познаётся.
  • Долог день до вечера, коли делать нечего.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

- Назовите тему нашего классного часа.

- Сегодня мы поговорим о значении труда в жизни человека.

-Что необходимо каждому из нас для жизни?

(Еда, вода, одежда, дом и т.д.)

-А что надо человеку, чтобы жить интересно, содержательно?

(Книги, музыка, кино, телевизор, компьютер и т.д.)

-Нужны   не просто еда, а еда питательная, вкусная, не просто жилище, а красивый дом и удобная квартира и т.д. Всё это создаётся людьми.

-Труд  людей  каких профессий обеспечивает нас всем необходимым?

( В процессе обсуждения идёт заполнение таблицы на доске.)

Вода

Гидрогеолог, гидролог, слесарь-сантехник, теплотехник

Еда

Кондитер, повар, агротехник, хлебороб

Одежда

Портной, швея

Дом

Сантехник, строитель, каменщик

Книги

Лесоруб, печатник, наборщик, редактор, корректор

Музыка

Композитор

Кино

Режиссёр, постановщик, актёр

Телевизор

Радиомонтажник, телеоператор, телемастер

Компьютер

Программист, инженер, электрик

-Назовите профессии ваших родителей. В чём заключается их труд?

-А кем вы хотите стать?

-Но чтобы достичь своей цели, вам нужно хорошо учиться.  Это сейчас ваш главный труд.

-Сейчас я вам предлагаю послушать сказку «Про Лягушку, Кота и Курочку Рябу» и подумать, какова главная мысль этой сказки.

 (Звучит аудиозапись сказки из Коллекции всемирно известных сказок «Сказочник», выпуск №2, ЗАО «Издательский дом «Бурда», 2006 г.)

Жили-были Лягушка, Кот и Курочка Ряба.  В их маленьком деревянной домике всегда было уютно, но только не благодаря стараниям Лягушки или Кота! Это Курочка Ряба старательно делала всю работу по дому, тогда как два  лентяя  валялись целыми днями в постели. Она и пол подметёт, и печку истопит, и постирает, и обед приготовит.

«Пора вставать, лежебоки! - сказала Курочка как-то утром. – Гляньте, какая погода чудесная сегодня.  Пошли бы покрасили дом или нарубили дров».

В ответ Лягушка повернулась на другой бок, а Кот проворчал: «И как можно спать под твоё вечное кудахтанье?»

Однажды Курочка принесла пакетик муки: «Сегодня я собираюсь испечь сдобную булочку. Кто мне поможет разжечь огонь?»

«Чур-р-р, не я!» - потягиваясь в постели, промурлыкал Кот.

«Чур, не я!» - квакнула Лягушка из-под одеяла.

Пришлось Курочке самой принести дров и истопить печь.  Смыла она сажу с перьев и говорит: «А кто мне поможет замесить тесто?»

«Только не я! – фыркнул Кот. – Уж больно эта работа тяжела для меня».

«Только не я!» - присоединилась к нему Лягушка.

Пришлось Курочке и в этот раз всё делать самой. Замесила она тесто, вылепила булочку и посадила её в печку.  Вскоре весь дом наполнился аппетитным ароматом пекущегося хлеба.

«Ну, и кто же из вас сходит за маслом?» - спросила Курочка.

«Я не могу, потому что я ещё сплю», - зевая, ответил Кот.

«А я так устала, что не могу и пошевелиться!» - пожаловалась Лягушка.

Пошла Курочка к молочнице и купила у неё маслица.  Вернувшись, она положила душистую выпечку на стол и спросила  лодырей:  «А кто мне поможет разрезать булку?»

«Ой-ой-ой, как у меня болит лапка!» - застонал Кот.

«А я могу порезаться», - квакнула Лягушка.

«И что, никто не поможет мне даже кушать булку?» - поинтересовалась Курочка.

«Я всегда готов помочь!» - заурчал Кот.

«И я люблю помогать другим!» - отозвалась Лягушка.

«Друзья мои, не стоит так волноваться! Я и сама как-нибудь справлюсь», - ответила Курочка.

Она взяла булочку под крылышко, под другое – маслице и пошла к амбару.

Какой чудесный у неё был обед! А кто не работал, тот так и остался голодным!

-В чём смысл этой сказки? Какова главная мысль? Какие выводы для себя вы сделали?

- Какая пословица подходит для раскрытия смысла этой сказки?

(Какие труды, такие и плоды.)

-В  доме очень много работы.  Каждый член семьи выполняет свою часть работы для общего блага.

-Расскажите, как вы помогаете родителям.  Вспомните свои сочинения «Мои домашние дела».

(Сочинение  заранее можно дать в качестве домашнего задания по русскому языку.)

-Я вам сейчас предлагаю послушать сочинение ученика нашей школы Серочкина Артёма.

                                       Как я помогаю маме.

Когда я был маленьким, ничего не умел, за меня всё делали родители. Но теперь я большой и стараюсь помочь своим родителям: мусор вынести, полы протереть, за братом присмотреть.  В деревне я помогаю бабушке с дедушкой ухаживать за домашними животными. Это мне нравится больше всего. Потому что, когда я вырасту, стану хозяином своего дома, и мне нужно будет делать всё своими руками.

-А  сейчас мы с вами посмотрим сценку «Чья помощь лучше?», которую подготовили ребята нашего класса.  Смотрите внимательно, потому что в конце сказки актёры зададут вам вопрос.

                                                         Л.Каминский

                                                  Чья помощь лучше?

 Жил-был король. И  было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина.  Однажды король созвал дочерей и сказал:

-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой.  А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

 Старшая дочь , Алина, сказала:

-Я вот как помогу.  Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку.

-А я лучше включу телевизор, - сказала средняя  дочь, Полина. – Там будут показывать передачу «В гостях у сказки».  Я буду внимательно смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

-А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

-А я включу пылесос, - ответила Эвелина. – Нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

-Ну, что же, - сказал король, - теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

-Ребята, как вы думаете,  что сказал король после разговора с дочками  и почему?

-А какая пословица подходит для раскрытия смысла этой сказки?

(Делу время, а потехе час.)

-Давайте подведём итог нашей беседы.

-Скажите, что человек получает от своего труда?

(Деньги, …)

-А может ли его интересовать только материальный результат ( т.е. деньги)?

(Благодарность других людей, их уважение, удовлетворение от своего труда, развитие способностей к труду, творческих способностей и т.д.)

-Как вы думаете, человек становится лучше, когда трудится, или нет?

-Вы хорошо сегодня поработали! Спасибо всем за беседу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".

Методическая разработка классного часа на тему:«Героями не рождаются, ими становятся»Цель:   формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.Задачи: расширить представлени...

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...

Разработка классного часа "Человек труда"

Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....

Внеурочная деятельность. Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Как человек становится собственником: покупает. Ролевая игра "Аукцион"

Посредством ролевой игры "Аукцион" учащиеся знакомятся с понятиями, схемой и правилами игры. Развивается культура экономического мышления, учатся пользоваться экономическими инструментариями...

Разработка классного часа "Внешний вид человека"

Цель: - научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду;- показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих....

Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"

Разработка классного часа для детей с овз  "Стань природе другом"...