Экологическая сказка "Защитим нашу землю".
классный час на тему

Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. 

Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня.   И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших -   животных. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.»

 Ребята,  дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наша деревня, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.

 Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_zashchitim_nashu_zemlyu.docx44.36 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы будем говорить о нашей земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…

(дети хором: «Природа!») 

ВЕД .Правильно, ребята!

 На фоне лирической музыки звучит стихотворение С. Смирнова «Есть просто храм»

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

 Ребята!  Нам сегодня срочно надо отправиться  в путешествие по экологической тропинке, чтобы  помочь природе. Совсем недавно на наш сайт школы  поступила жалоба от обитателей леса. Хотите помочь?

( дети хором : да!)

Вед. Тогда давайте представим, что вы сегодня не просто ученики, а представители международной организации «Гринпис».  А кто из вас, ребята,   знает, как перевести название этой организации?

РЕБ.   В переводе с английского  «green» -   зелёный,    «peace»- мир.

Вед. Верно, ребята.   Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты.    Сегодня на земле  живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли. Но при этом ведут себя безответственно.

Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа! Как поживаете?»   А теперь посмотрим: кто же поведёт нас по экологической тропинке?

(выходит Колобок)

Колобок.

Я, веселый Колобок,

Я не низок, не высок.

Я совсем –совсем не грустный,

Потому что очень вкусный.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

РЕБ. Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал.  Колобок, куда путь держишь?

     Колоб.  В лес, конечно! В лесу так хорошо!

РЕБ.      Колобок, возьми нас, пожалуйста, с собой: мы тоже хотим в лес.

Колоб.   

Безусловно, вас, друзья, 
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!

Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок, 
На вопросы отвечать,
В игры весело играть.

(дети хором: Мы согласны).

(звучит песня   «Дорогою добра»)

Колоб.  Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Кажется, они и для вас приготовили задания. Я думаю, вы справитесь.

(игра «Ромашка» )

Что означает слово «экология»?

 ( Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля).

Какой цвет является символом охраны природы?

 ( Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом. )

Можно ли рвать на лугах цветы? Почему?( На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.)

                             

Какую роль играют в лесу грибы?

Грибы очень нужны в лесу. Они помогают деревьям, кустарникам и травам всасывать из почвы воду.  Одним из самых лучших помощником растений является  гриб-мухомор.

А еще грибами питаются многие животные: лоси, белки, сороки, насекомые. Некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся. Мухомор, например, лекарство для лосей.

                             

 Когда отмечают Международный день птиц?

"Международный День птиц»  отмечается ежегодно, 1 апреля.

Расскажите о Красной книге.

 (Красный цвет сигнал опасности, понятный для всего мира. В эту книгу занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали  редкими»)

                               

Колобок. Ребята, ваши ответы мне очень понравились. Я хочу познакомить вас со своим другом, пошли вперёд!  

( звучит песня «Дорогою добра»).

Колоб. Ребята, а это моя самая любимая поляна. На этой  поляне живёт мой друг Лесовичок.  Лесовичок, добрый день! Покажись нам, пожалуйста.

ЛЕС.  (сердитый)  Почему не один, кто эти люди, зачем ты их привёл? Люди так много навредили нашему зелёному дому.

Кол. Это мои друзья, Лесовичок. Они очень любят природу  и хотят помочь ей.

Лес. Пусть докажут!

Вед.  Ребята, давайте споём гимн нашей  природе.

ПЕСНЯ

 1к. 
Шар наш земной, где родились, 
Где море, где горы и степи 
Будем беречь, будем стеречь 
И охранять будем вечно! 

Припев: 
Пусть всегда будут рощи, 
Пусть всегда будут птицы, 
Пусть в тайге будут звери, 
А у дома - цветы! 
Пусть всегда будут люди, 
Пусть всегда будут дети, 
Пусть всегда в чистом небе 
Будет солнце светить! 

2к. 
Стой человек, остановись, 
Не разрушай мир прекрасный. 
Лес охраняй, птиц береги, 
Не разоряй гнёзд напрасно! 


Припев 

3к. 
Против стрельбы, против беды. 
Встанем за нашу планету. 
Звери навек, Счастье навек, 
Так повелел человек!

 

Лес.  Какие хорошие, ребята. Я тоже хочу стать вашим другом. Можно?

Кол. Конечно, Лесовичок. Ребята, я слышу, чей-то голос. Нам пора ….

 (звучит песня «Дружба крепкая»)

Волк. Ой-ой-ой!

Колобок. Что с тобой, Серый Волк - зубами щелк? Почему глаза твои грустные?

Волк.      

Был я резвым и веселым,

Все я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной: бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щелкнуть. А все из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

Колобок. Как так?

Волк. Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана - вот теперь живот и болит.  Мне так плохо. Как Земля такое терпит?

Вед. Да, к сожалению, люди иногда употребляют ядохимикатов больше нормы. Это очень вредно для животных и растений, безусловно, и для почвы. Почву можно сравнить  с тоненькой пелёнкой, покрывающей сушу нашей огромной планеты. Без почвы не было бы на суше ни растений, ни животных, ни человека. 1  см почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 см за  -5-6 тысяч лет.  Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения и уплотнения почвы. Помните, дети, почвы нужно беречь! В народе говорят, что почва наша кормилица, без неё не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов.

Волк. Вот такие дела у нас. Лечиться мне теперь надо, пойду поищу лечебной травки.

Колобок.    Жалко волка. Волк, не спеши.  В нашем лесу есть замечательная зелёная  аптека. Пошли с нами, мы тебе поможем.

Волк.  Спасибо, друзья. Что бы я делал без вас?

(звучит песня.) 

Кол. Вот наша зелёная аптека.

Волк.. Ой-ой-ой. Как  их много! Да я про них ничего не знаю.

Кол. А нам дети расскажут.

(дети показывают лекарственные растения и рассказывают о них)

Я- земляника.
Хоть расту в лесу дремучем,
Улучшаю аппетит,
Ещё жажду утоляю,
И желудку помогаю,
Мой лекарственный настой
От простуд рецепт простой.
Я давление снижаю,
Биться сердцу помогаю,
Раны быстро заживлю,
Коже молодость продлю!»

 

Я - черника:
«Я полезна, спору нет.
Потому что для людей я 
На сто бед один ответ.
Мой сироп снижает резко
В крови сахар у людей 
Обладаю я уменьем
Лечить горло у детей. 
При гастрите и колите
Мой настой поможет всем
При ожогах, стоматите,
Всех избавлю от проблем!»
 

Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
Ёлка вылечит бронхит
Головную боль - калина,
А простуду - чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце - мятой и калиной,
Зверобой не забывай
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой.


ВЕД.

И багульник, и душица,
Клевер, спаржа, медуница,
И лаванда, и чабрец,
И фиалка, наконец.
И таинственный  шалфей.
Все -  лекарства для людей,
Помогают от болезней,
Только каждый от своей.
 

 

 Волк. Спасибо, дети! Какая замечательная аптека!

Колобок. Будь здоров, волк!

Я, веселый Колобок,

Я не низок, не высок.

Я совсем –совсем не грустный,

Потому что очень вкусный.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Нам пора, мои друзья!

(музыка, выходит медведь)

Колобок. Здравствуй, Мишенька-медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь. Здравствуй, Колобок - румяный бок. Добрый день, дети! Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

Колобок. Как же так случилось? Ты что, играл с огнем?

Медведь. Да разве можно играть с огнем?! Нет. Шел по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него все и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что еле ноги унес. А надо еще к зиме успеть берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Разве не знают люди, что леса это сокровища нашей планеты?  

Вед.  Ты прав, медведь. Леса называют «лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения выделяют огромное количество кислорода, то есть очищают воздух.  Лес – защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Лес – это и защитник почвы. Ветер и  потоки воды быстро разрушают  почву в тех местах, где вырублен лес. Ребята, расскажите, для чего нам ещё нужен лес?

РЕБ. Лес – это дом для растений, животных, грибов.

         Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.

         В лесу мы собираем грибы, ягоды, лекарственные растения.

         Лес – это источник древесины, а из древесины получают бумагу, ткани, краски и много- много других изделий.

ВЕД.  Всё это говорит о том,  что леса нужно беречь.   Жизнь леса, его обитателей  зависит от каждого, кто бывает в лесу.

МЕД.  Вот теперь моя жизнь зависит от вас. Подскажите, друзья, где мне теперь место найти? Может, мне уехать далеко-далеко….

Колобок.  Нет, не уезжай, пожалуйста. Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного, может люди опомнятся. Чтобы тебе веселее стало, давай детям загадки загадаем. Ты же их много знаешь!

( загадки о природе) 

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее,  нежней?

Кто же это? (Соловей.) 

  1. Ни начала, ни конца, 
    Ни затылка, ни лица. 
    Знают все, и млад и стар, 
    Что она — большущий шар.(Земля)
  2. Он вошёл — никто не видел, 
    Он сказал — никто не слышал. 
    Дунул в окна и исчез, 
    А на окнах вырос лес. (Мороз)
  3. Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечные лучи)

  1. Выше леса, выше гор 
    Расстилается ковёр. 
    Он всегда, всегда раскинут 
    Над тобой и надо мной, 
    То он серый, то он синий, 
    То он ярко-голубой. (Небо
    )

  1. В жарком лете я стою, 
    Шапкой зиму достаю. (Гора)

  1. В жаркий день самой сладкой бывает. (Вода) 

  1. Что выше леса,
    Краше света,
    Без огня горит?  (Солнце) 

  1. Под сосною у дорожки

     Кто стоит среди травы?

     Ножка есть, но нет сапожек,

     Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

  1. Бусы красные висят

     Из кустов на нас глядят.

     Очень любят бусы эти

     Дети, птицы и медведи. (Малина)

          

МЕД.  Какие милые дети. Спасибо вам, мне с вами стало  веселее. Я хочу вручить вам одну памятку

«Как разводить костёр?»

ВЕД. Спасибо, медведь. В лесу костры очень опасны. Одна маленькая искра или тлеющий уголёк могут вызвать пожар. Поэтому, давайте прочитаем эту памятку и постараемся запомнить.

  1. Дети не должны разводить костёр одни, без старших.
  2. Костёр нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
  3. Нужно тщательно выбирать место для костра.  Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
  4. Лучше разводить костёр на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дёрн.  Дёрн – это верхний слой почвы вместе с растениями. Потом в образовавшейся ямке можно разводить костёр.
  5. Уходя, надо обязательно погасить  костёр:  залить водой   или засыпать песком. А дёрн положить на место.

Кол. Большое спасибо, медведь.  А  теперь давай поищем для тебя новое место.

Я, веселый Колобок,

Я не низок, не высок.

Я совсем –совсем не грустный,

Потому что очень вкусный.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Нам пора, мои друзья!

(музыка, выходит заяц)

   Кол. Что с тобой, заяц? Ты почему прихрамываешь?  Тоже заболел?

Заяц. Нееет!

Колоб. Чуть не сгорел?

Заяц!  Нет же, нет!

Колоб. А понял, ты постарел!

Заяц.  Ты что, я совсем ещё молодой! Просто я очень много лежал, поэтому у меня всё болит. _Боюсь из дома выходить: в нашем лесу час очень шумно, охотники, туристы, то грибы собирают. Да тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили, лапы не порежьте! Вот и прячусь. Интересно, люди намного умнее нас, а сами  не знают, какие правила поведения надо соблюдать в лесу.

 Колоб. Как не знают?   Знают, конечно, но почему не соблюдают, затрудняюсь ответить.  

Заяц. Ты тоже хорош! Опять привёл в лес ребят.

Колоб.  Мои друзья очень хорошие, они прекрасно знают эти правила. Друзья мои, расскажите, пожалуйста, о правилах  поведения в лесу. 

ВЕД . Колобок, не спеши. Ребята, вы, наверное, прекрасно знаете природу и любите её. Но  этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.  Я предлагаю вам посадить одно дерево.      Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания,  которые являются и правилами поведения в лесу.  Мы обещаем: ( дети хором повторяют)

1.    Не ломать деревья и кустарники.

2.    Не рвать цветы охапками.

3.    Не разорять гнезда.

4.    Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.    Не трогать птенцов.

6.    Не брать детенышей животных домой.

7.    Не разжигать костры.

8.    Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)

ВЕД.  

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите,  ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать -не сочтёшь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдёшь!

Заяц. Какие вы умные! Может, вы знаете, что мне нужно делать, чтобы у меня лапы не болели, чтобы фигура была хорошая?

 Дети: надо заниматься спортом, каждый день делать зарядку.

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.

Заяц. Неужели так помогает?

Колоб. Поверь нам, друг мой.  Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке.  У меня идея: я знаю, как тебе помочь. Ты посмотри, как танцуют мои друзья, учись танцевать, тебе станет лучше.

       (танец) 

ЗАЯЦ.   Спасибо, друзья, ваш танец мне очень понравился, теперь каждый день буду заниматься спортом и танцами.

Колобок. Мы желаем тебе удачи, заяц. Ой, посмотрите, какая красивая река! Интересно, а  вода здесь  чистая или нет?

ВЕД. Водоёмы должны быть чистыми! Они украшают нашу землю, радуют нас своей красотой. Люди здесь отдыхают: купаются, загорают.  По воде путешествуют и перевозят грузы. А для тех растений и животных, которые живут в водоёмах, это - единственный дом.  Всё это говорит о том, что водоёмы имеют большое значение в природе и в жизни людей. Ребята, всегда следите за чистотой воды.  Никогда не выбрасывайте в воду мусора! Не оставляйте его и на берегу, потому что с берега он может легко попасть в воду!     В водоёмы не должны попадать сточные  воды заводов, фабрик, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и машинное масло.

Колобок. Да-а-а, мне кажется, в этом водоёме большие проблемы.      

  (выходит  из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти)

Колобок. Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса. Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно ее какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаете, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало - голодная я.

Колобок. Да, вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущенно). Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

Колобок. Не одной тебе трудно..  Вот мы встретили волка, зайца, медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу.    И все -таки я думаю где-то есть место, где зверям живется хорошо, где чистый воздух, чистые водоёмы, где не рубят леса ?

ВЕД. Есть, конечно, но дорогу в такие места может найти только человек.  Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас.  

Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня.   И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших -   животных. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.»

 Ребята,  дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наша деревня, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.

 Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей.  

(дети читают стихи)

1.   Смотрю на глобус – шар земной,
        И вдруг вздохнул он, как живой,
        И шепчут мне материки:
        Ты береги нас, береги!


2.      В тревоге рощи и леса,
        Роса на травах, как слеза!
        И тихо просят родники:
        Ты береги нас, береги!


3.     Грустит глубокая река,
        Свои, теряя берега,
        И слышу голос я реки:
        Ты береги нас, береги!

4.     Остановил олень свой бег:
        Будь человеком, человек!
        В тебя мы верим – не солги,
        Ты береги нас, береги!

5.      Смотрю на глобус – шар земной,
        Такой прекрасный и родной!
        И шепчут губы на ветру:
        Я сберегу вас, сберегу!

(финальная песня)

                       1

Защитим нашу Землю 
Мы от рук браконьеров 
Не позволим мы трогать зверей . 
Пусть живут на планете – 
Заяц, волк и пантера 
И в лесу пусть поет соловей. 

Припев: 
Будут рады звери, птицы, 
Будет счастлив человек. 
И с природой подружиться 
Сможем мы навек! 


Знай, наш милый дружочек, 
Даже лист и цветочек 
Нам без дела не следует рвать. 
Зайца, белку, синицу, 
В речке чистой водицу 
Надо в братья свои записать. 

Припев: 
Будут рады звери, птицы, 
Будет счастлив человек. 
И с природой подружиться 
Сможем мы навек! 

                 2

Шар наш земной, где родились, 
Где море, где горы и степи 
Будем беречь, будем стеречь 
И охранять будем вечно! 

Припев: 
Пусть всегда будут рощи, 
Пусть всегда будут птицы, 
Пусть в тайге будут звери, 
А у дома - цветы! 
Пусть всегда будут люди, 
Пусть всегда будут дети, 
Пусть всегда в чистом небе 
Будет солнце светить! 

2к. 
Стой человек, остановись, 
Не разрушай мир прекрасный. 
Лес охраняй, птиц береги, 
Не разоряй гнёзд напрасно! 


Припев 

3к. 
Против стрельбы, против беды. 
Встанем за нашу планету. 
Звери навек, Счастье навек, 
Так повелел человек! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Наша Земля в наших руках.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

Беседа «Закон на нашей земле»

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них...

Мероприятие на экологическую тему «Мы спасаем нашу землю»

Данное воспитательное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста и затрагивает  экологическую  проблему на Земле – загрязнение воздуха, воды, исчезновение редких растений и ...

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс. "Наша Земля"

Формы земной поверхности. Наша ЗЕМЛЯ!!!...