Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Внеклассные занятия в ГПД по этикету

    Петрова Юлиана Геннадьевна

    Внеклассные занятия в группе продлённого дня по этикету:

    1. Что берём в школу (1 класс)

    2. Самый вежливый

    3. Мы в театре.

    4. Отношение к учёбе (1, 2 класс)

    5. Отношения с одноклассниками

    6. Поведение за столом

    7. Уроки гигиены

    8. Этикет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Что берём с собой в школу»

    Воспитатель: Петрова Ю.Г.

            

    Цель:

    • Определить приоритеты для школьника.

    Задачи:

    • Рассмотреть, какие предметы школьник должен брать с собой в школу, а какие запрещено приносить;
    • Привить интерес к школе, учёбе;
    • Развитие кругозора

    Оборудование:

    • Школьный рюкзак;
    • Учебники;
    • Тетради;
    • Пенал с канцелярскими принадлежностями;
    • Контейнер для бутерброда;
    • Маленькая бутылочка;
    • Мешок для обуви.

            

    I. Вступление

    Каждый школьник ходит в школу с портфелем. Очень часто некоторые ребята носят в нем совсем не нужные вещи. Сегодня мы с вами определим, что действительно необходимо школьнику, а что можно и нужно оставить дома.

    Каждый ученик носит канцелярские принадлежности в пенале. Как вы считаете, почему нельзя просто бросить все карандаши и ручки в карман, а необходимо носить их в специальном футляре?

    (ребята называют слово «ПЕНАЛ»)

    Игра «Собери пенал»

    Для игры необходимы: пустой пенал, две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка, краски, ножницы, клей, кисточки, пластилин, закладки. Дети делятся на четыре команды. Каждая команда должна собрать пенал, но сложить в него только самые необходимые предметы. После того как все команды закончили, учитель объясняет, что должно быть в пенале.

    Учитель: В пенале должны обязательно лежать две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка. Закладки нужно использовать по назначению и хранить в книгах, а краски, кисточки, клей, ножницы и пластилин вовсе не обязательно носить в школу каждый день. Они необходимы только на уроках труда и рисования.

    Пенал необходимо обязательно поддерживать в чистоте. Но с каждым из нас могут произойти неприятные ситуации, давайте разберем несколько из них.

    -Что делать, если ручка потекла?

    -Что делать, если на пенал пролили сладкий чай?

    -Куда выкидывать мусор от поточенного карандаша?

    (Ребята обсуждают с учителем эти вопросы)

    Игра «Волшебная обложка»

    Для игры необходимы: простая тетрадь без рисунка, обложка, фломастеры. Каждый ребенок должен надеть обложку на тетрадь, а затем нарисовать какой-нибудь рисунок (цветочное поле, домики, озеро, лес) на обложке. Чем красочнее будет рисунок, тем лучше. После того как ребята закончат, учитель спрашивает, для чего нужно оборачивать тетради.

    Ребята отвечают.

    Учитель: У каждого из вас несколько тетрадей: на каждый урок - своя. Они у вас очень красивые: у одних нарисованы животные, у других - машинки, у третьих - любимые мультипликационные герои. Правильно было бы, чтобы на разные уроки обложки не повторялись, так вы легче запомните, какие тетради вы возьмете с собой в школу, а какие оставите дома. Ведь вам же не нужен лишний груз.

    С пеналом и тетрадями разобрались. Осталось дело за главным - учебники. Конечно, они большие и занимают большее место в портфеле, чем все остальные предметы вместе взятые. Но здесь никуда не денешься. Можно было бы разделить с соседом по парте учебники, чтобы было не так тяжело, но это, к сожалению, будет мешать учебному процессу. Ведь согласитесь, что каждому из вас удобнее держать учебник в собственных руках. Поэтому придется потрудиться во благо собственным знаниям и комфорту.

    Игра «Мой портфель»

     Для игры необходимы: альбомный лист, карандаши, фломастеры. Учитель предлагает детям нарисовать все предметы, которые должны быть в портфеле каждый день. После этого учитель называет предметы «тетрадь», «учебник», «дневник», «пенал с канцелярскими принадлежностями». Если ученик нарисовал лишнее, то он зачеркивает их красным фломастером. Если он что-то не дорисовал, то дорисовывает. После этого учитель проводит опрос среди учеников: «Что оказалось лишнее?», «Что забыли?». Учитель должен узнать у детей, почему они нарисовали какой-то дополнительный предмет, и еще раз объяснить, если . понадобится, что без него можно обойтись.

    Учитель: Теперь вы точно знаете, какие предметы лишние и какие не нужно носить в школу каждый день, чтобы не перенагружать себя.

    А теперь давайте поговорим о том, что вы должны еще брать с собой в школу?

    Сменная обувь

    Учитель: Как вы считаете, для чего нужно переобуваться?

    Ребята отвечают.

    Учитель: Когда вы приходите с улицы домой, то снимаете обувь. Конечно, в школе вы это не делаете: здесь достаточно только переобуться. Пыль и грязь, которая окружает нас на улице, мы приносим с собой, и чтобы не дышать ей целый лень, мы и переобуваемся. К тому же в зимних сапогах очень тяжело сидеть в теплом помещении. Это создает дискомфорт, который мешает сосредоточить внимание на учебе. Сменная обувь должна быть легкой, чтобы не нагружать ваши и без того тяжелые рюкзаки. Ее необходимо носить в отдельном пакете или мешочке, в который можно будет убрать грязную обувь. А его можно оставить в гардеробе, что бы не носить все время с собой. Поэтому каждый из вас должен иметь пару сменной обуви, которую должен носить с собой каждый день.

    Вкусный бутерброд

    Учитель: В перемену есть возможность отдохнуть от уроков и подкрепиться. Кто из вас берет с собой в школу бутерброд?

    Ребята поднимают руки.

    Учитель: Так как перемена очень маленькая для полноценного обеда, то бутерброд с чаем - это самый подходящий источник энергии для школьника. С колбасой, с сыром, с маслом – с чем бы он ни был, он обязательно должен быть. Чтобы не перепачкать свои школьные предметы, хранить бутерброд нужно в -специальном контейнере. Попросите своих родителей купить вам такой. Он и места займет мало и надежно сохранит продукты. Так что мы нашли еще одну вещь, которую должен иметь в своем портфеле каждый школьник.

    А теперь давайте поговорим о том, что вы не должны приносить с собой в школу:

    • мобильный телефон;
    • свои игрушки;

    Стоит определиться, почему их нужно оставлять дома.

    Мобильный телефон

    Учитель: Итак, сегодня мир наш полон технических новинок. Сотовые телефоны уже перешли в разряд простых вещей. Поднимите руки, кто из вас имеет мобильный телефон?

    Ребята поднимают руки.

    Учитель: Практически у каждого из вас есть это средство связи. Конечно, это очень хорошо, ведь благодаря ему вы всегда находитесь на связи со своими родителями, друзьями. Во многих телефонах много игр, но для школы телефон не подходит. Если вдруг во время урока у вас он зазвонит - это отвлекает и учителя и других учеников. В школе может быть только один звонок, который зовет с урока на урок. Если телефон все-таки необходимо брать в школу, то выключайте звук на то время, пока идут уроки. Но если в телефоне нет особой необходимости, то лучше оставьте его дома.

    Игрушки

    У каждого из нас есть любимая игрушка. И у меня она тоже есть. Толька она хранится у меня дома. Школа - это маленький шаг во взрослую жизнь, а вы уже являетесь полноценными школьниками. Кроме того, брать с собой игрушки вовсе нет необходимости, потому как, во-первых, это лишняя тяжесть, а, во-вторых, они всегда дождутся вас дома. Если вы хотите показать свои игрушки друзьям, то можно пригласить их домой, чтобы вы вместе поиграли. Наверняка ваши родители не будут против этого. Теперь вы поняли, почему игрушки должны оставаться дома.

    III. Итог занятия

    А теперь давайте подведем итог пройденному на занятии. Каждый день вы должны проверить, что в вашем портфеле находятся:

    • учебники;
    • тетради;
    • пенал;
    • сменная обувь;
    • контейнер с бутербродом;
    • маленькая бутылочка с напитком.

    Теперь вы точно знаете, что можно взять с собой, а что лучше оставить дома.



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Что, значит, быть вежливым»

    Воспитатель: Петрова Ю.Г.

            

    Цель:

    • Заинтересовать учащихся в изучении этикета

    Задачи:

    • Рассмотреть историю развития этикета;
    • Определить уровень знаний учащихся о этикете;
    • Определить основные правила этикета

    Оборудование:

    • Карточки с буквами: Э Т И К Е Т;
    • Плакат со словами Б.Паскаля;
    • Цветок с отрывными лепестками.

            

    1. Вступление.

    Сегодня, ребята наше первое занятие из цикла занятий, которые будут проходить у нас с вами в течении всего учебного года. А вот о чём они будут, вы мне скажете сами.

    - Отгадайте слово.

    (учащимся выдаются карточки с буквами слова ЭТИКЕТ в разнобой)

    «Это слово обозначает культурное поведение людей, основанное на определённых правилах»

    -Верно, это ЭТИКЕТ. И это не просто набор сухих правил, которые никому не нужны. Благодаря им люди избегают конфузных ситуаций и чувствуют себя более уверенными, потому что знают, где и как нужно поступить. Как ещё было замечено Б.Паскалем (вывешивается плакат)

    «ВСЕ ПРАВИЛА ДОСТОЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДАВНЫМ-ДАВНО ИЗВЕСТНЫ, ОСТАНОВКА ЗА МАЛЫМ – ЗА УМЕНИЕМ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ»

    да, именно так и происходит: мы прекрасно знаем правила, но почему-то постоянно их нарушаем. Вы спросите: зачем это нужно? На наших занятиях в «Школе этикета» мы и попытаемся в этом разобраться.

    II. История этикета.

    В переводе с французского языка слово «Этикет» означает «церемония». Любая церемония: от коронования до бракосочетания, требует чёткого соблюдений правил.

        Уже с древних времён люди соблюдали правила общения. Традиции и правила этикета были заложены ещё с древних времён. Например: когда рыцари в доспехах приходили со сражений, они поднимали забрало шлема, чтобы поприветствовать собеседника. А теперь это перешло в обычай снимать шляпу при встрече.

         Впервые слово «этикет» стали употреблять в современном значении при дворе французского короля Людовика XIV. «Этикетками» назывались специальные карточки, где были прописаны все правила поведения. Перед трапезой все гости получали их и тщательно изучали. Любое отступление от этих правил считалось недопустимым и строго каралось вплоть до смертной казни.

    III. Правила поведения

    - А теперь мне очень хочется посмотреть, что вы знаете о вежливости и о правилах этикета.

    (на доске вывешивается цветок с отрывными лепестками)

    Ученик срывает лепесток, читает

    написанное правило поведения

    и пытается  объяснить о чём

     идёт речь.

    На лепестках:

    • Опрятно одеваться;
    • Здороваться;
    • Говорить «волшебные слова»;
    • Смеяться громко;
    • Опаздывать;
    • Уважать старших;
    • Громко разговаривать в музее или театре;
    • Садиться на сидение с ногами;
    • Убирать за собой со стола.

    IV. Итог занятия.

         Из сегодняшней беседы вы поняли, что этикет – это часть культуры любого общества, которая вырабатывалась целыми столетиями. Сегодня этикет является одним из главных источников культурных ценностей. Многие правила этикета очень просты, а некоторым необходимо учиться. Именно представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» вы получите, изучая этикет на наших занятиях.

            

    Разработки

    тематических занятий

    «Школы этикета»

     в группе продлённого дня  

                        Воспитатель:  

                            Петрова

                 Юлиана Геннадьевна

            



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Мы в театре»

    Воспитатель: Петрова Ю.Г.

            

    Цель:

    • Привить учащимся навыки культурного поведения в общественных местах

    Задачи:

    • Дать представление о разнообразии музеев и театров в нашем городе;
    • Познакомить с литературой посвящённой театрам и театральной жизни.

    Оборудование:

    • Рисунки (неправильное поведение в театре) 3 штуки;
    • Иллюстрация дворца из сказки «Аленький цветочек»;
    • 3 альбомных листа  для учащихся;
    • книга для учителя «Архитектура театров СПб

            

    1. Вступление.

    - Любите ли вы сказки? Я их очень люблю. Послушайте отрывок из всеми любимой сказки и отгадайте,  как она называется.

    (Учитель читает описание дворца из сказки «Аленький цветочек»).

    - Что это за сказка? Какой герой расхаживает по такому необычному месту? Что поразило героя в этом здании?

    Вместе с героем мы побывали в сказочном дворце, но, как вы знаете, дворцы существуют не только в сказках. В настоящих дворцах жили и живут богатые и знатные люди и их семьи, и, конечно, короли и цари.

    1. Знакомство с самым древним дворцом в мире.

    - Какие дворцы вы знаете?

    (на доске появляются дворцы Санкт-Петербурга)

    - Один из самых древних и самых известных дворцов в мире был построен тысячи лет назад в городе                     на острове Крит. Кносский дворец представлял собою                   очень сложную постройку: несколько входов, множество лестниц, залов, сценическая площадка, тронный зал, множество коридоров, сложных и запутанных. Таких запутанных, что родился миф о существовании во дворце лабиринта и жившем в нём чудовище Минотавре, пожиравших тех, кто попав в лабиринт не мог найти выход.

         В наши дни многие дворцы превратились в музеи, концертные залы, театры. Санкт-Петербург один из крупнейших в стране центров культуры. В нашем городе 26 театров. Самое крупное зрелищное сооружение – БКЗ «Октябрьский», он рассчитан на 4.000 мест.

    1. Поведение в театре.

    - Какие театры вы знаете?

    (ответы учащихся)

    Первый профессиональный театр появился в России в 1672 году в Москве и лишь спустя 100 лет в Санкт-Петербурге.

    - И вот сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о поведении в театре. Вы уже не раз были в театре и многое знаете.

    - Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Л.Барто «В театре». Послушайте и отметьте, что они сделали неправильно.

    (чтение стихотворения учителем или в записи)

    - Что помешало девочке смотреть балет?

    - Что надо было сделать?

    (учащиеся сидят группами)

    - Посмотрите, у меня в руках рисунки, на которых показано, как ребята вели себя в театре. Обсудите свой рисунок и расскажите, что же дети делали неправильно.

    1. Итог занятия

    - О чём же мы говорили сегодня на занятии?

    - Что нового узнали о дворцах?

    - Вы соблюдаете правила поведения в театрах?

    - Дома, с родителями,  можете прочитать рассказ Н.Носова «Замазка», очень интересный рассказ о мальчиках которые пришли в кинотеатр.

            

    Агния Барто

    В ТЕАТРЕ 

    Когда мне было
    Восемь лет,
    Я пошла
    Смотреть балет.

    Мы пошли с подругой Любой.
    Мы в театре сняли шубы,
    Сняли теплые платки.
    Нам в театре, в раздевалке,
    Дали в руки номерки.

    Наконец-то я в балете!
    Я забыла все на свете.

    Даже три помножить на три
    Я сейчас бы не смогла.
    Наконец-то я в театре,
    Как я этого ждала.

    Я сейчас увижу фею
    В белом шарфе и венке.
    Я сижу, дышать не смею,
    Номерок держу в руке.

    Вдруг оркестр грянул в трубы,
    Мы с моей подругой Любой
    Даже вздрогнули слегка.
    Вдруг вижу — нету номерка.

    Фея кружится по сцене —
    Я на сцену не гляжу.
    Я обшарила колени —
    Номерка не нахожу.

    Может, он
    Под стулом где-то?
    Мне теперь
    Не до балета!

    Все сильней играют трубы,
    Пляшут гости на балу,
    А мы с моей подругой Любой
    Ищем номер на полу.

    Укатился он куда-то...
    Я в соседний ряд ползу.
    Удивляются ребята:
    — Кто там ползает внизу?

    По сцене бабочка порхала —
    Я не видала ничего:
    Я номерок внизу искала
    И наконец нашла его.

    А тут как раз зажегся свет,
    И все ушли из зала.
    — Мне очень нравится балет,—
    Ребятам я сказала.

    Сергей АКСАКОВ

    АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

                Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда[1] тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал.

               Входит он на широкий двор, в ворота широкие растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Входит он во дворец по лестнице, устланной кармазинным[2] сукном, со перилами позолоченными; вошел в горницу – нет никого; в другую, в третью – нет никого; в пятую, десятую – нет никого; а убранство везде царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость слоновая и мамонтовая.


    [1] Инда – даже.

    [2] Кармазинное – яркокрасное.



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Твоё отношение к учёбе и учителям»

    Воспитатель: Петрова Ю.Г.

    Цель:

    • Обратить внимание учеников на отношение их к учителям и своим одноклассникам.

    Задачи:

    • Выработать правила поведения в школе;
    • Привить интерес к школе, учёбе;

    Оборудование:

            

    I. Введение

    (Занятие учитель начинает с чтения стихотворения М Хаткиной)

    В каждой школе, в каждом классе

    Есть... Ну, скажем, Пупкин Вася.

    Педагог ведет рассказ,

    Увлечен рассказом класс,

    Только Васе все равно,

    Он уставился в окно

    И считает там ворон,

    Насчитал уж миллион.

    А еще, конечно, где-то

    Есть запасливая Света.

    Целый класс глядит на карту -

    Увлекательный урок!

    Только Светочка за партой

    Уминает пирожок.

    В каждом классе, в каждой школе

    Есть такой Растяпин Коля,

    Невезучий ученик, -

    Что всегда «забыл дневник».

    И еще, конечно, есть

    Человек, примерно, шесть,

    Что бегут на переменку,

    Топоча, как носороги.

    Сам директор вжался в стенку:

    «Ох, не сшибли бы с дороги!»

    «Что за люди?» - с осужденьем

    Эти строчки ты прочтешь

    И себя в стихотворенье,

    Безусловно, не найдешь.

    Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: один учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они приводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

    Сегодня мы поговорим о неписаных законах.

    Решите задачу:

    -        Во время контрольной работы твой товарищ попросил у те
    списать задачу. Как ты поступишь?

    • Дам списать.
    • Не дам списать.
    • Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.

    •        Скажу об этом учителю.

    Из поколения в поколение ученики передают старые неписаные законы и приносят много вреда. Они мешают доверию, взаимопомощи учителей и учеников. Это скорее заблуждение.

    Представьте, мы идем по коридору. Дежурная останавливает мальчика:

    -        Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.

    Как нужно поступить на месте Сергеева?

    Вспомните свои школьные ситуации.

    (Обсуждают ситуации.)

    -Каким вы представляете себе идеального учителя?

    Какими качествами он должен обладать?

    Должен ли учитель требовать знание домашнего задания?

    Как он должен вести себя в сложных ситуациях?

    (Дети предлагают свои варианты.)

    Прочтите и запомните:

    "Уважай, почитай учителя!

    Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью...

    Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто – запомни это! - заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу». (В. Сухомлинский)

    Чтение устава школы.

    Правила ученика

    1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
    2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
    3. Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
    4. Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, своими вкусностями ты можешь испачкать тетрадки и учебники.
    5. Собирай ранец с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
    6. Не забывай: чистота и порядок в классе - это здоровье твоё и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не  забывай о сменной обуви.
    7. Береги школьную мебель, свои учебники - они могут послу»
      жить еще многим ребятам.

    А теперь разгадаем кроссворд:

    Кроссворд «Этикет школьника»

    1

    2

    3




    4

    5












    6







    7

































    8













    9















    10

    По горизонтали:

    1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом (Сосед.)

    1. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)
    2. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас.
      (Учитель.)

    7.        Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)

    1. Она и радует и огорчает ученика. (Отметка.)
    2. По коридору мчал Сережка. Упал - подставлена... (подножка).

     10.        Один лентяй в кругу друзей
    Признался очень откровенно:
    «Ах, в школе мне всего милей,
    Нет, не урок, а
    ... (перемена)».

    По вертикали:

    1. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)
    2. Страж порядка в классе. (Дежурный.)

    6.  У мальчика тетрадки -
        В отличнейшем порядке.
       Он в школе весь - внимание.
       Вот это...
    (воспитание).

    III. Итог занятия



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Общение с одноклассниками. Обращение к собеседнику»

    Воспитатель: Петрова Ю.Г.

            

    Цель:

    • Познакомить учащихся с правилами общения.

    Задачи:

    • Оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;
    • Привить интерес к школе, учёбе;
    • Способствовать психологическому раскрепощению учеников в классе;
    • Создание благоприятной психологической атмосферы в классе;
    • Узнать характеристику своего имени

    Оборудование:

    • Буквы   О Б Щ Е Н И Е;
    • У каждого учащегося альбомный лист;
    • Ручка или фломастеры;

            

    I. Вступление

    Ребята встают паровозиком, взявшись за одну руку, и идут по классу, собирая по пути буквы (взяв одну букву и прочитав её, ученики по цепочке передают букву следующему) и так у них получилось слово «ОБЩЕНИЕ»

    (буквы в слово прикрепляются на доску)

    - Молодцы, садитесь.

    - Что же такое «ОБЩЕНИЕ»?

    (ответы учащихся)

    II..        Работа по теме занятия

    «Общение — это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя

    Вопросы для обсуждения:

    —        Скажите,  всегда ли ваше общение с другими людьми бывает
    успешным и вызывает положительные эмоции?

    —        Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

            (ответы учащихся)

    —        Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в
    нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то,
    наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и
    довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы,
    почему это происходит? Известно, что ссоры между людьми чаще
    всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

    III. Игра «Пять добрых слов»

    Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что- то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников. Обсуждая упражнения, учитель задает вопросы:

    —        Какие чувства вы испытали,  когда читали надписи на своем
    рисунке?

    • Вы знали о себе все, что прочитали?
    • Трудно ли было писать о достоинствах других?


    IV  Наши имена

         Мы живём в мире имён. Итак, имена, призванные называть, а не означать, могут быть, чрезвычайно значимы. Знаменитое “хоть горшком назови, но в печку не ставь” не находит подтверждения в мировой истории имя употребления: Замечено, что после перемены клички у животных меняется характер. Учёные- психологи доказали, что имя не только влияет на человека, но формирует его психику и наклонности.

    - Что же означают наши имена?

    Алексей - др.греч. “ защитник ”. Имя довольно спокойно и жизнерадостно. Оно не зовёт своего обладателя к лидерству, но даёт тонкий ум, способный улавливать нежные, едва намеченные оттенки. Присущее имени равновесие наделяет человека спокойствием и уверенностью, но в то же время мешает ему стать заметным, как бы отодвигает на второй план. Старательность, терпеливость и вдумчивость Алексея поможет ему продвинуться в бизнесе, медицине, на дипломатическом поприще. Он прекрасный слушатель и собеседник.

    Мария - от др. евр. “горькая, печальная”. В XVIII веке понравилось русским дворянкам, но к середине XIX века было выставлено из гостиных. Одно из самых распространённых в мире женских имён. В отличие от древнееврейской, православная традиция толкует имя Мария как “госпожа”. А если трактовать это имя от древнеславянского корня – марь-, -мар-, то его можно перевести и как Мара – ночь. Не зря же Марию притягивает всё непознанное и сверхъестественное и готово открыться ей.

    В имени Мария странным образом строгость сочетается с сердечностью, а страстность - с некоторой отстранённостью. Это имя приносит своей носительнице удачу. Чаще всего Марии и нежны, и добры. Они общительны, доброжелательны, нередко веселы и несколько беспечны.

    Анна - имя древнееврейское. По мнению одних учёных, “милость Божия”, других – “грация, миловидная, слава”. Одно из древнейших имён. С XVII – по XIX в. занимало четвёртое место по частоте употребления, теперь даже не входит в десяток самых распространённых имён

    В энергетике имени Анна терпеливость и открытость соседствуют со способностью к самоотдаче и даже жертвенностью. Она преданная дочь, такая же мать, подруга. Живёт не только своими, но и чужими заботами. Анна очень внимательна к близким, любит детей, аккуратна. Как правило, это глубоко верующий человек. Но при этом у Анны сильная воля и верит она только в себя. Благодаря врождённой миловидности и обаянию, может склонить в свою сторону кого угодно.

    Александр – от греческого “мужественный борец, защитник людей”. Это мужественное имя всегда имело мужественных носителей и благодаря им было популярным во всех веках и народах. Александр – деятельный человек, трезвомыслящий, слегка ироничный, лёгкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего сангвиник. Александр щедр и великодушен, может даже пожертвовать своим достоянием, правда, собой он жертвовать не будет. В то же время он вспыльчив, резок до дерзости, что затрудняет общение с ним.

    Екатерина – от греческого “чистая, непорочная”. Имя широкое, подвижное, не агрессивное. Хозяйка этого имени – натура сильная, прямая, честная, абсолютно уверенная в себе. Величественно-спокойная и благожелательная Екатерина имеет достаточно вкуса и такта, чтобы никогда не поставить себя в смешное или глупое положение. Для неё очень важно, что думают о ней другие, но она никогда и никому в этом не признается. Катя самолюбива и болезненно переносит чьё-то превосходство. От природы награждена разнообразными талантами, однако не всегда получается их развить. И всё же трудом и смелостью она добивается успехов в разных областях деятельности.

    Анастасия - греч. “воскрешённая”. В XIV в. - самое частое женское имя, последующие столетия находилось в первой десятке популярности.

          Настенька - имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть умной, красивой, нежной. И Анастасия не обманет ожиданий, она никогда не будет злобной и мстительной. Она обладает хорошим вкусом, любит цветы и изящные вещи. Любит делать оригинальные подарки. Анастасии очень упрямы и противоречивы.

    Что в глазах ненастненько,
    Дождики косые,
    Ася, Стася, Настенька,
    Дочь Анастасия.
    Просто жизнь - фантастика
    Трёх матрёх впустила:
    Ася, Стася, Настенька,
    Все - Анастасия.

              На обратной стороне своей карточки дети рисуют ромашку. На каждом листке пишутся производные от имени (Маша, Машенька и т.д.). На листке с самым любимым именем рисуется бабочка или божья коровка. На листе ромашки ребенок напишет имя, которое не нравиться ребенку (Машка). Некоторым детям не нравиться их имя. Им можно предложить нарисовать две ромашки, чтобы они убедились, что их имя не хуже того, которое они для себя придумали.

    V. Итог занятия

    Учитель подытоживает, что в результате многие дети полюбили и

    заново оценили свои имена. Имя человека – его личность, имя надо беречь,

    уважать. Нужно научиться обходиться без кличек, дразнилок, унижающих

    достоинство человека.



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Правила поведения за столом»

    Воспитатель: Петрова Ю.Г.

            

    Цель:

    • Добиться уяснения учащимися правил поведения за столом.

    Задачи:

    • Проработать правила хорошего тона за столом;
    • Познакомить с правилами пользования столовыми приборами;
    • Учить применять полученные знания на практике.

    Оборудование:

    • Плакат чаепития Буратино у Мальвины;
    • Мяч;
    • Компьютерная презентация;
    • Карточки с блюдами;
    • Сервировка для стола, чаепитие.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Введение в тему занятия

    - Послушайте сточки из одного литературного произведения, и догадайтесь о ком идёт речь.

    - Кто из литературных героев, так вёл себя за столом?

    - Правильно, Буратино.

    На доске плакат из мультфильма,

    где Буратино пьёт чай за столом у Мальвины.

    -        Какие замечания сделала Мальвина Буратино?

    (Ответы детей.)

    (Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.)

    - Кто ещё из литературных героев не умел вести себя правильно за столом?

    (ответы детей)

    Вини-Пух, Карлсон

    - А вы умеете?

    II. Формулирование правил поведения за столом.

    - Давайте проверим. Я кидаю мяч и начинаю фразу, а тот кто поймает мяч её заканчивает. Понятно?

    (учитель кидает мяч и начинает правило)

    III.

    III. Правила пользования столовыми приборами.

    - Ребята, какие столовые приборы вы знаете?

    (ответы учащихся)

    - Верно, но оказывается есть несколько видов этих столовых приборов, и надо знать каким прибором, какое блюдо нужно есть.

    - Посмотрите на доску, там есть:

    - Вам надо разложить карточки под нужным прибором.

    IV. Компьютерная презентация.

    - А теперь проверим верно ли вы сделали. Для этого я хочу показать вам компьютерную презентацию на тему «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»

    (просмотр презентации)

    (исправление ошибок в работе учащихся)

    V. Чтение мини-стихов о правилах поведения за столом.

    (Желающие учащиеся читают стихи)

    ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
    стихи Ирины Горюновой

    Аккуратно кушай хлеб -
    Это кухня, а не хлев.

    Не вертись юлой на стуле,
    Головой не лезь в кастрюлю.

    Супчик кушай аккуратно,
    Не выплевывай обратно.

    Что за грохот? Что упало?
    Маша за столом мечтала.

    Не корми котлетой кошку,
    А сама поешь немножко.

    Вытирай салфеткой рот
    И не капай на живот.

    Ложкой ешь кисель и кашу,
    Суп, пюре и простоквашу.

    Рукой можно брать пирог,
    Глазированный сырок.

    И скажи спасибо всем,
    У кого ты пищу ел.

    VI. Чаепитие

    Сервировка стола.

    -Ну вот, а теперь нам надо  решить
    ЗАДАЧУ ДЛЯ ХОЗЯЙКИ.
    Дано: клеенка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокие и мелкие), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые, десертные, чайные), цветы и вазочки для цветов.
    Требуется: расположить все так, чтобы было красиво, правильно, удобно.

    (дети сервируют стол, учитель им помогает)

    Решение:
    1. На поверхность стола положить клеенку, затем скатерть.

    2. Мысленно на расстоянии 1-2 см от края проведи прямую линию, по ней ровно расставь тарелки - каждую против стула. Если стол к обеду, на мелкую тарелку поставь глубокую.

    3. Ножи расположи справа от тарелок лезвием к ним, вилки - слева острием вверх. Ложки - суповую, десертную - положи за тарелками параллельно краю стола ручками вправо.

    4. Для воды или сока поставь бокалы справа за приборами. Салфетки - на тарелки. Не забудь о ложках, ножах, вилках для закусок, салатов, масла. Цветы в вазочках украсят праздничный стол.

    -Рассаживайтесь, гости дорогие!

    (начинается чаепитие)

    5. Обобщение.

    -        Зачем нам нужны правила поведения за столом?

    (Ответы детей.)

    - Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие

    по этикету

    «Уроки гигиены»

    Воспитатель: Петрова Ю.Г.

            

    Цель:

    познакомить с правилами личной гигиены.

    Задачи:

    • формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной  ценности;
    • развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;
    • активизировать мыслительную деятельность;
    • выявить уровень знаний по данной теме;
    • дать анатомические сведения о человеке.  

    Оборудование:

    Ход занятия

        Добрый день!

             Ну, а что это значит?

       Значит, день был по-доброму начат.

       Значит, день принесёт и удачу,

        И здоровье, и радость нам всем.

    Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене.  (слайд 1)

    Стук в дверь. Входит Мойдодыр. (Слайд2)

                        Здравствуйте, ребята!  (Слайд3)

                        Все Чуковского читали

                        И меня же вы узнали:

                        Я – Великий Умывальник,

                        Знаменитый Мойдодыр.

                        Умывальников начальник и мочалок командир!

    «Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.

    Все желающие должны выдержать экзамен. Я принёс для этого памятки –задания.»

    Из конверта вытаскивают капельки с памятками.

    Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. (слайд4)

              Давно доказано на деле:

              Здоровый дух в здоровом теле.

              Об этом забывать нельзя

              Зарядка всем нужна друзья.

                                           Ну-ка, проведём разминку.

                                           Смотрим вверх, прогнули спинку.

                                           Покачали головой,

                                           Руки вкрест перед собой.

                                           Покажите радость встречи.

                                           Руки положи на плечи.

                                           Покачались, как качели.

                                           Ах! – привстали,

                                           Ох! – и сели.

                                           Встали, сели, снова встали.

                                           Руки сжали и разжали.

                                          Не устали?   Повторим?

    Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею. (слайд5)

    Вбегает Витя Грязнулькин.  (слайд6)

                                     Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В 1 класс?

    Учитель:    Присмотритесь-ка друзья:

                     Кто такой – понять нельзя.

                     В школу на урок собрался,

                     Сам три дня не умывался.                                            

    Витя ходит по классу:   Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль».

                                             Ах – ах – ах! Какое платье!

                                             Да ведь не на что смотреть!

                                             Я б такое не надел.

                                             У меня – другое дело!

                                             От борща пятно большое,

                                             Вот сметана, вот жаркое,

                                             Вот мороженое ел.

                                             Это в луже посидел.

                                             Это клей, а здесь чернила.

                                             Согласитесь, очень мило.

                                             Я наряд свой обожаю,

                                             На другой не променяю.

    Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята  отворачиваются.

    Учитель: - Почему вы не хотите с ним поздороваться?

     Дети объясняют.

    Учитель: - А где больше всего скапливается грязь?

    3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными. (слайд 7)

    Учитель:   Как вы думаете, почему?   Покажите, как вы моете руки?

                            (проигрывание ситуации)

    4.Ухаживай за ногтями.  (слайд 8)

    Витя: (недоуменно) Для чего?

    5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить  зубы.   (слайд 9)

    Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.

         Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.

            Проигрывание ситуации, как правильно чистить зубы.        

    Учитель: Только тот, кому не лень

                      Чистить зубы дважды в день,

                      Весело смеяться будет

                      И про кариес забудет.

    Игра:       Вам мальчишки и девчушки,

                 . приготовила частушки.

                   Если мой совет хороший,

                   Вы похлопайте в ладоши.

                   На неправильный совет

                   Говорите, нет, нет, нет.

                                                         Постоянно нужно есть

                                                         Для зубов, для ваших

                                                         Фрукты, овощи, омлет,

                                                          Творог, простоквашу.

                                                          Если мой совет хороший,

                                                          Вы похлопайте в ладоши.

                    Не грызите лист капустный,

                    Он совсем, совсем невкусный.

                    Лучше ешьте шоколад,

                    Вафли, сахар, мармелад.

                    Это правильный совет?

                                 

                                                          Чтобы блеск зубам придать,

                                                           Нужно крем сапожный взять.

                                                           Выдавить полтюбика и почистить зубики.

                                                           Это правильный совет?

                   Ох, неловкая Людмила

                   На пол щетку уронила.

                   С пола щетку поднимает,

                   Чистить зубы продолжает.

                    Кто даст правильный ответ –

                    Молодчина Люда? Нет?

                                                           

                                                             Навсегда запомните, милые друзья.

                                                             Не почистив зубы,

                                                             Спать идти нельзя.

                                                             Если мой совет хороший

                                                             Вы похлопайте в ладоши.

    6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.   (слайд 10)

    А у вас есть носовые платки?

    Нос – это орган обоняния: мы дышим, чувствуем запахи.

      Игра «Угадай, что это?»

    7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.  (слайд 11)

    Отгадайте, что должно быть у каждого человека всегда с собой?  (слайд12)

    Я увидел свой портрет.

    Отошёл – портрета нет.   Зеркало.

    Лёг карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос.   Носовой платок.

    Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком.  Расчёска.

    8.При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.   (слайд 13)

    Учитель:А на это у меня есть такое правило:

                      Всем полезно закляться,

                      Свежим воздухом дышать.

                      Вот тогда мы кончим кашлять.

                      И не будем мы чихать.

    Выполняется комплекс гимнастических упражнений.

    Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать

    Режим дня.

    О котором мы поговорим на следующем классном часе.

    А теперь вам решать, в какое общество вы будете вступать.

    Можем ли мы считать себя друзьями МОЙДОДЫРА?

    Я хочу прочитать вам письмо поэта Тувима:

    «Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо.

    Я прошу вас, мойте чаще

    Ваши руки и лицо.

    Всё равно, какой водою:

    Кипяченой, ключевой,

    Из реки иль из колодца,

    Или просто дождевой!

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем –

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!

    Потерпите – не беда!

    И чернила и варенье

    Смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети,

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чище –

    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним.

    Сам я моюсь очень часто.

    До свиданья!

                            Ваш Тувим.»

                                                Витя:  Извините, торопился,

                Растерялся, не умылся.

                Чистым буду я всегда.

                А поможет мне вода.

                Говорю вам откровенно,

                Мыться буду непременно

                Обещаю вам! Не лгу!

                Даже ногти обстригу.

    Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество «Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.

                                      Да здравствует мыло душистое,   (слайды 14, 15)

                                        и полотенце пушистое.

                                       И зубной порошок, и густой гребешок.

                                       Давайте же мыться, плескаться,

                                       Купаться, нырять, кувыркаться.

                                       В ушате, корыте, лохани,

                                       В реке, ручейке, океане.

                                       И в ванне, и в бане,

                                       Всегда и везде –

                                       Вечная слава воде!!!



    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    «ШКОЛА ЭТИКЕТА»

    Пояснительная записка

            Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Под выражением “эстетическое воспитание” подразумеваются чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего развития человека в части нравственного, духовного и физического воспитания.

          С течением времени многие эстетические ценности теряют свою актуальность. Притупляется и эстетическое восприятие.

           В результате начинаются поиски новых эстетических форм.

           Соответственно общество, а также человек, ищут новые идеалы прекрасного. Tак, в литературе и искусстве возникают различные стили и течения. Постепенно формируется стиль, определяющий эпоху. Новый стиль всегда возникал со сменой господствующих в обществе идей. Но есть и бессмертные произведения искусства, которые никогда не теряют своей художественной ценности, и эстетическое воздействие которых во все эпохи одинаково велико.

            Эти художественные произведения донесли до нас прогрессивные идеи своего времени, и для того, чтобы оценить их величие и значимость и испытать эстетическое наслаждение при знакомстве с ними, мы должны находиться на соответствующем интеллектуальном уровне.
          Эстетика пронизывает всю нашу жизнь и призвана облагораживать ее. Эстетическое восприятие окружающего зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.

           Хороший вкус всегда стремится к жизненной правде, в то время как плохой способствует возникновению фальши. Вкус человека проявляется во всем: в отношении к жизни, к работе, в поведении с окружающими, в привычках, в речи, в тоне, одежде, в отношении к искусству, в том, какие он предпочитает книги, фильмы, какую музыку, как он обставляет свою квартиру, какие приобретает предметы потребления, как проводит свое свободное время, и даже в том, с кем он дружит.

           По вкусу человека можно получить представление о его мировоззрении, степени развития и воспитанности.

           Воспитанный человек познает истинно прекрасное как в искусстве, так и в жизни не только эмоционально, при помощи чувств, но и осмысленно.

            Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.

    Цель программы: воспитание грамотной культурной личности

    В ходе занятий дети усвоят: правила поведения в общественных местах, в транспорте, на лоне природы. Научатся правилам поведения в гостях, за столом, в быту… Занятия расширены дополнительной информацией направленной на расширение кругозора, любознательности,  интеллектуального развития ребёнка.

    Задачи программы:

    • Познакомить воспитанников с понятием «Этикет», с историей этикета, с навыками культурного поведения.
    • Воспитывать уважительное отношение к себе, к окружающим, к своей школе.
    • Развивать коммуникативные качества личности;
    • Развивать речь;
    • Будить у воспитанников желание самосовершенствоваться, развиваться всесторонне, гармонично.

    Результат занятий:

           В результате занятий по данной программе будет: сформирована свободно ориентированная личность с развитыми нравственными качествами, умеющая ценить людей, разбираться в литературе, музыке, искусстве; активизирован интерес воспитанников к правилам поведения, культуре речи, к семейным праздникам, к развитию эстетического вкуса в одежде и косметике, в потребности правильно вести переписку с друзьями и родственниками; апробированы оптимальные формы работы по эстетическому воспитанию на базе детского дома.

           

      При изучении курса «Этикет», учащиеся начальной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения, которые человечество вырабатывало веками. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала: на каждом уроке разыгрываются сценки из жизни с участием самих ребят, предлагаются просмотры выпусков тележурнала «Ералаш», отрывков из любимых мультфильмов по теме урока.

            Речевая культура – неотъемлемая часть культуры поведения. Потому, на каждом занятии вводятся слова, на произношение и употребление которых необходимо обращать особое внимание. Учащиеся ведут словарик таких «трудных» слов и выражений. К некоторым занятиям, по просьбе учителя, ребята сами подбирают такие слова на основе наблюдений за речью окружающих людей. На многих уроках учитель обращает ребят к толковому и этимологическому словарю.

            Культурный человек – значит человек, умеющий быть здоровым. Основные навыки по формированию здорового образа жизни ребята получают при изучении разделы «Ты сам».

            Занятия по программе «Этикет» предусматривают и выполнение творческих заданий. Дети сочиняют мини – рассказы «Традиции моей семьи», «Если бы я был учителем», «Как Мишутка стал вежливым»; учатся грамотно оформлять письма и поздравительные открытки, приглашения.

    Планируемые результаты обучения.

    Учащиеся должны знать:

    • историю, виды и значение этикета;
    • культуру внешнего вида, правила гигиены;
    • правила жизни в обществе;
    • правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;
    • культуру поведения в общественных местах;
    • особенности поведения в школе;
    • правильного питания, представление о вреде курения употребления алкоголя
    • правила гостеприимства;
    • правила дарения и получения подарков
    • правила оформления писем, поздравлений.
    • правила ведения переписки в сети Интернет

    Учащиеся должны уметь:

    • вести себя дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте.
    • следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;
    • правильно общаться с незнакомыми и близкими людьми, разговаривать по телефону;
    • вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;
    • общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;
    • общаться с представителями противоположного пола;

    Тематическое планирование  

    «ШКОЛА ЭТИКЕТА»

    1 класс

    (2 занятия в месяц)

    Тема

    Дата

    Содержание

    Расширение кругозора

    Введение

    1

    Что, значит, быть вежливым?

    Введение понятия «этикет», история этикета, виды этикета

    Особенности этикета в разных странах мира

    Ты - ученик

    2

    Что берём с собой в школу.

    История возникновения слов

    3

    Давайте познакомимся…

    Формы приветствия и прощания, значение слова «здравствуй»

    Правила знакомства

    Особенности приветствия в разных странах мира

    4

    Твое отношение к учебе и учителям

    Зачем взрослые придумали школу. Особенности школьной одежды, отношение к учителю, отметке, умение доказать свое мнение.

    Знакомство с уставом школы

    5

    Общение с одноклассниками.

    Обращение к собеседнику. Наши имена

    Взаимоотношения между одноклассниками, отношение мальчиков и девочек, мини-тест «Примерный ученик»

    Значение имён

    6

    Правила поведения за столом, в столовой.

    Традиции застолья народов мира

    7

    Загородная прогулка с классом

    Правила поведения в общественных местах, на природе, бережное отношение к природе

    Знакомство с парками СПб и пригорода

    Ты сам

    8

    Твой внешний вид.

    Одежда, костюм, мода. Умение одеваться со вкусом, аккуратно, по фигуре, по погоде, в соответствии с ситуацией.

    Мода на Руси

    9

    Уроки гигиены.

    Правила ухода за кожей, глазами, зубами и т.д.;

    Анатомические сведения о человеке

    10

    Кое-что о правильном питании.

    принципы здорового питания, понятие о полезной пище

    Витамины в продуктах питания

    Дом и семья

    11

    Портрет семьи.

     У себя дома, что хочу, то и ворочу?

    Отношение к близким, права и обязанности членов семьи, людям старшего поколения, соседям

    Права человека

    12

    Семейные праздники

    Культура организации семейного торжества, семейные традиции

    Праздничные традиции в разных странах мира

       Правила жизни в обществе

    13

    Вежливые слова.

    История происхождения слов

    14

    В театре, в кино. В музее

    Решение ситуаций. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления

    Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам

    Знакомство с театрами и музеями СПб

    15

    Мы идем в гости.  Приглашаем гостей

    Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами

    чайная церемония

    16

    На прогулке

    (IIвариант:

     игра «Удивительный мир деревьев»)

    Культура поведения на улице, отношение к окружающим, правила дорожного движения

    Разнообразие деревьев

    17

    Правила приличия в житейских ситуациях.

     Разыгрывание ситуаций чаще всего встречаемые в жизни

    Развитие актёрских способностей

    18

    Вредные и полезные привычки.

    Игра «Верю – не верю», вредное воздействие на организм курения, алкоголя, наркотиков

    Анатомия человека

    19

    Обобщающее занятие

            

    ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    «ШКОЛА ЭТИКЕТА»

            

                                                      Воспитатель: Петрова Ю.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие в ГПД

    Описаны методы и приемы организации лепки на занятих по внеклассной работе.1.Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ в...

    Внеклассное занятие в ГПД 2 класс

    Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....

    Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

    Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

    Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

    Познакомить детей с цветовой гаммой радуги...

    Презентация ( в 2-х частях) к внеклассному занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры " Там, на неведомых дорожках".

    Презентация к занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры ( в виде согласованного архива, состоящего из 2 - х частей) .Для запуска презентации надо скачать обе части архива в одну папку и запусти...

    Внеклассное занятие в ГПД "Мой город-Санкт-Петербург".

    Занятие в группе продленного дня "Мой город-Санкт-Петербург"....

    План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс

    Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....