Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 29
п. Мирный муниципального образования Красноармейский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от ___________ года
Председатель педсовета
_____________ С.В. Щербак
Рабочая программа внеурочной деятельности
Тип программы: комплексная
Общественно-полезная практика «Азбука здоровья»
Срок реализации 4 года
Возраст обучающихся 6 – 10 лет
Автор-составитель – Шеховцова Марина Анатольевна
. Пояснительная записка
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.
Цель программы:
Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
- Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
- Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни. При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на четыре года обучения, 1 час в неделю.
- год обучения – 33 часа;
- год обучения – 34 часа;
- год обучения – 34 часа;
- год обучения – 34 часа.
Итого - 135 часа
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 11 человек.
- Занятия в классе и в природе.
- Уроки – путешествия.
- Уроки – КВН.
- Праздники.
- Викторины. Экскурсии.
Методы и приёмы работы.
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
Тематический план программы
№
| Наименование
разделов/модулей,
тем
| Всего
час
| Количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
| аудиторные
| внеаудиторные
| аудиторные
| внеаудиторные
| аудиторные
| внеаудиторные
| аудиторные
| внеаудиторные
|
| 1.
| Дружи с водой.
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Забота об органах чувств.
| 5
| 3
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Уход за зуб м .
| 3
| 1
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Уход за руками и ногами.
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Как следует питаться.
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Как сделать сон полезным.
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Настроение в школе.
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Настроение после школы.
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Поведение в школе.
| 3
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1 .
| Вредные привычки.
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Мышцы, кости и суставы.
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Как закаляться.
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Как правильно вести себя на воде.
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Народные игры.
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
| Подвижные игры.
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Доктора природы. | 3
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Почему мы болеем.
| 3
|
|
| 2
| 1
|
|
|
|
|
| 2.
| Кто и как предохраняет нас от болезней.
| 2
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 3.
| Кто нас лечит.
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| 4.
| Привычки от болезней.
| 2
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
| 5.
| Что нужно знать о лекарствах.
| 2
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 6.
| Как избежать отравлений. | 2
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 7.
| Безопасность при любой погоде.
| 2
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 8.
| Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
| 2
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 9.
| Правила обращения с огнём.
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Как уберечься от поражения электрическим током.
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Как уберечься от по езов, ушибов, переломов.
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Как защититься от насекомых.
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Предосторожности при обращении с животными.
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.
| 2
|
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 15.
| Первая помощь при перегре ании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении и травмах. | 5
|
|
| 2
| 3
|
|
|
|
|
| 16.
| Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
| 1
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 18.
| Сегодняшние заботы медицины
| 3
|
|
| 1
| 2
|
|
|
|
|
| 1.
| Чего не надо бояться.
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 2.
| Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.
| 2
|
|
|
|
| 1
1
|
|
|
|
| 3.
| Почему мы говорим неправду.
| 2
|
|
|
|
| 1
1
|
|
|
|
| 4.
| Почему мы не слушаем родителей.
| 2
|
|
|
|
| 1
1
|
|
|
|
| 5. | Надо ли уметь сдержива ь себя
| 2
|
|
|
|
| 1
1
|
|
|
|
| 6.
| Не грызи ногти, не ковыряй в носу.
| 2
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 7.
| Как относиться к подаркам.
| 2
|
|
|
|
| 1
1
|
|
|
|
| 8.
| Как следует относиться к наказаниям.
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 9.
| Как нужно одеваться.
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 10.
| Как вести себя с незнакомыми людьми
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 11.
| Как вести себя, когда что-то болит.
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 12.
| Как вести себя за столом.
| 2
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 13.
| Как вести себя в гостях.
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
| 14.
| Как вести себя в общественных местах.
| 2
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 15.
| «Нехорошие слова».
| 2
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 16.
| Недобры шутки.
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 17.
| Что делать, если не хочется в школу.
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 18.
| Чем заняться после школы.
| 2
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 19.
| Как выбрать друзей.
| 1
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 20.
| Как помочь родителям.
Как помочь беспомощным и больным.
| 2
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
|
| 21.
| Повторение. | 3
|
|
|
|
|
| 2
| 1
|
|
| 1.
| Наше здоровье.
| 4
|
|
|
|
|
|
| 2
| 2
|
| 2.
| Как помочь сохранить здоровье.
| 3
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
|
| 3.
| Что зависит от моего решения.
| 2
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
|
| 4.
| Злой волшебник-табак.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 5.
| Почему некоторый привычки называются вредными.
| 5
|
|
|
|
|
|
| 2
| 3
|
| 6.
| Помоги себе сам. | 1
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 7.
| Злой волшебник-алкоголь.
| 3
|
|
|
|
|
|
| 2
| 1
|
| 8.
| Злой волшебник-наркотик.
| 2
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
|
| 9.
| Мы-одна семья.
| 2
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
|
|
Содержание учебного предмета, курса
1 класс -33 часа
Дружи с водой (2ч)
Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
Забота об органах чувств (5 ч)
Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.
Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.
Уход за зубами (3 ч)
Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.
Уход за руками и ногами (1 ч)
«Рабочие инструменты» человека.
Как следует питаться (2 ч)
Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.
Как сделать сон полезным (1 ч)
Сон – лучшее лекарство.
Настроение в школе (1 ч)
Как настроение?
Настроение после школы(1 ч)
Я пришёл из школы.
Поведение в школе (3 ч)
Я – ученик.
Вредные привычки (2 ч)
Мышцы, кости и суставы (2 ч)
Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.
Как закаляться (2 ч)
Если хочешь быть здоров.
Как правильно вести себя на воде (1 ч)
Правила безопасности на воде.
Народные игры.(2 ч)
Подвижные игры ( 2ч)
Доктора природы(3 ч)
2 класс – 34 часа
Почему мы болеем(3ч)
Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч)
Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни
Кто нас лечит(1ч)
Какие врачи нас лечат
Прививки от болезней(2ч)
Инфекционные болезни. Прививки от болезней
Что нужно знать о лекарствах(2)
Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка
Как избежать отравлений(2ч)
Отравление лекарствам Пищевые отравления
Безопасность при любой погоде(2ч)
Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч)
Опасность в нашем доме Как вести себя на улице
Правила безопасного поведения на воде(1ч)
Вода – наш друг
Правила общения с огнём(1ч)
Чтобы огонь не причинил вреда
Как уберечься от поражения электрическим током(1ч)
Чем опасен электрический ток
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч)
Травмы
Как защититься от насекомых(1ч)
Укусы насекомых
Предосторожности при обращении с животными(1ч)
Что мы знаем про кошек и собак
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч)
Отравление ядовитыми веществами
Отравление угарным газом
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч)
Как помочь себе при тепловом ударе
Как уберечься от мороза
Первая помощь при травмах(3ч)
Растяжение связок и вывих костей
Переломы
Если ты ушибся и порезался
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч)
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч)
Укусы змей
Сегодняшние заботы медицины(3ч)
Расти здоровым
Воспитай себя
Я выбираю движение
3 класс – 34 часа
Чего не надо бояться(1ч)
Как воспитывать уверенность и бесстрашие
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным(2ч)
Учимся думать .Спеши делать добро
Почему мы говорим неправду(2ч)
Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках
Почему мы не слушаемся родителей(2ч)
Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга
Надо ли уметь сдерживать себя(2ч)
Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность
Не грызи ногти, не ковыряй в носу(2ч)
Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек(продолжение)
Как относиться к подаркам(2ч)
Я принимаю подарок. Я дарю подарок
Как следует относиться к наказаниям(1ч)
Наказание
Как нужно одеваться(1ч)
Одежда
Как вести себя с незнакомыми людьми(1ч)
Ответственное поведение
Как вести себя, когда что – то болит(1ч)
Боль
Как вести себя за столом(2ч)
Сервировка стола. Правила поведения за столом
Как вести себя в гостях(1ч)
Ты идёшь в гости
Как вести себя в общественных местах(2ч)
Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе
«Нехорошие слова». Недобрые шутки(2ч)
Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону
Что делать. Если не хочется в школу(1ч)
Помоги себе сам
Чем заняться после школы(1ч)
Умей организовать свой досуг
Как выбрать друзей(2ч)
Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом
Как помочь родителям(1ч)
Как доставить родителям радость
Как помочь больным и беспомощным(2ч)
Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро
Повторение(3ч)
Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни
4 класс – 34 часа
Наше здоровье(4ч)
Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс
Как помочь сохранить себе здоровье(3ч)
Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.
Что зависит от моего решения(2ч)
Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.
Злой волшебник – табак(1ч)
Что мы знаем о курении
Почему некоторые привычки называются вредными(5ч)
Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.
Помоги себе сам(1ч)
Волевое поведение
Злой волшебник – алкоголь(3ч)
Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор
Злой волшебник – наркотик(2ч)
Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.
Мы – одна семья(2ч)
Мальчишки и девчонки. Моя семья.
Повторение(11ч)
Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Личностные
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
| Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
| Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию. Полученную из различных источников.
| Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
| Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
Методические рекомендации
Внеучебная воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах; программа работы кружка не связана рамками обязательных учебных программ; продолжительность занятий не ограничивается строго по времени; кружок имеет большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. При организации работы кружка следует иметь в виду, что его название должно быть эмоционально привлекательным для школьников, поэтому в его выборе должны принимать участие сами дети. Формируемые в кружке понятия, представления и значения связаны с теми, которые школьники получают на уроках. Работа в кружке может опережать или продолжать учебную. При этом широта и глубина знаний школьников могут существенно превышать полученные на уроке. Это обусловлено не только тем, что кружковая работа позволяет выйти за рамки учебной, но прежде всего тем, что главным принципом ее организации является опора на интересы детей.
Во время работы приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности, происходит взаимное обогащение учащихся знаниями, развиваются познавательные интересы учеников, умения сравнивать, анализировать, обобщать. Дети учатся выражать свою точку зрения, убеждать, адекватно оценивать свою деятельность и работу одноклассников, помогать товарищам, развиваются коммуникативные способности ребят. Именно кружковая работа позволяет комплексно решать эстетические, нравственно-волевые задачи, такие как – умение планировать свою деятельность, целеустремлённостью, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, внимание, аккуратность, желание помочь товарищу, ценить результат работы
Формы контроля
- конкурс сочинений «Моё здоровье»
- викторины
- конкурс чтецов
- конкурс рефератов и творческих работ
- составление кроссвордов
- экскурсии
- выставка поделок
- конкурс рисунков
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
№ п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
|
|
| 1
| Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.
Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.
«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под Сократова.
М..2005г.
Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.
Юдин Г.Н. «главное чудо света» М., 1991г.
|
| 3. Технические средства обучения
|
|
|
| Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Телевизор Диапроектор
Мультимедийный проектор (по возможности).
|
| 4. Экранно-звуковые пособия
|
|
|
| Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
|
| 5. Игры и игрушки
|
|
|
| Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
|
| 6. Оборудование кабинета (-ов)
|
|
|
| Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ ООШ № 29
от ___________ 20__ года № 1
___________ _Сечина Ю.И.
подпись руководителя МО Ф.И.О.
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Грушина Т.Е._
подпись Ф.И.О.
______________ 20__ года
|
|