Главные вкладки

    Классный час "Зачем нужно заниматься физкультурой?"
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Талипова Любовь Александровна

    "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в  повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь”/Гиппократ/.

    Зачем нужно заниматься физкультурой?Ответить на этот вопрос мы постарались на этом классном часе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_zachem_nuzhno_zanimatsya_fizkulturoy.docx20.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   МКОУ «Добрынская ООШ»                

                                                         

                                                      Классный час

               « Зачем нужно заниматься физкультурой?»

                                                                             Учитель:  Талипова Любовь Александровна.

                                                                   2012- 2013 уч.год

    Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

               развитие умения выбирать разумную модель поведения;

                воспитание стремления следить за своим здоровьем.

     Задачи: формирование у детей к внутренней мотивации здорового образа жизни;

                   раскрытие способов поддержки физического здоровья.

                 учить  детей заботиться о своем здоровье с детства, учить воспитывать в себе чувство воли,

     1)Вводная беседа.

    Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, зачем нужно заниматься физкультурой и делать зарядку.

     

    2) Давайте внимательно посмотрим и послушаем  инсценировку сказки «Репка», посмотрим и подумаем , чему учит нас эта сказка.

    Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.

    Ведущий:

    Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.

    Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

    На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

    Из открытого окна деду музыка слышна.

    (Слышна песенка «На зарядку».)

    Дед:

    У меня здоровье крепкое!

    Посажу-ка лучше репку я!

    Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.

    Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!

    Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.

    Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!

    Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.

    (Около дома сидят Жучка и кошка.)

    Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?

    Жучка: Поиграем лучше в прятки!

    Кошка: Обойдёмся без зарядки.

    (Играют в прятки).

    Ведущий: ^ Жучка за кошкой, кошка в окошко,

    Входит мышка в коротких штанишках!

    Майка на теле, в руках гантели!

    Мышка:

    Раз и два! И три – четыре!

    Стану всех сильнее в мире!

    Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

    (Проводится игра «Кошки и мышки»).

    Ведущий:

    Пока мы с вами играли,

    Дед с бабой репу сажали.

    Дед: Ох, умаялся с утра!

    Бабка: Да и мне на печь пора!

    (Уходят в дом).

    Ведущий:

    Занимается рассвет. На крылечке снова дед.

    Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

    Встал он возле репки – репка выше кепки!

     Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

    Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!

    Дед: Где, ты, бабка?

    Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!

    Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

     Дед:

    Как тянуть? С какого боку?

    Выйди, внучка, на подмогу!

    (Ведущий перечисляет кто за кем).

    Внучка:

    Ноет спина! Ломит ручки!

    Нам не справится без Жучки!

    Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.

    Жучка:

    Разбудить придётся кошку,

    Пусть потрудиться немножко!

    Ведущий: (Перечисляет кто за кем).

     Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

    Кошка:

    Мышку звать – какой позор!

    Мы и сами, кажется, с усами!

    Ведущий:

    Тут из норки мышка – прыг,

    Ухватилась за турник!

    Мышка:

    Чем топтать без толку грядку –

    Становитесь на зарядку!

    Чтоб за дело браться –

    Нужно сил набраться!

    Ведущий:

    Все выходят на зарядку,

    Дружно делают зарядку.

    Мышка:

    Влево! Вправо! Получается на славу!

    Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

    А теперь, пора тянуть!

    Дед: (обращается к детям)

    Становитесь дружно в ряд.

    Вы, ребята, помогайте,

    Дружно, вместе повторяйте:

    «Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»

    (Дети повторяют).

    Дед: Репку вытянули дружно.

    Все хором:

    Утром долго не валяться,

    Физкультурой заниматься.

    Прыгать, бегать и скакать,

    Душ прохладный принимать.

    Рядом с нами дружно встать,

    Всё за нами повторять.

    3)Учитель: Кто помог вытянуть репку?(мышка)Почему маленькая мышка смогла помочь вытянуть репку?(потому, что она была сильная, так как делала зарядку).

    -А кто из вас делает зарядку? Всегда ли вам хочется ее делать? Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?

    -Давайте отыщем в словаре, что такое зарядка.

    Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.

    - И так какой же можно сделать вывод , ребята, а кому особенно необходима зарядка и кто должен ее делать?

     -         Учащимся, нужно проводить физкультурные минутки на уроках для снятия напряжения мышц.

     -         Спортсменам для поддержания физической формы.

     -         Больным. Они занимаются особой лечебной физкультурой.

     -         Людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

     -         И всем, всем, всем для улучшения жизненного тонуса.

    Делать её нужно КАЖДЫЙ день по 10-15 минут. Она даёт заряд бодрости на весь день. Если же её делать ЧЕРЕЗ день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма!!!

     Учитель: А что ещё нужно делать, что бы быть здоровыми?( заниматься физкультурой и  спортом).

    Какие виды спорта вы знаете?

    4)Отгадайте загадки:

     Есть лужайка в нашей школе,

     А на ней - козлы и кони.

     Кувыркаемся мы тут

     Ровно сорок пять минут.

     В школе - кони и лужайка?!

     Что за чудо - угадай-ка!(спортзал)

     Не пойму, ребята, кто вы?

     Птицеловы? Рыболовы?

     Что за невод во дворе?

     - Не мешал бы ты игре,

     Ты бы лучше отошел!

     Мы играем в ...( Волейбол.)

     По пустому животу

     Бьют меня невмоготу;

     Метко сыплют игроки

     Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

     Этот конь не ест овса,

     Вместо ног - два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нем,

     Только лучше правь рулем. (Велосипед. )

     Два коня у меня,

     Два коня,

     По воде они возят меня,

     А вода тверда,

     Словно каменная. (Коньки. )

     Мы - проворные сестрицы,

     Быстро бегать мастерицы,

     В дождь - лежим,

     В снег - бежим,

     Уж такой у нас режим. (Лыжи. )

     Силачом я стать хочу,

     Прихожу я к силачу:

     - Расскажите вот о чем -

     Как вы стали силачом?

     Улыбнулся он в ответ:

     - Очень просто. Много лет

     Ежедневно, встав с постели,

     Поднимаю я?.. (Гантели.)

    На квадратиках доски

     Короли свели полки.

     Нет для боя у полков

     И патронов, ни штыков. (Шахматы.)

    Ты идешь с друзьями в лес,

     А он на плечи тебе влез.

     Сам идти не хочет,

     Он тяжелый очень. (Рюкзак. )

    Учитель: Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

    5) А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

    Кроссворд: «Здоровье».

    1. Утром раньше поднимайся,

     Прыгай, бегай, отжимайся.

     Для здоровья, для порядка

     Людям всем нужна … (зарядка)

    2. Дождик тёплый и густой,

     Это дождик не простой:

     Он без туч, без облаков

     Целый день идти готов. (Душ)

    3. Хочешь ты побить рекорд?

     Так тебе поможет… (спорт).

    4. Он с тобою и со мною

     Шёл лесными стёжками.

     Друг походный за спиною

     На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

    5. Превратятся скоро в когти

     Неподстриженныё… (ногти).

    6. Ясным утром вдоль дороги

     На траве     блестит роса.

     По дороге едут ноги

     И бегут два колеса.

     У загадки есть ответ –

     Это мой…  (велосипед).

    7. Есть, ребята, у меня

     Два серебряных коня.

     Езжу сразу на обоих –

     Что за кони у меня? (Коньки).

    8. Чтоб большим спортсменом стать,

     Нужно очень много знать.

     И поможет здесь сноровка

     И, конечно,… (тренировка)

    – Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

     – Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

    6) Учитель:

     Итак ребята о чём мы с вами говорили сегодня на нашем классном часе? Зачем же нужно заниматься физкультурой  и делать зарядку? (что бы быть здоровыми).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Нужны ли любовь и внимание ребенку?"

    Материал предназначен для педагогов начальной школы  для проведения классного часа....

    Статья "Почему детям нужно заниматься спортом?"

    В статье рассказывается почему детям нужно заниматься спортом....

    Для чего же нужно заниматься спортом?

    Грустно признавать тот факт, что люди хотят быть здоровыми в будущем не за счёт собственных сил, а за счёт лекарств и биотехнологий. А ведь состояние здоровья людей зависит от их образа жизни. Это нау...

    Что нужно знать, прежде, чем начать заниматься исправлением звукопроизношения?

    В данной работе представлен материал с чего надо начинать исправлять имеющие дефекты звукопроизношения. С каких звуков начинать работу по исправлению....

    Классный час : «нужно быть внимательным» (правила пожарной безопасности)

    Цели : дать представление о сигналах оповещения, применяемых при пожаре , отработать действия учащихся при пожаре , текущий инструктаж....

    Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс

    Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них ес...