Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»
план-конспект урока

Цель: 

  • -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;
  • Задачи:
  • -содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
  • -вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
  • -привлекать детей к здоровому образу жизни;
  • -развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;
  • -воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chargnpshggozshch.docx293.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»

C:\Users\Пользователь\Desktop\img2.jpg

Цель: 

  • -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;
  • Задачи:
  • -содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
  • -вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
  • -привлекать детей к здоровому образу жизни;
  • -развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;
  • -воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

                                                      Ход классного часа:

- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?

- Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

- Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

- Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

2. Вступительная беседа. «Путешествие в мир увлечений».

-    Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?

(Дети рассказывают о своих увлечениях.)

«Я и спорт».

- Сегодня мы поговорим об увлечении….

-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

- Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

- Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка
! Спортзал.

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ... 
Волейбол.

3. По пустому животу бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки. 
Футбольный мяч.

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
Велосипед.

5. Два коня у меня,
Два коня, по воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. 
Коньки.

6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, 
Уж такой у нас режим
Лыжи.

7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я
?.. Гантели.

8. На квадратиках доски 
Короли свели полки.
Нет для боя у полков 
И патронов, ни штыков. 
Шахматы.

9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет, он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками
Рюкзак.

4.Беседа об олимпиаде.

- Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Летние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.

-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.

-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.

-Олимпийский огонь  является  одним  из главных символов Олимпийских игр.

5. Продолжение беседы по теме.

-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра. Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

красивый                стройный                неуклюжий

сутулый                 румяный                подтянутый

ловкий                 рассеянный

бледный                 крепкий

-Спортивный человек (какой?)  

-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

6.Загадки: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

 У загадки есть ответ – это мой…  (велосипед).

4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).

5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)

– Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

8.Беседа о здоровье.

-Что губит здоровье людей?

- Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…

- Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что – то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

- Здоровье!

-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

- Нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад, здоровье – это сила.

Спортом занимайся И будешь ты красивым!

2. Курению – нет! Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда, кто такие доктора!

4.Пусть стать чемпионом, борьбой закаленным,

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким, набраться сноровки,

И просто здоровым стать – красота!

Конкурс: 
З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д. 
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д. 
О – отдых, очки, обед и т.д. 
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д. 
О – операция, олимпиада, отдых и т.д. 
В – вода, витамины, выносливость и т.д. 
Ь 
Е – еда, езда и т.д. 

9.Итог урока.

- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

- А сейчас вам нужно будет закончить предложение.

А также наше занятие позволило ….

Примерные ответы детей:

Больше узнали друг о друге.

Нам было интересно общаться.

Порадоваться за успехи друзей.

- Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе. Будьте все здоровы и подружитесь с физкультурой и спортом!

C:\Users\Пользователь\Desktop\img17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Зачем нужно заниматься физкультурой?"

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в  повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь”/Гиппократ/.Зачем ну...

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

Классный час: Зачем нужно учиться?

Классный час «Зачем нужно учиться?»Цели и задачи:развитие у третьеклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, с...

классный час"зачем нужна дисциплина"

использую для бесед  с детьми...

Классный час «Зачем нужны прививки»

Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни....

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...