Классный час «Зачем нужны прививки»
классный час (4 класс)
Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zachem_nuzhny_privivki.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Зачем нужны прививки»
Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
Игра – активатор «Приветствие»
– Дети, давайте поприветствуем, всех, кто находится, в этом кабинете: «Я приветствую, вас!»
– Я приветствую, тебя Земля; (руки опускаем вниз, направляем на землю и произносим слова).
– Я приветствую, тебя Солнце; (руки поднимаем вверх и произносим слова).
– Я приветствую, тебя воздух; (ручки разводим в разные стороны и повторяем слова).
2. Определение темы занятия.
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
- О чем это стихотворение? О чем будет наше занятие?
Просмотр отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
Беседа.
- Кто главный герой мультфильма? Что случилось с бегемотом? Почему это произошло? Зачем нам нужны прививки?
Физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар. (Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар. (Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
3. Знакомство с термином «вакцинация»
- Вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.
- Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете.
- Как же защитить себя от этих болезней?
- Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней. Это прививки.
- А что означает слово прививка?
- Прививка – это вакцинация. Что же такое вакцинация?
Ученик 1. Вакцинация — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.
Ученик 2. Антигенный материал (вакцина) - профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.
Благодаря вакцинации многие болезни стали совершенно не опасными, о существовании некоторых из них мы узнаем только из архивных исторических материалов.
- Зачем нам вводят вакцину? (Чтобы повысить иммунитет)
- Инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами.
В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.
- В том случае, если человек привитый, заболел, например, гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек?
- Что же означает слово иммунитет.
Ученик 1. Иммунная система (иммунитет) — естественный защитный механизм нашего организма. Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и т.д.
- Иммунитет отвечает за два важнейших процесса в организме:
1) замена поврежденных или состарившихся клеток различных органов нашего тела;
2) защита организма от проникновения разного рода инфекций — вирусов, бактерий, грибков.
Вывод: Главная цель прививок (вакцинации) - формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. То есть прививки укрепляют иммунитет организма.
Ученик 2. Прививки очень нам нужны
От вирусов различных,
Любить прививки мы должны
Любовью безграничной.
Физкультминутка.
- Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
- Надо лечь в постель (хлопают).
- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
- Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).
4. Составление постера
- Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.
- Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует или наклеивает на круглом белом листике – «таблетке здоровья».
Варианты ответов - рисунков:
- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),
-Приём витаминов ( рисует витаминки),
-Употребление в пищу, лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок) и т.д.
( Нарисованные «таблетки здоровья» дети прикрепляют на плакат)
5. Итог.
- Ребята, о чем же вы узнали на уроке?
-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.
- Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите.
Как уберечься и как лечиться, подскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Зачем нужно заниматься физкультурой?"
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь”/Гиппократ/.Зачем ну...
Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?
Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...
Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»
Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...
Классный час: Зачем нужно учиться?
Классный час «Зачем нужно учиться?»Цели и задачи:развитие у третьеклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, с...
классный час"зачем нужна дисциплина"
использую для бесед с детьми...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...