Классный час «Зачем нужны прививки»
классный час (4 класс)

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zachem_nuzhny_privivki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Зачем нужны прививки»

Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Игра – активатор «Приветствие»

– Дети, давайте поприветствуем, всех, кто находится, в этом кабинете: «Я приветствую, вас!»

– Я приветствую, тебя Земля; (руки опускаем вниз, направляем на землю и произносим слова).

– Я приветствую, тебя Солнце; (руки поднимаем вверх и произносим слова).

– Я приветствую, тебя воздух; (ручки разводим в разные стороны и повторяем слова).

2. Определение темы занятия.

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

- О чем это стихотворение? О чем будет наше занятие?

Просмотр отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

Беседа.

- Кто главный герой мультфильма? Что случилось с бегемотом? Почему это произошло? Зачем нам нужны прививки?

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, 
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар. (Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар. 
(Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, 
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

3. Знакомство с термином «вакцинация»

- Вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

- Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете.

- Как же защитить себя от этих болезней?

- Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней. Это прививки.

- А что означает слово прививка?

- Прививка – это вакцинация. Что же такое вакцинация?

Ученик 1. Вакцинация —  введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.

Ученик 2. Антигенный материал (вакцина) - профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.

Благодаря вакцинации многие болезни стали совершенно не опасными, о существовании некоторых из них мы узнаем только из архивных исторических материалов.

- Зачем нам вводят вакцину? (Чтобы повысить иммунитет)

- Инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами.

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.

- В том случае, если человек привитый, заболел, например, гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек?

- Что же означает слово иммунитет.

Ученик 1. Иммунная система (иммунитет) — естественный защитный механизм нашего организма. Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и т.д. 

- Иммунитет отвечает за два важнейших процесса в организме:
1) замена поврежденных или состарившихся клеток различных органов нашего тела;
2) защита организма от проникновения разного рода инфекций — вирусов, бактерий, грибков.

Вывод: Главная цель прививок (вакцинации) - формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. То есть прививки укрепляют иммунитет организма.

Ученик 2. Прививки очень нам нужны

                  От вирусов различных,

                  Любить прививки мы должны

                 Любовью безграничной.

Физкультминутка.

- Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

- Надо лечь в постель (хлопают).

- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).

- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

- Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

4. Составление постера

- Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

- Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует или наклеивает на круглом белом листике – «таблетке здоровья».

Варианты ответов - рисунков:

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов ( рисует витаминки),

-Употребление в пищу, лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок) и т.д.

 ( Нарисованные «таблетки здоровья» дети прикрепляют на плакат)

5. Итог.

- Ребята, о чем же вы узнали на уроке?

-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.

- Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите.

Как уберечься и как лечиться, подскажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Зачем нужно заниматься физкультурой?"

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в  повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь”/Гиппократ/.Зачем ну...

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»

Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...

Классный час: Зачем нужно учиться?

Классный час «Зачем нужно учиться?»Цели и задачи:развитие у третьеклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, с...

классный час"зачем нужна дисциплина"

использую для бесед  с детьми...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...