классный час"зачем нужна дисциплина"
классный час

Углова Наталья Юрьевна

использую для бесед  с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кл.час "Зачем нужна дисциплина"49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Классный час

«Зачем нужна дисциплина?»

                                       

                   

                                   

  Классный руководитель:

 Углова Н.Ю.

                       

Классный час «Зачем нужна дисциплина»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов

А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (слайд 2)

(ответы) (слайд 2)

  • правила поведения
  • соблюдение правил
  • это порядок

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

(ответы) (слайд 3)

  • Помогает поддерживать порядок
  • Помогает чувствовать себя в безопасности
  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)

(ответы) (слайд 4)

  • Ее соблюдение требует постоянных усилий
  • Предъявляет строгие требования
  • Ограничивает свободу

- Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что  дисциплина – послушание, а вторая  дисциплина – это активная работа.

- Выступления 1 группы (Дисциплина – это  послушание)

- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей  (слайд 7)

- Выступление 2 группы  (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело да конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

-  Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)

  • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

  • Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
    (Николай Константинович Рерих)

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

Организованный -

Выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело да конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -

Организованный -

Выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело да конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Зачем нужно заниматься физкультурой?"

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в  повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь”/Гиппократ/.Зачем ну...

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»

Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...

Классный час: Зачем нужно учиться?

Классный час «Зачем нужно учиться?»Цели и задачи:развитие у третьеклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, с...

Классный час «Зачем нужны прививки»

Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни....

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...