Классный час "Семья"
классный час (4 класс) по теме

Курбатова Зинира Сафиулловна

Классный час нацелен на формирование семейных ценностей у учащихся младших классов. В материале использованы загадки, пословицы, поговорки, стихи о семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc47.5 КБ
Файл semya.pptx811.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Классный час «СЕМЬЯ»

Цель:

1. Формирование у детей любви и уважения к близким людям, чувства дружбы между членами семьи;

2. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям

3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

4.Корректировать мышление, память, речь.

Форма проведения классного часа: беседа.

-Сегодня на классном часе мы с вами поговорим  о чём-то важном и главном, а вот о чём будет наша беседа вы узнаете из ключевого слова, разгадав кроссворд. Он у нас не простой, он состоит из загадок.  

Разгадывание кроссворда:

1.Мама с папой говорят,

 Что теперь я — старший брат,

 Что за куколка в коляске

 Плачет? Видимо, от тряски?

 В ванной ползунков гора!

 Брату кто она? …

(Сестра.)

2.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...(дед)

3.Фотография стоит

 В золотистой рамочке,

 Чей взгляд солнцем согревает?

 Взгляд любимой...(мамочки)

4.Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

5.Мамы старшая сестра —

 С виду вовсе не стара,

 С улыбкой спросит: «Как живете?»

 Кто в гости к нам приехал?

(Тетя.)

1

2

3

4

5

-  Вы разгадали кроссворд и ключевое слово Семья.  Значит мы сегодня будем говорить о семье.

- А что такое «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. Слово «семья » понятно всем, как слова «мама», «» хлеб, «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

- Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из 7 Я? (Ответы учащихся)

- Как появилось слово "Семья"?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:- Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:- Я.

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я... Я... - тихо молвила Ева,- Я... Я...

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась Семья!

- Сейчас мы определим, какие семьи бывают. Вам необходимо придумать прилагательные к слову семья.

С – славная, смелая, сильная.

Е – единая, единственная.

М – милая, молодая, мирная

Ь

Я – ясная, яркая.

- Молодцы, вы подобрали очень подходящие слова. А сейчас я вам расскажу притчу о старике и его сыновьях.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

          Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Что вы поняли из этой притчи? (ответы детей).

         - Расскажите о своей семье, какие традиции в вашей семье, какие взаимоотношения? (рассказы детей о своей семье)

Физкультминутка:

Наша дружная семья:

 Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно закаляться.

 Мы- счастливая семья:

Мама, папа, брат и я!

- Сейчас я вам расскажу татарскую народную сказку «Три дочери».

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

- Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

- Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. - Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

- Почистить два таза? - рассердилась белочка. - Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

- Ой, - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! - сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

         - Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.

Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям… А зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется - ест только мед и сахар.

- Которая из дочерей любила мать? Которая из них поступила правильно? (ответы детей)

Пословицы и поговорки

-Прочитайте поговорки, которые на доске и объясните как вы их понимаете?

Сердце матери лучше солнца греет.

Изба детьми весела.

Тот дом хорош, где хороши обитатели.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

- Значит как должны дети относится к своим родителям и к остальным членам семьи? (ответы детей)

- Как вы думаете: можно с уверенностью сказать:  «Семья- это свято!» (ответы детей)

-Чтобы убедиться в том, что вы всё запомнили, хочу дать вам такое задание: выберите карточки с теми качествами, которые относятся к дружной семье.  (Учащиеся выбирают и подставляют карточки к слову семья, объясняя при этом почему он выбрал это качество)

Карточки: любовь, понимание, забота, помощь, доверие, доброта, уважение, дружба, внимание, согласие.

- Вы справились с заданием и я надеюсь, что вы будете всегда будете дорожить своими семьями и у вас будут счастливые семьи.

- В заключение нашего классного часа я прочитаю вам стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача…

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

-На этом классный час окончен, спасибо всем.

Классный час заканчивается песней «Родительский дом начало начал»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 семья

Слайд 2

Когда-то о нем не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила:- Я. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила:- Я. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила:- Я. - Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! - Я... Я... - тихо молвила Ева,- Я... Я... Сказала она знаменитых семь "Я". Вот так на земле появилась Семья! Как появилось слово семья?

Слайд 3

семья – она какая? C – славная, сильная, смелая, счастливая Е – единая, единственная М – милая, мирная, молодая Ь - … Я – ясная, яркая

Слайд 4

Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. Великий философ Конфуций

Слайд 5

Семья – это свято!

Слайд 6

пословицы и поговорки Сердце матери лучше солнца греет. Изба детьми весела. Тот дом хорош, где хороши обитатели. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Дерево держится корнями, а человек семьей.

Слайд 7

Семья глазами детей

Слайд 10

Закончите предложение Семья будет счастливой если…

Слайд 12

Будьте счастливы в семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...