внеклассное мероприятие по экологии "Экологические катастрофы"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Капусткина Елена Валерьевна

Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc67.5 КБ
Office presentation icon katastrofy.ppt1.39 МБ
Office presentation icon nasha_planeta.ppt409 КБ
Office presentation icon pravila_povedeniya_v_prirode.ppt954.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Экологические катастрофы»

(начальная школа)

Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Дидактическое обеспечение:

  1. Плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися.
  2. Картины о природе известных русских художников.
  3. Выставка книг об экологии России и родного края.
  4. Красная книга (в 2-х томах).
  5. Аудиозапись «Берегите Землю».
  6.  Аудиозапись «Пение птиц».
  7. Презентация «Катастрофы».
  8. Видеоролик «Мы за чистый город».
  9. Видеоролик семьи Прибытковых.
  10. Видеоролик семьи Костериных.
  11. Презентация «Правила поведения в природе».
  12. Презентация «Наша планета».
  13. Музыкальное сопровождение «Дорогою добра».

Эпиграф на доске:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».         (Антуан де Сент – Экзюпери)

Аудиозапись «Берегите Землю»

1 ведущий:

Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё  живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

     2  ведущий:

 Как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

     3 ведущий:

Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

     1 ведущий:

 Наша планета сильно загрязнена.  Мы ещё не осознаём этой опасности и  живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

     2 ведущий:

С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик,  металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

     3 ведущий:

Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч  товарных поездов. Остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.)  уже нельзя купаться.

     1 ведущий:

Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

     2 ведущий:

 Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

     3 ведущий:

Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Презентация «Катастрофы»

 1 ребенок:

Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями. Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие на окружающую среду.

2 ребенок:

Загрязнение морей и океанов.

3 ребенок:

Загрязнение околоземного космического пространства.

4 ребенок:

Выброс в воздух вредных веществ из котельных, автопарков, химических и ремонтных заводов, выброс радиоактивных отходов (рисунки детей).

5 ребенок:

 Пролив и утечка горюче-смазочных материалов.

6 ребенок:

Загрязнение почвы.

1 ученик:

Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

    2 ученик:

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3 ученик:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

      4 ученик:

А что же мы, дети, можем сделать, чтобы помочь планете? (Ответы детей)

Показ видеоролика, сделанный учениками школы «Мы за чистый город»

     1 ведущий:

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?

     2 ведущий:

Хорошо известно, как много беспокойства  в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?

     3 ведущий:

Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя,  шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. Производственный или транспортный шум  утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.

        1 ведущий:

  А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей,  как им живется?

Выступление учеников.


Поляна.   Была я красивая, была я пригожая.
                 А стала сама на себя не погожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза.   Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня».Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб.  Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель.  Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для  них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы.  Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

                            
 Звучит аудиозапись с голосами птиц

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

2 ведущий:

Предлагаю всем посмотреть видеоролик, который подготовили для нас Костерина Кристина и ее мама Елена Юрьевна.

Показ видеоролика семьи Костериных.

     3 ведущий:

Группа ребят, озабоченных состоянием нашей Земли, сейчас покажут вам сказку «Колобок», но не обычную, а экологическую.

Выступление школьного театра 5а класс.

Действующие лица и исполнители :

  • 4 скомороха
  • Дед
  • Старуха
  • Заяц
  • Волк
  • Медведь
  • Лиса
  • Колобок

1 скоморох :

Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

2 скоморох:

Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!

3 скоморох:

Здоровья вам, да удали! 
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

4 скоморох :

Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.

1 скоморох:

Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Появляется дед.

Дед :

Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела :

- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!

Старуха :

Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед :

А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха : -Ну, не трожь!

Дед :

Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках , но он падает и катится

Дед :

Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха :

Да держи его, держи!
Дед : - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.

Старуха:

Что , допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед :

Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха :

Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед :

Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!

Скоморохи :

–Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

– Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

– Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

На сцене появляются деревья, изображая лес

1 скоморох :

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны .

Заяц:

Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! ( стонет)

Колобок :

Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц : - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок:

- Уж не я ли?

Заяц :

Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок :

Вот беда! А что потом?

Заяц :

Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.

2 скоморох :

Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок :

Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк :

Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок :

С кем?

Волк :

Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял 
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях 
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
Вобщем, химия одна.

Колобок :

Ну, а дальше то чего?

Волк :

Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок:

Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк :

Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!

Колобок :

И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

3 скоморох:

Покатился Колобок, Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Колобок:

Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу 
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок :

Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь :

Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..

Колобок:

Ой-ой-ой ! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке,
Под большой ветвистой ёлкой,
Места разве не найдёшь?
Медведь: - Ты о чём, румяный бок?
Нет околка, изрубили.
Ёлок тоже нет- спилили.
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!

Колобок :

Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

3 скоморох:

Ты чего?

2 скоморох:

Животных жалко!

3 скоморох:

Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать !

1 скоморох:

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я , глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса:

Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок :

Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой, 
Что лежат, мол, год как
В лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса:

Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Выходят все звери …

Заяц:

Как это страшно -
Умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Волк:

И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь :

И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

1 ведущий:

Видите, ребята, какую роль играет человек в жизни природы. Хочу прочитать вам  строки Л.Н.Толстого “Самая чистая радость- радость природы”. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. 

Презентация «Правила поведения в природе».

1 ребенок:

              Дерево, трава, цветок и птица

              Не всегда умеют защититься.

               Если будут уничтожены они,

               На планете мы останемся одни! (В.Берестов)

2 ребенок:

               Нор звериных,

               Птичьего гнезда

               Разорять не будем

               Никогда!

               Пусть птенцам

               И маленьким зверятам

               Хорошо живется

               С нами рядом!

3 ребенок:

               Хочу, чтоб в мире было много света,

               Хочу, чтоб в мире было много лета,

               В котором - солнце, птичьи голоса,

               И на траве - зеленая роса.

               Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

               А больше смеха, радости, удачи. 

3 ведущий:

А вот как любит и охраняет родную природу семья Прибытковых.

Показ видеоролика семьи Прибытковых.

1 ведущий:

Природа - наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

2 ведущий:

И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.

Ребенок:

                   Берегите землю. Берегите

                   Жаворонка в голубом зените,

                   Бабочку на листьях повилики,

                    На тропинках солнечные блики.

                   На камнях играющего краба,

                   Над пустыней тень от баобаба,

                   Ястреба, парящего над полем,

                   Ясный месяц над речным покоем.

                   Ласточку мелькающую в жите,

                   Берегите землю! Берегите!

     1 ведущий:

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

     2  ведущий:

 Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Показ презентации «Наша планета».

Музыкальное сопровождение «Дорогою добра».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша планета

Слайд 2

Сохраним красоту природы!

Слайд 5

Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, Город наш, который все мы любим, Улицу родную, где растём!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

* Не разоряй муравейников * Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники * Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы

Слайд 6

* Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей * Не засоряй мусором водоемы * Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений

Слайд 7

* Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы * Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: Все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. * Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....