классный час "Зависть"
классный час (3 класс) на тему
Классный час для 3-4 классов. Использованы: сценка, рассказ Осеевой, "Сказка о рыбаке и рыбке" А.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Зависть»
Цель: воспитание у учащихся положительных качеств характера.
Ход классного часа.
- Организация класса.
- Инсценировка и анализ рассказа.
Сегодня у нас очередной классный час. А о чем пойдет речь – догадайтесь сами, посмотрев инсценировку рассказа «Солнце и Молния».
Спросила Молния у Солнца:
- Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
- Они любят тепло и ласку, - ответило Солнце.
- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает!
- Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.
Итак, кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
- Какова основная мысль рассказа?
- Значит, о чем мы будем сегодня говорить?
III. Знакомство с понятием «зависть»
В словаре С.И. Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».
Наверняка, каждый из вас хоть раз, но завидовал кому-то. Расскажите, кому и чему вы завидовали.
Завидуют все без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, - значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.
Вспомните сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».
-Чему учит нас А.С.Пушкин?
Зависть ведет нас к «разбитому корыту».
Вот как Александр Дольский пишет об этом чувстве:
Но исходим мы слезами –
Никнут крылья от тоски.
Это зависть. Это зависть.
Рвется сердце на куски…
Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», едешь в «Жигулях» - завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому.
Русский народ не обошел вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Разберем их.
- Кто чужое желает – тот свое потеряет.
- Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
- Где счастье, там и зависть.
- Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь.
- Дай душе волю, захочется поболе.
В древности язычники считали, что счастье – это привилегия богов, а людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно.
Итак, от зависти приходят к человеку:
- смерть
- ложь
- болезнь
- горе
Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему?
Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали термины «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.
А как вы понимаете выражение «белая зависть»?
Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.
- О какой зависти поет Александр Розенбаум?
Она чернеет с каждым часом…
Калечит души, мысли травит,
Переиначивает сны.
VI. Чтение и анализ сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти прежде меня на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
- На какие размышления наводит вас сказка?
- В чем поучительный смысл сказки?
Да, тот, кто добрый и не делает никому зла, не завидует, того уважают люди, у того все получается, тому весело и радостно. Надо стремиться к тому, чтобы быть добрыми. А как вы думаете, легко ли быть добрым? Послушайте стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
VII. Обобщение.
Если зависть рождает в нашем теле болезни, то какое чувство подарит вдохновение?
Искреннее восхищение. Это радость за чужие победы и достижения. Восхищение подарит нам положительные эмоции. Но искренне восхищаться могут не все. На это способны лишь добрые, великодушные люди.
И классный час хочется закончить афоризмом Л.Толстого «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».
В.Осеева. Перышко.
У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошел к доске, Федя обменял свое перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и в перемену спросил:
- Зачем ты взял мое перышко?
- подумаешь, какая невидаль – перышко! – закричал Федя – Нашел чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу!
- Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! – рассердился Миша.
Вокруг Миши и Феди собрались ребята.
- Жалко перышка! Для своего же товарища! – кричал Федя. – Эх, ты!
Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:
- Да я не давал тебе… Ты сам взял…Ты обменял…
Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс:
- Эх, ты, жадина! Да с тобой из ребят никто водиться не будет!
- Да отдай ты ему это перышко, и дело с концом! – сказал кто-то из мальчиков.
- Конечно, отдай, раз он такой… поддержали другие.
- Отдай! Не связывайся! Из-за одного пера крик подымает!
Миша вспыхнул. На глазах у него показались слезы. Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из нее Мишино перо и бросил его на парту.
- На , получай! Заплакал! Из-за одного перышка!
Ребята разошлись. Федя тоже ушел. А Миша все сидел и плакал.
- Почему плакал Миша?
- Кто прав – Миша или Федя? Почему?
- Почему ребята не пожалели Мишу? Правы ли они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...