Воспитание читательских качеств у детей
статья (1 класс) по теме

Матанова Наталья Григорьевна

Что нужно воспитывать в детях при  общении с книгой, какие качества вырабатывать, на что обращать внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать, этим умением оно только начинается. Ребёнок может читать бегло, безошибочно, но книга- это часто бывает-не стала для него той тропинкой, которая ведёт к вершине умственного, нравственного и эстетического развития. Уметь читать - это значит быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками и мелодиями окружающего мира. Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»    

                                                                            В.Сухомлинский

Воспитание читательских качеств  у детей:

  • Внимание. Память. Мышление. Воля.
  • Интеллектуальные качества: любознательность, вдумчивость, логичность, нахождение аналогий, обобщение и конкретизация, способность к анализу и синтезу.
  • Умение задавать вопросы, делать выводы.
  • Нестандартность и критичность мышления.
  • Способность к сопереживанию, как способ познания.
  • Овладение культурными нормами и традициями.
  • Осмысление, умение делать выводы
  • Чуткостьть к противоречиям, склонность к сомнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»

организация всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи....

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

Тезисы доклада "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста"...

Статья "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

Воспитание юного читателя – одна из основных педагогических  задач учителя начальной школы. В современном обществе, перенасыщенном информационными технологиями (Интернет, социальные сети, в...

Игра как средство воспитания нравственных качеств у детей с ЗПР.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его у...

Воспитание положительных личностных качеств у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через трудовую деятельность

Важную роль в формировании личности ребенка с ОВЗ играет труд. А.С. Макаренко утверждал: «Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. В воспитательной работе тру...