Воспитательное мероприятие на тему"Связь трех поколений"
видеоурок по теме

Титарева Марина Владимировна

Классный час может быть использован для детей начальной школы.

Возраст: 1-4 класс.

 

Актуальность: Мероприятие это можно проводить в любом классе начальной школы. Выбранная тема актуальна для их возраста и, самое главное, им интересна.

 

Основная цель: :  познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов, войной Афганистана и Чечни; познакомить с героями ВОВ, Афганистана и Чечни проживающих в нашем селе.

 

Цель будет достигнута, если прозвучит мнение детей, если ребята дадут ответы на поставленные в мероприятии вопросы.

Формы работы: беседа, дискуссия.

 

Оформление кабинета: столы составлены так как удобно учителю, чтобы дети почувствовали непринужденную атмосферу занятия, его отличие от обычного урока.

 

Оборудование: аудитория, классная доска, мультимедийный проектор, ручки,  листочки, пилотки, военные рубашки, галстуки.

 

Продолжительность мероприятия:  40 минут

 

Прилагаемые медиаматериалы: презентациа, видео.

 

 

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx34.23 КБ
Файл svyaz_tryokh_pokoleniy.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

                                   Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Тема:   «Связь трех поколений.»

Цель:  познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов, войной Афганистана и Чечни; познакомить с героями ВОВ, Афганистана и Чечни проживающих в нашем селе.

Задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за наш народ, страну;
  • формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к защитникам;
  • воспитывать чувство личного переживания тем, кто отстоял Родину;
  • развивать любознательность, расширять кругозор, стремление узнать больше нового;
  • активизировать словарный запас детей путем уточнения понятий.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер

Ход мероприятия:

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы.

2 слайд

-Ребята наш урок мы проводим на кануне самого светлого и дорогого для всех нас праздника. А кто из вас помнить какой праздник скоро наступит?

-Правильно это День Победы. К то из вас сможет пояснить что нибудь об этом празднике                                                                                    ( Ответы детей.)                                                                                          

       3 слайд  

  -В конце урока каждый должен ответить на вопрос

Каким должен быть настоящий защитник Отечества?  

       4 слайд.                            

Ребята, сегодня мы с вами вспомним очень большую трагедию, которая произошла давно, но память о ней на века останется в наших сердцах.

- Весь народ помнит, как 22 июня 1941 года в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря..."Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. Полыхали огнём города

            Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

                   Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать                    Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

              5 слайд

  Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры?
– Многое. Об этом смогут рассказать они сами.

(Воспоминания детей войны. Запись на аудио кассете.)

1 В 1940 году моего отца забрали на фронт. Мать осталась с нами. Нас было 4 детей: сестре было 25 лет, другой сестре - 15 лет, брату – 8 лет, мне было 4 года.

2 В 1941 году нас захватили немцы. Объявили всем собраться и выехать за деревню. Немцы гнали и гнали нас по своему направлению. Когда догнали доЖирятино, там нас погрузили на платформы и повезли до города Борисова. Там нас загнали в бараки, и жили мы там около двух лет.

3 Днем наших матерей угоняли на работу, там их заставляли копать глубокие траншеи: 3 метра ширина и 3 метра глубина. Это чтобы не переезжали русские танки. А нас, детей, загоняли в баню под холодный душ и заставляли мыть ноги. Потом выводили на улицу и ставили нас попарно. Немец устраивал соревнования, издеваясь над нами. Отходил от нас метров на 30, держа в руке печенье. Мы должны были со своей парой бежать к нему. Кто быстрее прибежит, тому печенье. Так как я была меньше всех и не могла обогнать других детей, мне не доставалось печенья. Были мы всегда голодные. Плакать и просить нельзя было, иначе подводят к колодцу и показывают, что будешь там. В этот колодец сбрасывали трупы людей, так как хоронить было некому и негде. После работы наши мамы шли на кухню. Им давали по половнику баланды. Наша мать делила всем нам эту баланду.

            6 слайд

(Стихи читают дети)

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом

и уютном,

Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал,

что этой ночью

на рассвете началась война.  

                 7  слайд

Во время войны резко изменился облик наших улиц в больших и маленьких городах.. Окна домов были замаскированы . на улицах стояли противотанковые ежи. Люди старались меньше находиться на улице т.к. боялись атаки с воздуха.

                8 слайд.

Несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Гитлеровцы собирались уничтожить нашу столицу. Гитлер так и заявлял: «Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро…» Фашисты не сомневались в успехе. Гитлер даже назначил парад в Москве.

30 сентября 1941 года 77 гитлеровских дивизий начали наступление на Москву.

Командовать войсками, защищавшими подступы к Москве, был назначен выдающийся полководец Георгий Константинович Жуков.

Жукову и другим командирам пришлось принимать самые срочные меры по обороне Москвы. Был разработан специальный план обороны Москвы, Гитлер собирался провести военный парад в Москве, даже дату назначил! Так вот советское командование знало о планах Гитлера. Поэтому было решено провести военный парад на Красной площади. Но это был парад наших войск. Советские люди показали Германии, что будут стоять насмерть, до последней капли крови, но Москвы - не отдадут. Наша армия отстояла Москву!

Жители нашего села как и люди всей страны вносили посильный вклад в приближении победы. Вот послушайте воспоминания нашей сельчанки Таисьи Константиновны Артемьевой.

(видиоролик  с интервью)

9 слайд.

Вы прослушали воспоминания .какие чувства они у вас вызвали?

10 слайд.

-Ребята а как вы думаете что такое по вашему ВОЙНА?

(Ответы детей, хорошо читающие дети читают.)

1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

 2. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Война – это  1418 дней.

7. Война – это   34 тысячи часов.

8. Война – это   более 27 млн погибших советских людей.

9. Война – это  27 млн – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

10. 27 млн – это значит 14 тыс. убитых ежедневно. Если по каждому из них объявить     минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

11. 27 млн – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

11 слайд

- Весь советский народ встал на защиту своей Родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.

- В годы Великой Отечественной войны женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала, но и стреляла из “снайперки”, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала “языка”, сражалась с врагом в небе… Всего за годы войны в различных родах войск служило свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

12 слайд.

За время войны красивые города нашей Родины были до основания разрушены. Превращены в руины.

13 слайд.

.  8 Сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длинной в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалась 2 млн. 877 тыс. человек. Хлеб не имел вкуса и аромата ржаного хлеба, на вкус он был горький и травянистый .Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить?

14 слайд

В тылу врага день и ночь идет работа. Люди работают по 20 часов.

-Тысячи мальчишек и девчонок военной поры трудились в тылу наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.. Это оружие помогала нашим войскам побеждать фашистскую Германию.

15 слайд

За проявленное мужество, отвагу и героизм многие солдаты и офицеры были награждены орденами и медалями.


16 слайд.

Шли годы. Наша страна постепенно восстанавливала свои города и поселки, села и деревни. Строились новые школы, Дети вновь сели за парты. Вяли в руки учебники и ручки. Жизнь нашей страны постепенно налаживалась.

17 слайд.

Много разных государств вокруг нашей страны завидовали благополучной жизни советских людей. У России новая беда Война в Афганистане ,которая продолжалась целых 10 лет.

18 слайд.

Тяжелы были эти годы для нашей страны. Советские солдаты были призваны защищать государство Афганистан. По Длинным и страшным дорогам наши солдаты везли на машинах различные грузы, продовольствия, оружие. Не раз попадали в перестрелки , а иногда и погибали.

19 слайд

 Многие наши земляки несли службу в Афганистане. Среди них житель нашего села Колесникова Херняк Валерий Иванович. Целых 2 года нес службу отдавая свой интернациональный долг Родине.

20 слайд.

Еще один наш земляк .Житель поселка Нефтянников. Плотников Сергей Георгиевич. При встрече с нашими ребятами  на вопрос «Страшно ли было?» Улыбнулся и ответил: «О страхе не думали, были молодыми , хотелось помочь людям оказавшимся в такой трудной ситуации.  Домой хотелось , но мы твердо знали , что здесь мы нужнее.»

21 слайд.

За боевые действия в республике Афганистан Плотников Сергей Георгиевич награжден Боевыми медалями.

22 слайд

В 1989 году Советское государство приняло решение о выводе войск с территории республики Афганистан. Это была еще одна победа нашего народа.

23 слайд

 Но не долго наша страна жила без воины. Новая беда пришла в наши дома. Пе́рвая чече́нская война́ (Чеченский конфликт 1994—1996 годов — боевые действия между войсками России (ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия в Чечне, военные действия назывались «первой чеченской войной», реже «российско-чеченской» или «русско-кавказской войной». Конфликт и предшествующие ему события характеризовались большим количеством жертв среди населения, военных и правоохранительных органов.

24 слайд.

Участником той страшной трагедии был наш земляк  житель села Колесникова Яковлев Владимир Викторович. Этот маленького телосложения юноша служил гранатометчиком . О войне вспоминать не хочет. Говорит: « Было тяжело но мы справлялись, особенно тяжело было терять друзей, потому что понимаешь что для них жизнь уже завершилась.»

25 слайд

Но и эта война завершилась победой нашего народа. Нашего русского солдата .

Ребята скажите дак каким должен быть настоящий защитник отечества?

(Ответы детей.)

-Вы ребята будущие защитники нашей Родины. Мы сейчас проверим как вы готовы защищать нашу стран.

Проводятся конкурсные испытания.

  1. Интеллектуальный конкурс кроссворд. (приложение1)
  2. Конкурс «Кто быстрее. « Нужно одеть солдатскую рубашку, галстук и пилотку.
  3. Просмотр видиоролика с песней «Наша Армия» (приложение2)

На этом наш классный час окончен.

Приложение 1

- У вас есть на парте у каждого маленький кроссворд.  Если вы его решите, то узнаете, какое самое главное слово было  в эти годы. О чем мечтали люди всей нашей страны?

Вопросы:

  1. Люди, которые добровольно сражались против фашистских захватчиков? (Партизаны)
  2. Столица нашей страны, куда очень стремились немцы? (Москва)
  3. Обложение неприятеля (города, порта, целой страны) военными силами с целью отрезать его от морских или сухопутных сношений? ( Блокада)
  4.  Какой город был в блокаде 900дней?  (Ленинград)
  5. Кто больше всех пострадал в ВОВ?  (Дети)
  6. Наиболее распространенная форма печатной пропаганды? (Листовка)

6

2

4

1

3

5

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВЯЗЬ ТРЁХ ПОКОЛЕНИЙ Классный час

Слайд 3

Каким должен быть настоящий защитник Отечества?

Слайд 4

22 июня 1941 год

Слайд 5

Дети войны

Слайд 6

Рассвет перед войной

Слайд 7

Московские улицы

Слайд 8

Оборона М осквы

Слайд 9

вопрос Какие чувства вызвали у вас эти воспоминания?

Слайд 10

вопрос Что такое война?

Слайд 11

На фронт

Слайд 12

Разрушенные города

Слайд 13

Блокада Ленинграда

Слайд 14

Дети у станков

Слайд 15

Ордена и медали

Слайд 16

Шли годы

Слайд 17

Афганистан 1979-1989

Слайд 18

Дороги Афганистана

Слайд 19

Херняк Валерий Иванович

Слайд 20

Плотников Сергей Георгиевич

Слайд 21

Награды боевых действий

Слайд 22

Вывод войск из Афганистана

Слайд 23

Война в Чечне

Слайд 24

Яковлев Владимир Викторович

Слайд 25

Каким должен быть настоящий защитник Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Воспитательное мероприятие на тему: «Мои близкие и родные люди»

Воспитательное мероприятие на тему:«Мои близкие и родные люди»...

Сценарий воспитательного мероприятия на тему «Самый родной и любимый человек»

. Мероприятие предусматривает знакомство учащихся с историей возникновения Дня матери, с особенностями его проведения в разных странах мира. Работа направлена на формирование осознанного представления...

Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...

Связь трех поколений

Летом   я отдыхала в лагере «Иволга» города Бавлы. Моим вожатым был Габделов Ильяс, сын моей первой учительницы. Я удивилась: как такой молодой вожатый может завлечь детей в жизн...