Родительский дом - начало начал...
методическая разработка (2 класс) по теме

Cуворова Ирина Николаевна

внеклассное мероприятие по толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_dom.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 округа Муром

Внеклассное мероприятие

семейного клуба «Теремок»

на тему: «Родительский дом – начало начал»

Руководитель:

учитель начальных классов

 средней школы №15

Суворова И.Н.

о. Муром

Внеклассное мероприятие

семейного клуба «Теремок»

Тема: «Родительский дом – начало начал»

Цель:

  • Воспитание духовно – нравственной личности
  • Профилактика беспризорности, безнадзорности
  • Привлечение родителей к процессу воспитания в рамках школы
  • Связь семьи и школы
  • Занятость детей и родителей

На доске:

  • Выставка свадебных фото «рождение семьи»
  • Выставка рисунков «Моя мама в любимом наряде», «Мой папа за любимым занятием»
  • «Фирменное блюдо семьи – рецепт»
  • «Счастлив тот, кто счастлив дома» Л. Толстой
  • Доскажи пословицу

Звучит песня: «Родительский дом» (Л. Лещенко)

Ведущая: Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы встречаемся с пложими поступками. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. В трудную минуту жизни у каждого человека есть спасительный островок – это Семья. Родительский дом, где ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любить, ответственности, заботе и уважению. В нашем классе есть большая, дружная семья, которая была создана в 2012 года. Это семейный клуб «Теремок». А чем живёт наша дружная семья, мы представляем вашему вниманию.

  • Визитная карточка семейного клуба «Теремок»:

Ведущая:   В чистом поле теремок, теремок

                Он не низок не высок, не высок

                Кругом чистые луга

Рядом с ним река Ока

В «теремке» свои законы

Дружно жить, свой край любить

Мы давно уж все знакомы

Нас водою не разлить.

Лягушка Учительница: Это что за теремок, теремок?

    Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочек живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В «теремочек» я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна

Жить тут просто загляденье

Воздух чист и нет сомненья

Остаюсь тут навсегда, да, да, да.

(зажигаю свечу)

Ведущая:    Только свет зажгла Лягушка

Появилась Мышь – норушка

Мышь: Вот он терем-теремок, теремок

Он не низок не высок

Знаю! Кто в теремочек живет

Она и пляшет и поёт

Что б молодой надолго оставаться

Умеет жизнью восхищаться.

Ей некогда совсем грустить

С ней можно радость разделить.

Лягушка Учительница: Здравствуй мышка, заходи.

Сдружимся с тобою мы

Знаю, вовсе не секрет.

Это знает целый свет

Ты затейница, а значит твой визит моя удача.

И к тому же ты с сынком, весело мы заживем.

Только, что за стук к нам в дверь.

Ведущая:    Курочка, а с ней цыплёнок

Голос его так звонок

Курица: Вы пустите нас скорей

Открывайте эту дверь

Теремок ваш так красив

Лягушка: Можем в гости попросить

Мышонок-Дима: Ах! Какая красотища

Загляденье, загляденье

Ух! Какая вкуснотища

Объеденье, объеденье.

Курица:  Разве можно от такого отказаться, отказаться

Только, чур, скажу – потише.

Только, чур, не объедаться.

Цыплёнок: Да! У мамы все с руки удаются пироги

Пышные да сдобные, просто бесподобные

Для мышонка и для мышки

Есть у нас рисунки, книжки

Навострите свои ушки

Сами делаем игрушки.

Все: Будем весело все жить

Печь, рисовать и мастерить.

Только песню кто споет?

Ведуший: Медведь!

Ведущая:  Ой, да он уже идёт.

Только дом нам не сломай

Ты нам лучше подыграй.

Лягушка: Он не один, а сним сынок,

Он тоже играет.

Мышонок: Я б так не смог.

Папа медведь:  Я люблю жить в добре и мире

В доме жить, а не в квартире.

Все: Заходи к нам в теремок

Не ищи других дорог

Медвежонок: Папа, кто-то там шуршит, тихо носиком сопит.

Ежи:  Я давно спешу сюда

И со мною вся семья

Сделаю евроремонт

Заживем мы без хлопот.

А супруга, вот везенье

Пострижет нас – загляденье

Мастер золотые руки

Нам с тобой не будет скуки

Годы шли, а мы взрослели

Клуб создать свой захотели

И назвали «Теремок»

Он не низок не высок

        Лягушка-попрыгушка

        В теремке хозяйка

        Она наша затейница – всезнайка,

С ней мы не скучаем

Край с любовью изучаем

И здоровье сберегаем.

Ежонок:  А еще есть праздники

Конкурсы, походы

Когда все вместе

Уходят прочь невзгоды.

Приходите к нам на праздник

Сладкоежки

Пирожок красивый съешьте

Ну а в день здоровья

Весь наш класс

Победой радует – ну каждый раз.

Все дети: Спасибо вам родители

Они во всех делах

Нам вдохновители.

Ученик 1: И в КОС ;4 вечером зайди

Играем в шахматы там мы

Ну а теплее будет, так в футбол

Забьем победный для команды гол.

Ученик 2: Мы младшие в команде «Спартак»

Конечно же с родителями, с папами

Иначе нам никак

В футбол играем все мы вместе

Чтоб жить нам стало интересно

И если кто из вас промок

Мы ждем вас в гости,

В клуб наш «Теремок»

Все семьи интересные

И все дружны как в песне мы.

Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»

Учитель: Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Как вы понимаете эти слова дети? Родители?

Смысл их широкий! Писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, трудолюбивыми, гармонично развитыми людьми.

Семейное счастье рождается благодаря человеческим взаимоотношениям, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами (так как вы сегодня). Ведь родной дом – это то место, где человек учится жить.

Ведущий: В наше время часто встречаются хмурые, озабоченные лица. Гораздо приятнее видеть людей с доброй приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятнее вдвойне.

        Мы по улыбке узнаем друг друга

        По неподдельности ее сердечной

        Не можем сердце не почуять друга

В любом обличье на дороге вечной.

Учитель: Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, приветствуем!!! (легкая музыка, семьи встают)

Семья Медведевых:

Папа – Алексей Викторович – увлекается игрой на гармони и гитаре.

Мама – Марина Александровна – прекрасная мама и хозяйка.

Воспитывают дочь Светлану и сына Сергея.

Сергей – ученик нашего класса, скромный, добрый мальчик.

«А глаза мои, как блюдца.,

Если в них блеснет слеза,

То соседи улыбнутся

Это мамины глаза»

Семья Довгоборец:

Мама – Лариса Васильевна – мама троих детей, прекрасно рисует, всей семьей вяжут игрушки и многое другое. У Ларисы Васильевны «золотые руки»

Сын Никита – хорошист и активист.

Семья Шмелевых:

Папа – Эдуард Владимирович – работает во вневедомственной охране, первый помощник в ремонте класса.

Мама – Ирина Николаевна – супер-парикмахер.

Камилла танцует и хорошо учится, занимается борьбой.

Семья Репиных:

Мама – Татьяна Геннадьевна – продавец и просто прекрасная мама.

Дима – отличник нашего класса.

«Я решать не буду в споре в коридорном разговоре

Кто исльней и кто важней.

Просто мама всех нежней!» 

Семья Фоминых:

Мама – Светлана Анатольевна – поет и исключительные актерские данные.

Максим – хорошо учится, много читает.

«Всем сейчас доволен я

Мирная у нас семья

Были выборы вчера

До самозабвения

Мы считали до утра

Дома биллютени

Спикер – бабушка у нас

Мама – Президент

По снабжению сейчас

Папа наш агент

Будет он снабжать немножко

И капустой и картошкой

Помидорами в салат

Вообщем – чем базар богат»

Семья Николаевых:

Мама – Лариса Викторовна – хорошо рисует.

Юля – прекрасно поет.

«А еще моя семья класс!

Ведь это ясно же

А учительница наша –

Наша «мама классная»

Мы замечаем не всегда

Как много нам забот

И терпеливого труда

Учитель отдает»

        Итак семьи, которые я представила, посоревнуются сегодня в смекалке, находчивости и трудолюбии.

        3 команды участвуют в дружеской встрече «Дело в шляпе», «Зарубить на носу», «Последние из могикан».

За игрой будет следить жюри: Каждый конкурс оценивают 5 баранками (лучший ответ). Победитель соберет самые большие бусы из баранок.

Разминка!

«Внимание, внимание! У нас соревнование.

Я начну пословицу, а вы ее закончите»

Ученье свет…

Готовь сани летом…

Не красна изба углами…

Маленькое дело лучше…

Чем дальше в лет…

Труд человека кормит…

Молодцы, размялись.

        А прежде чем начать 1 конкурс, я прошу зажечь на столах свечу. Это огонь нашего семейного очага, который согревает теплом, несет свет и любовь.

1 конкурс «Защита названия команды»

Слово команде «Дело в шляпе»

Несколько столетий тому назад, когда еще не существовало почты, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам тогда бродило не мало разбойников, и сумка с пакетом могла бы привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, «дело» зашивали под подкладку шляпы или шапки.

«Зачем он шапкой дорожит?» - читаем мы о гонце в поэме А.С.Пушкина «Полтава».

Затем что в ней донос зашит.

Слово команде «Зарубить на носу»

        Смысл этих слов довольно ясен. Зарубить на носу – значит «запомнить крепко накрепко, раз и навсегда».

        Многим представляется, что сказано это не без жестокости: не очень-то приятно, если тебе представляют сделать на собственном лице зарубку.

        Напрасный страх: слово нос тут вовсе не означает орган обоняния. Оно значит «памятная дощечка, бирка для записей». В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие палочки и дощечки и на них зарубками, резами, делали всевозможные заметки. Эти бирки и называли носами.

Слово команде «Последний из могикан»

        «Последний из могикан» - название романа американского писателя Фенимора Купера, в котором описывается героическая борьба могикан (ныне вымершее племя индейцев в Северной Америке) против поработителей – белых. Выражение «Последний из могикан» используется, когда речь идет о последнем представителе какой – либо общественной группы или какого – либо учения.

2 конкурс «Мой дом – моя крепость»

  • Команды за 4 минуты из картона, цветной бумаги с помощью клея и ножниц должны построить дом.

(звучит легкая музыка)

  • Дома передаем жюри

3 конкурс (для родителей) «Педагогическая ситуация»

1 команде: «Если ребенок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребенка или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?»

2 команде: «Бить или не бить?» вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе даже не принято ставить в угол. А как обстоят дела в ваших семьях?»

3 ситуация: «Вечером ребенка не уложишь спать, а утром не поднимешь с кровати. Какие действия вы обычно предпринимаете?»

        Пока жюри подводит итог первых 3 конкурсов у нас музыкальная пауза. Выступает Буровина Е. с гимнастическим этюдом.

4 конкурс «Сказочный»

        Все мы любим сказки, а сейчас мы посмотрим, как хорошо их знают участники команд. (Достают из волшебной шкатулки атрибут сказки, используют реквизит и инсценируют сказку) - на подготовку 4 минуты.

  • Чтобы командам было легче припомнить сюжет сказки, обратите внимание на иллюстрации в сказке

А болельщики и родители поразгадывают загадки.

  • Среди двора стоит копна, спереди вилы сзади метла (корова)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый бурый (медведь)
  • Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая (белка)
  • С овцою рядом проходил, обросший шерстью (баран)
  • С пальмы вниз, на пальму снова. Ловко прыгает (обезьяна)

Инсценировка

5 конкурс «Уборка картофеля»

(звучит музыка)

С завязанными глазами собирают картофель.

6 конкурс «Домашнее задание»

        Каждая команда приготовила фирменное блюдо семьи, передают блюдо жюри, а пока жюри оценивает конкурс и подводит итоги всех конкурсов, проводится музыкальная пауза.

        Танец девочек «Карамель».

        Слово жюри: жюри вручает бусы из баранок и благодарности каждой команде.

Учитель: «Что есть семья?

Ответ неоднозначен

У каждого значение свое

Но есть любовь и это значит

Что нет семьи хорошей без нее»

Любите друг друга, цените друг друга, берегите друг друга.

И в доме будет счастье, а значит, мы будем счастливы.

(Звучит песня «Под крышей дома твоего»)

        Учитель в память о встрече дарит присутствующим, семьям и детям открытку-подарок.

Итог: Если вам понравилось наше мероприятие, тогда можете это выразить своими аплодисментами.

        Учитель обращает внимание присутствующих на стенд «Рождение семьи» со свадебными фотографиями каждой семьи, на рисунки на тему «Мамин любимый наряд», «Папино любимое занятие», выставку поделок семьи Довгоборец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал".

Разработка родительского собрания поможет учителю подготовитьи провести  собрание в нетрадиционной форме....

Родительское собрание «Родительский дом, начало - начал».

Собрание разработано на основе технологий Всероссийской образовательной программы «Мой выбор» с использованием  активных и интерактивных  методик. Такая деятельность ведёт к взаимопониманию,...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Данный материал я использовала для мастер-класса в конкурсе "Самый классный классный"...