Классный час "Незнакомец звонит в дверь"
классный час (3 класс) по теме

Охрименко Елена Владимировна

Обучение детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznakomets_zvonit_v_dver.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа.

Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)

Игровые упражнения: «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил?».

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход занятия

1.Беседа.

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей) А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).  То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1.Не открывайте дверь чужим». «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

(Разъяснение пословицы).

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.

- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

 Правило №2. « Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

-А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?

Дети вспоминают сказку «Колобок».

- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. -  Осторожность это не трусость.  Осторожность- мать безопасности.

2. Психогимнастика.

3. Создание и решение проблемной ситуации.

- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

Ине открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).

Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливости все двери открываются"

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...

Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".

Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....

Классный час «Откройте волшебные двери добра»

Воспитывать у младших школь­ников потребности творить добро; содействовать воспитанию добро­ты; формировать ценностные гума­нистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать доб...

Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»

Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного за...

Классный час "Милосердию откройте двери!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия (Духовно-нравственное воспитание): Классный час «Милосердию откройте двери!» ...