Классный час "Незнакомец звонит в дверь"
классный час (3 класс) по теме
Обучение детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа.
Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)
Игровые упражнения: «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил?».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.
Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.
Ход занятия
1.Беседа.
-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.
Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей) А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.
Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»
Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)
Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1.Не открывайте дверь чужим». «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».
(Разъяснение пословицы).
- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
А вот, например, Медведь. Каков он?
Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.
- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило №2. « Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).
-А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?
Дети вспоминают сказку «Колобок».
- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными. - Осторожность это не трусость. Осторожность- мать безопасности.
2. Психогимнастика.
3. Создание и решение проблемной ситуации.
- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
Ине открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).
Запомните:
Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-276463-1375033278.jpg)
Классный час "Вежливости все двери открываются"
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...
Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"
На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1034637-1584777123.jpg)
Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".
Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076510-1541001878.jpg)
Классный час "Открываем волшебные двери добра"
Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
Классный час «Откройте волшебные двери добра»
Воспитывать у младших школьников потребности творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать доб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-1338361-1624297685.jpg)
Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»
Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного за...
Классный час "Милосердию откройте двери!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия (Духовно-нравственное воспитание): Классный час «Милосердию откройте двери!» ...