Путешествие по родной сторонке
учебно-методический материал на тему

Назарова Наталья Владиславовна

Путешествуя с Эколобком, учащиеся изучают правила поведения в лесу, на речке, встречаются с различными персонажами: Русалкой, стариком- Лесовичком. Ребят ждут и конкусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnoy_storonke.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по родной сторонке с Эколобком

Герой народной сказки Колобок- очень интересный персонаж. Он сделан из теста. Но сегодня он вместе с нами отправится в путешествие по родной сторонке и вступит во взаимоотношения с живой и неживой природой. Следовательно, на него будет воздействовать окружающая среда, а он в свою очередь как-то изменит ее. Это уже будет экологический персонаж, поэтому и назовем мы его Эколобок.

Звучит песня « Вместе весело шагать по просторам»

Ушел наш Эколобок от бабушки и от дедушки и покатился к речке и что же он увидел?

(выходит ребенок и читает стихотворение, на доске слайд изображение речки)

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку пошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята!- крикнул Дима.-

- Вот местечко - хоть куда! Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли-

Веселились как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели..

Отдохнули и ушли.

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(обсуждение стихотворения:     -Правильно ли вели себя на прогулке ребята?

                                                      - Какой вред нанесли они окружающей природе?

                                                       -Чему научило нас это стихотворение?

Смотрите, наш Эколобок катится дальше и ведет нас к пруду

( слайд с рисунком пруда ,сценка « Директор и Русалка»)

Мы сейчас расскажем сказку,                                               « Успокойтесь, успокойтесь!»-

А быть может, это- быль…                                                    Ей директор говорит,-

В это день над комбинатом,                                                « Посмотрите, вот таблица

Как всегда стояла пыль.                                                       На стене у нас висит!

Женщина с походкой плавной,                                           Я включу ее сейчас

Проскользнув в дверной проем,                                         И, поверьте, в тот же час

Вдруг к директору под вечер                                              Мы увидим непременно,
Попросилась на прием.                                                        Много ль вредного у вас?»

Странно женщина одета-                                                    Он включил- и вся таблица

Он такой не видел сроду,                                                    Загорелась в тот же миг

 Шла она и из-под платья                                                    В той реке всего хватало…

Проливала всюду воду.                                                       И директор как-то сник,

И чихала и сморкалась беды,                                             Жмет на кнопки,

Он, не чувствуя беды,                                                         А в таблицу будто бы вселился бес.

Стул подвинул ей  :« Садитесь.                                         И директор разозлился:

Вы ,наверное, больны?                                                        « Сброс был согласован с СЭС!»

Но, когда она, сморкаясь,                                                    Говорит ему Русалка,-

Вдруг сказала: « Я- русалка!»                                              « Раз тебе реки не жалко.

Вмиг директору завода                                                        Сами справимся с тобой

Почему-то  стало жарко:                                                      За тобой придем толпой

« Как? Зачем? Ко мне? О,боже!»                                        И тебя утащим к броду-

« Да, я к вам со дна реки,                                                     Пить заставим нашу воду!

Делегаткой от русалок!                                                        От такой воды умрешь,

На помине мы легки.                                                             Вряд ли долго наживешь!»

Вы вчера опять спустили                                                      И русалка тут пропала»

В нашу речку вредный сброс,                                               Будто вовсе не бывала,

Не задумываясь даже                                                             А  директор побледнел,

Сколько горя он принес!                                                       Да на стул свой так и сел.

Чешуя у нас тускнеет,                                                           До сих пор сидит он тут,

Лезет волос без конца,                                                          Ждет, когда за ним придут.

Краску вашу не отмоешь                                                      Сказка- ложь, а в ней-намек,

Ни на платье, ни с лица!                                                       Всем директорам урок!

Гибнут рыбы и лягушки

Элодея и камыш,

Гибнут раки и кувшинки,

А у вас все гладь да тишь!

( обсуждение ситуации)

Ребята, а наш Эколобок катится дальше, недоволен он в каком состоянии речка и ее берег

Докатился он до лесной полянки.

( слайд- лес, выходит Старичок- Лесовичок)

-Стоп, детишки, не спешите

Правила леса повторите!

-Можно здесь кричать, шуметь?

Рушить все, ломать и петь?

(дети называют правила, которые надо выполнять в лесу)

 Действительно , мы пришли сюда в гости , здесь дом, в котором много жителей: птицы, звери, насекомые и мы должны вести себя прилично, ветки не ломать, не шуметь,  несъедобные грибы не срывать, не разжигать костер- иначе может получится так…

(ребенок читает стихотворение)

Вадим Шефнер. Лесной пожар

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

 А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

 Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

 И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

 Огонь настиг охотника - и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!..

 Не такова ли совесть?

                    Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костер забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной...

( слайд с изображением березок)

Вот на опушке леса серебрится листва молодых березок. Они здесь неслучайно растут. Березы- пионеры леса. Они первыми заселяют новые места. А под их пологом прячутся от солнечных ожогов маленькие елочки.

Чудесное дерево- береза. Все у него идет в дело: береста на лукошки, древесина на фанеру, березовые почки принимает аптека. Даже нарост на стволах ценится благодаря извилинам его волокон. В руках мастера он становится изделием.

( танец « Во поле береза стояла»)

( слайд с изображением сосен)

Посмотрите, недалеко стоит сосна. Сосновый лес назывался корабельным, потому что в старину из этого дерева изготавливали мачты. Стройная сосна по-прежнему остается любимым деревом строителей, в прочем и рыбаков, ведь лодку надо смолить, да и скрипачей, сосна еще дает канифоль, нужную для смычка.

С левой стороны растет елочка. Ель - лесная кормилица. Ее семенами кормятся белка, клест, дятел. Древесина идет на бумагу, на которой печатаются книги. Ель- музыкальное дерево, из нее изготавливают скрипки, рояли.

Справа в глубь леса расположились самые болтливые деревца. Это осинки разговаривают с ветром. А из этого дерева получаются отличные спички.

(Старичок –Лесовичок подводит итоги о значении леса и все поем песню « Лесной марш»)

Ну, что же в путь! За Эколобком!

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася – лесник

Приходите к нему на опушку

Всех приветливо встретит старик

( выходит дядя Вася)

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так ,пожалуй, считать- не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

А теперь, друзья давайте поиграем.

( проводятся конкурсы)

1.Деревья леса ( по листьям определить какому дереву он принадлежит)

2. Грибное лукошко ( разделить на 2 группы съедобные и несъедобные)

3.Наши друзья- птицы (из разрезных картинок составить рисунок птицы и определить, что это за птица)

4.Секреты букета ( аукцион цветов- побеждает команда, назвавшая цветок последним)

5.Лесная аптека ( найти лекарство в лесу)

Эколобок  Ребята, здесь так красиво! Птицы песни поют, много грибов и ягод. Я , пожалуй останусь здесь жить, если люди будут выполнять правила :

1.Не мусорить

2.Беречь лес от пожара.

3. Охранять животных

4.Не рвать цветы

А мы отправляемся в класс и в рисунках покажем, как не надо вести себя на природе.

( рисуем буклеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие по родному городу"

Урок в форме путешествия всегда интересен младшим школьникам из - за обилия массы полезной и нужной информации, которую они схватывают налету. На таких уроках дети раскованы, все без исключения любозн...

Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Путешествие по родному краю

В 2013ГОДУ КУЗБАССУ ИСПОЛНИЛОСЬ 70ЛЕТ.  мОЖНО ПРОВЕСТИ  ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ " сДНЁМ РОЖДЕНИЯ ,РОДНОЙ КРАЙ!"...

# кубановедение Сценарий фольклорного праздника "Родная сторонка"

Сценарий фольклорного праздника "Родная сторонка"...

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...