Классный час на тему "Семья"
классный час (2 класс) по теме

Мугинова Татьяна Александровна

 

Аннотация к классному часу

"Семья"


Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных  классов.

Главное – это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.

Классный час представлен в сказочной форме, что активизирует познавательную деятельность детей.

Использование предложенных материалов позволит педагогам использовать данный материал на классных часах для сплочения и познания семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красноярская СОШ» 2 класс, учитель Мугинова Т.А.

Классный час «Семья»

ЦЕЛИ:

  • Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
  • Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
  • Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

Ход классного часа

Дети сидят в группах по 5-6 человек вместе с приглашенными родителями.

1) Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

2) Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного час "Семья"

- Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

(Ответы детей)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

(Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

(На экране возникает)

"При солнышке тепло, при матери добро"

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

3) Совместное выполнение заданий

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Семья будет счастливой если:.

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Итоговое творческое задание

В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...