"Овощи-клад для здоровья"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Молоденова Светлана Вячеславовна

Данная методическая работа содержит конспект занятия,который поможет учителям начальных классов и руководителям ГПД провести занятие по основам здорового питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon osnovy_zp.zip15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Основы здорового питания

Тема урока: «Овощи - клад для здоровья»

Цели:  

совершенствование представлений детей об овощах, наиболее полезных для здоровья, их практическим применением;

развивать познавательный интерес, коммуникативность;

воспитание любви к своему краю, своей малой родине.

Учитель начальных классов

МБОУ «Панфиловская СОШ»

Молоденова С.В.

1.Оргмомент. Рефлексия.

Прежде чем начнем урок, обведите в кружок лицо, с каким настроением вы начинаете наше занятие.

 2.Мотивация  к деятельности

 Ответьте, пожалуйста на вопросы:

самое высокое животное? (жираф)

самое быстрое? (гепард)

самый лучший день? (сегодня)

самая лучшая работа? (та, которую ты любишь)

самый лучший город? (тот, в котором ты живешь , преуспеваешь)

самое большое богатство? (Здоровье).

Давайте попробуем доказать последнее предложение.

-Наше здоровье зависит от состояния здоровья наших родителей, бабушек, дедушек, от того каким мы воздухом дышим, какую пьем воду, как часто расстраиваемся, от правильного питания.

-Что значит, правильное питание?( То, которое не наносит вред нашему здоровью.)

Правила питания: не переедать, пережевывать тщательно пищу и т.д.

-Один из американских пропагандистов ЗОЖ Поль Брег говорил, что человек потребляет самую трудноперевариваемую пищу, запивая ее ядовитыми напитками и после этого удивляется, почему не живет до ста лет.

- О каких ядовитых напитках идет речь? ( пепси, лимонад, алкогольные напитки т. д.)

-Что за трудно-перевариваемая пища? (Много жирного, чипсы и т.д.)

3.Сообщение темы и цели.

-Пришло время узнать тему нашего разговора, вы мне в этом поможете назвать, прослушав сказку «Дело было в огороде»

Дети сами инсценируют сказку. (Приложение 1.) На доске карта полушарий, дети по ходу сказки  вместе с учителем прикрепляют на карту картинки овощей,откуда  они родом.

Беседа по сказке.

-Понравилась сказка?

-Что узнали нового? О чем шла речь в сказке? (об овощах )

Сегодня мы будем говорить об овощах.

Овощи ~ (на доске записывается)

-Какие ассоциации у вас возникают когда произношу слово «клад»?

Что Ценное может быть для здоровья?

Открывается тема занятия: Овощи — клад для здоровья.

Попытаемся доказать, что это так, поговорим о разнообразии овощей, узнаем какие из них полезные и много интересного о них

4.Игра.«Я знаю 5 названий овощей»

-Какие овощи вы знаете? (Вывешиваются картинки с овощами).

-Почему эти продукты питания называют «Овощи»? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как об этом сказано в словаре Ожегова.

-Овощи — выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды.

5.Работа по таблице. ( каждому на парту). Приложение 2.

-Посмотрите на 1 колонку, что вы видите? (названия овощей).Особенно сегодня остановимся на таких овощах, как капуста, лук, томат.

При каких заболеваниях в качестве лечения применяют эти овощи? Разве не «Клад для здоровья»?

                   6.Практическое применение овощей .Передача «Здоровье +» Приложение 3.

Уч-ся демонстрируют рецепты по применению овощей, которые помогут укрепить и сохранить здоровье.

              7.Беседа по просмотру  «передачи»

Какие овощи упоминались в передаче? Трудно ли их использовать, приготовить? Мы с вами счастливые, что живем в селе Панфилово и можем сами вырастить этот клад у себя на участках, ведь некоторые люди не имеют такой возможности.

              8. Итог урока.

-Что особенно понравилось, запомнилось на уроке? Что удивило? Над чем заставило задуматься?

Учитель достает «Сундучок с кладом». Если вы отгадаете, что там за клад- он ваш.

(В сундучке помидорки «Черри»)Дети получают их в подарок.

              9.Рефлексия.

-Какое у вас теперь настроение?

Приложение 1.

Сказка «Дело было в огороде»

Прилетел скворец, сел на грядку и давай хвалиться перед овощами.

-Эх, вы лежебоки. Все бы вам сиднем сидеть. Ничего- то вы не видели, ничего- то не слыхивали. А я вот полсвета облетел, где только не гостил и в Индии, и в Африке и на Средиземном море.

Сильно разобиделись овощи. Помидор от волнения покраснел еще пуще.

-Вот, скажи, скворец, как меня зовут?

-- Известно как, помидор.

-А еще?

-Про другие мои прозвища, ты и слыхом не слыхивал. Так вот заруби себе на носу, то есть на клюве, меня еще величают - Томат, что значит «большая ягода». Его мне дали индейцы, я родом из Южной Америки, вот так. А помидором меня нарекли — итальянцы Помидоре! Помидоре - золотое яблоко! Выходит и Италия - мой родной дом. А во Франции меня считали ядовитым. Какая несправедливость! И дурная слава обо мне пришла и в Россию, куда меня завез один богач. Долго в России меня выращивали для красоты, как цветы на клумбе. Но, в конце концов, нашелся все-же один смельчак, отведал золотистых плодов - ничего остался жив - здоров. Он потом всем советовал - «Ешьте, не бойтесь - вкусные, полезные. «Так что, скворушка, выходит и я белый свет повидал, -раздул и без того пухлые свои щеки помидор.

-Ну, а ты лучок-старичок, что скажешь?- спросил тогда скворец.

-А то и скажу, что путешественник не хуже других овощей. В Азии я родился и в Европе жил, и в Африке, даже с египетскими царями-фараонами   водишься. Здесь в России меня тоже уважали. Недаром молвится - лук - от семи недуг. В старину мной лечились от всех болезней Да и сейчас не прочь им полечиться от простуды.

-Апчхи,- вырвалось у скворца, - видать придется и мне принять лучка- лекарства.

-Можно и капустку,- зашелестел с грядки зеленый кочан .Я ведь тоже лекарь хоть -куда. Ходят слухи, будто в старину капустой лечили кашель, насморк, головную боль и говорят — помогало.

-Враки,- защебетал скворец, - откуда тебе это знать, если ты на здешней грядке сиднем сидишь весь свой век?

-Эх ты, скворушка, ничегошеньки ты и не знаешь. Д капуста, ведь когда-то приехала сюда издалека, с берегов теплого Средиземного моря, слово «капуста»- латинское, «капут», так меня назвали, что значит голова, я ведь и вправду на голову похожа, недалеко от названия капуста. С давних пор жаловали меня на русской земле, бывало сажают, да приговаривают - «не будь пуста — будь густа, не будь мала - будь велика», Я доброго совета послушалась и вон какая вымахала, я -капустка -расту густо. Ну как, скворушка, берешь свои слова обратно, лежебоки мы овощи или странники превеликие?

Глядь, а скворца и след простыл. Улетел скворец, тут и сказке — конец.


Приложение 2 Применение овощей в медицинской практике

Овощи

Сердечно

Заболевания

Заболевания

Заболевания

Заболевания

сосудистые заболевания

органов дыхания

органов пищеварения

нервной системы

кожи

Бобы

+

+

Горох

+

Дыня

+

Капуста

+

+

+

+

Картофель

+

+

+

+

Лук

+

+

+

+

Морковь

+

+

+

+

Огурец

+

+

+

+

Редис

+

+

+

Свекла

+

+

+

+

+

Томат

+

+

+

Укроп

+

+

+

+

+

Чеснок

+

+

+

+


Приложение 3.

Передача «Здоровье +»

- Внимание! Вы находитесь на 1 канале ТВ. Кто только что переключился на наш канал, оставайтесь с нами, и вы узнаете простые рецепты по применению овощей, которые помогут укрепить и сохранить ваше драгоценное здоровье. У нас сегодня в гостях Данн Виктория Александровна. «О чем вы нам расскажете?»

-Долька чеснока возбуждает аппетит, в день его надо съедать по 2-3 дольки чеснока (демонстрирует)

    Встречайте - Демидов Иван Дмитриевич,- чем хотите с нами поделиться?

-О пользе томатного сока хочу рассказать. Надо ежедневно выпивать стакан томатного сока при недостатке витамина А.Как определить недостаток витамина А?

Если из светлого помещения войти в неосвещенную комнату и вам потребуется больше 6 секунд, чтобы восстановить зрение, значит у вас недостаток витамина А

Уважаемая, Наталья Михайловна, а вы с чем к нам пожаловали?

При головной боли и спасаюсь следующим средством: лук режу пополам и прикладываю к больному месту - к вискам, ко лбу. Также при профилактике аскарид (глист) надо натощак принимать свежие луковицы.

 

-Людмила Евгеньевна хочет поделиться рецептом при зубной боли. Разрезать дольку чеснока пополам и приложить к пульсовой точке руки , противоположной больному зубу, боль успокоится о больной засыпает.

 - Не переключайтесь, о витаминном чае нам поведает Виктория Сергеевна.

семена моркови- 3 ч.л.

листья крапивы- 3 ч.л.

плоды шиповника - 3 ч. л

плоды черной смородины- 1 ч.л.

Все это заливаем 2 стаканами кипятка, постоять и процедить, принимать по полстакана 3-4 раза в день, особенно полезно принимать весной и зимой.

Очаровательная Жанна Вячеславовна, о чем вы нам поведаете?

Я при головной боли прикладываю капустные листы свежие, соком из капусты лечусь при кашле - по полстакана 3 раза в день.

Всем спасибо, на этом мы заканчиваем передачу. Хочу пожелать вам всем здоровья, ведь это ценное, что у нас есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...