Классный час "Добро и зло"
классный час (1 класс) по теме

Ляпина Галина Сергеевна

На примере литературных произведений учащиеся рассуждают о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobro_i_zlo.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Волгоградская область

Иловлинский муниципальный район

МБОУ Логовская СОШ

                          Классный час, 1 класс

        

                                             

                                                                   Составила и провела

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     Ляпина Галина Сергеевна

             Классный час  «Добро и зло»,  1 класс

Цели:

           1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

           2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

3.Расширение кругозора учащихся;

          4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

           воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;

Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию.

        Ход классного часа

                Итак, друзья, внимание-

                Ведь прозвенел звонок.

                Садитесь поудобнее-

                Начнем скорей урок!

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки:

Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в семье,

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это также прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что-то такое,

 Что объяснить не в силах порою!

- Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

-А что такое добро? (ответы детей)

-  Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама,

-  А что такое зло? (ответы детей)

- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

- Послушайте рассказ, который называется  «Как белочка дятла спасла»

         Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил  мороз.  Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

       Сел Дятел на ель и плачет.  Падают горючие слёзы на снег, замерзают.  Увидела Белочка из гнезда  -  Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

     -  Почему это ты,   Дятел, плачешь?

     - Нечего есть, Белочка…

       Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

       Положила между стволом и веткой.  Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

       А Белочка сидит возле дупла и радуется.  И бельчата в дупле радуются.  И солнышко радуется.

Вопросы:

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему  радуются Белочка и Бельчата?

- Какое дело совершила Белка?

- Могла ли она поступить иначе?

- Чем бы это обернулось?

- Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.

- Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно.

«От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.

Игра “Сказочные герои”.

- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

- А сейчас послушайте рассказ.

                                                     Жук на ниточке.

    Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

  В общем, вредят, как могут.

 Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

  Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

   Тряхнёшь дерево – и жуки вниз  посыплются, только собирай.  

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

  Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает.  Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

  Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

 - Это же вредитель!

 - Знаю, что вредитель.

 - Чего же вам жалко?                                              

- Мне, -  отвечает дедушка, - тебя  жалко!

 -  Меня?!

 -  Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

 - Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы.  Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

Вопросы:

- Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?

- Что вы можете сказать о поступке мальчика?

- Скажите, пожалуйста, что такое ДОБРО, ЗЛО? (ответы детей)

- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Рефлексия:  на доске дерево, у детей листочки(зеленые и желтые)

- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...