Классный час "Я - волгоградец"
классный час (1 класс) по теме

Маркова Юлия Викторовна

Конспект классного часа, посвященного истории города-героя Волгограда и жителям города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие. 1 класс.

Тема: Я – волгоградец!

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с историей города, его героическим прошлым.

2. Развивать речь, умение слушать, уважение к выступающему.

3. Воспитывать чувство ответственности и гордости за Волгоград.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, колонки, экран, проектор.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Вступительная беседа

Наш урок я хотела бы начать со стихотворения З.Александровой, которое нам прочитают ___________________________________________________

Что для вас значит слово «Родина»?

Тема нашего урока «Я – волгоградец!»

- Скажите, кто такой волгоградец?

(обобщение ответов)  - Это человек, живущий в Волгограде, тот, кто его любит, работает на благо своего города, делает его красивее и богаче, а еще это тот, кто знает историю своего города.

2) Основная часть.

ЦАРИЦЫН

- А что вы знаете о прошлом нашего города?

Давайте перенесемся в прошлое на 419 лет назад.

1589 год

На реке Царица, которая впадает в Волгу, находится небольшой остров. И вот на этом острове по приказу царя Ивана Грозного строится сторожевая крепость.

 - Как вы думаете, для чего?

А так же, чтобы сопровождать торговые суда, посольства. Такие крепости были построены по всей Волге.

 - А кто жил в этой крепости?

Стрельцы и казаки под началом воеводы со своими семьями, всего 300 – 400 человек.

Сначала эту крепость называли «Новый город на Царицыном острове», а несколько лет спустя – Царицын.

Крепость была деревянная, строения внутри тоже. Как вы думаете, чем это грозило жителям?

 Царицын несколько раз горел.

В 1695 и 1722 годах эту крепость посещал сам царь Петр I. Он лично участвовал в восстановлении крепости, придавая ей важное значение.

И только в 1820 году крепость стала превращаться в город. Стали строиться каменные здания, моститься улицы, город стал расти вокруг крепости.

Уже в 1838 году в городе имелось уездное училище, почтовая контора, казначейство, военная больница, гостиный каменный ряд.

Как вы думаете, как выглядел Царицын в это время?

Близость к Волге привлекала купцов, промышленников.

Как вы думаете, почему?

 

Главным богатством в то время была рыба – осетр и севрюга. Что и отразилось в гербе города того времени.

Шло время, в городе строились заводы и фабрики, была проложена железная дорога. Наш город стал одним из крупнейших городов России. Город строился, богател, становился краше.

Но в ноябре 1917 года в Царицыне была установлена Советская власть. Началась гражданская война.

 - А что такое война?

Городу удалось победить послевоенную разруху. На месте старых домов возводились новые. Строились школы, больницы, театры.

СТАЛИНГРАД

В 1925 году Царицын переименовали в Сталинград.

К 1940 году население города составляло 480 тыс. человек. Город расцветал с каждым днем. Но началась война. И тогда страна, весь мир узнал Сталинград как город – солдат. Наш город был разрушен. Об этом событии писали стихи. Прочитают стихи, показывают рисунки:

__________________________________________________

Каждый сантиметр земли был пропитан кровью защитников и врагов. Город не сдался, не пустил врага за Волгу. Именно здесь были окружены и разгромлены несколько фашистских армий. Много героев выявила Сталинградская битва. О той страшной войне сложено много песен, пели песни и про наш город. Послушайте отрывок из песни «Растет в Волгограде березка» в исполнении Людмилы Зыкиной.

 - Какие памятники героям Сталинграда вам известны?

Именно победа под Сталинградом стала началом великой победы.

1 мая 1945 года нашему городу было присвоено звание Город-герой.

После битвы город лежал в руинах. Еще не окончилась война, а в наш город ехали комсомольцы со всей страны восстанавливать город.

Город стал расти и хорошеть, а кто это делал?

ВОЛГОГРАД

В 1961 году Сталинград был переименован в Волгоград. Это один из крупнейших городов в России. Протяженность нашего города по берегу Волги 100 км, а проживает в нем больше 1 млн. человек. Город вырос, похорошел, появились новые театры, институты, стадионы, парки, заводы, фабрики. Стали строиться храмы.

Наша задача содержать город в чистоте и сохранить его для потомков.

3) Итог

 - Какие места нашего города вам нравятся?

 - Что нового сегодня вы узнали о нашем городе?

 Итак, наше путешествие во времени подходит к концу. И хочется закончить наш урок словами нашей землячки – Маргариты Агашиной.

__________________________________________________

Дети читают стихи

Ответы детей

Житель Волгограда…

Ответы детей

Охранять южные границы России.

Ответы детей

Пожарами

Рисунки с описанием.

Рыбный промысел

Разруха, голод, болезни.

Дети читают стихи

Ответы детей

Жители города

Ответы детей

Ответы детей

Дети читают стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

программа по внеурочной деятельности "я - маленький волгоградец"

Рабочая программа по курсу «Краеведение» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи фор...

программа по внеурочной деятельности "я - маленький волгоградец"

Рабочая программа по курсу «Краеведение» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи фор...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».

Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...