Наши космонавты.Методические разработки.
методическая разработка по теме

Малышко Наталья Борисовна

Наши космонавты.Методические разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_kosmonavty.metodicheskie_razrabotki.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего  занятия по патриотическому воспитанию

"Как стать настоящим космонавтом"

Программное содержание:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Закрепить знания месяцев и дней недели.

Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек.

Считать обратно от названного числа в пределах 10.

Знать структуру задачи.

Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.

Развивать логику, внимание, память при решении задач

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предшествующая работа:  

знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

детская литература математического содержания;

разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

портрет Юрия Гагарина

иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;

глобус;

ватман “Город космонавтов”;

подзорные трубы и звезды из бумаги, “хвосты” от кометы , карандаши;

бумага в клеточку;

иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче;

чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;

сертификаты для детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели

Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос?

Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.

– Хотите получить такой сертификат?

– Тогда сейчас мы с вами пройдем все кабинеты и получим его!

1 кабинет “Планета Земля”

Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

синий и голубой – моря, озера, океаны;

желтый – пустыни;

коричневый – горы;

зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.

Задание: Построим свой город космонавтов. ( Состав числа)

В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получиться настоящий город.

– Скольки этажные дома в городе космонавтов?

– Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

– Назови соседей домика №6 ….. и тд.

– Какой домик стоит перед домиком № 4? После домика № 7?

2 кабинет “Знания звезд и планет”

Задание:

(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?

– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.

Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры)

Я тоже предлагаю вам стать звездочетами и посмотреть на звезды. В звездах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!

Задание:

Пока мы смотрели на звезды в подзорную трубу мимо пролетело какое –то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Хвост кометы оставил след похожий на змейку. ( Каждому индивидуально дается математическая цепочка.)

– Сядем за столы и выполним задание.

Физминутка:

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один……….летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп ! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились

(садятся за парты)

Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.

Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.

– А что образуют звезды?

-Какие созвездия вы знаете?

Задание: “Графический диктант”

4 клеточки вверх;

1 влево;

1 вверх;

2 вправо;

3 вниз;

2 вправо;

2 вниз;

3 влево.

Что получилось? (ковш – Большая Медведица)

3 кабинет “Знание атрибутов космонавта”

Задание: Составь задачу по картинке. (На доске космонавты с тюбиками.)

– Кто и что изображено?

– Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.

– Из чего состоит задача?

Я разделю вас на 2 группы:

1. Мальчики

2. Девочки

Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: “Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты?”

Вторая: “На сколько больше взял тюбиков 1 –й космонавт, чем второй?

4 кабинет “Ракетная мастерская”

Задание: “Построй ракету”

Перед вами чертеж ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч , как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1………10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Итог занятия:

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

(На справке фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)

– А теперь можно поздравит друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!

Конспект развивающего  занятия по патриотическому воспитанию

«Развитие планетарного сознания»

Дети заходят в физкультурный зал и садятся на стульчики, которые расположены полукругом.

Воспитатель: – Ребята, кто был первым космонавтом в мире?

Дети: – Юрий Гагарин. На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Воспитатель: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?

Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Воспитатель: – А вам бы хотелось полететь на Луну?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?

Дети: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.

Воспитатель: – Молодцы! А теперь выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству нашей ракеты.

(Воспитатель показывает две схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из стульчиков строят «ракету»)

Воспитатель: – Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём?

Дети отвечают.

Воспитатель: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

Воспитатель: – Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Воспитатель: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.

Дети: – Лето.

Воспитатель: – Перед полётом надо повторить правило дружбы.

Дети: – Один за всех и все за одного!

Воспитатель: – Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1. Начало трудное. Начинается перегрузка.

Упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс»

(Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)

Воспитатель: – Какие ваши руки, ноги?

Дети: – Тяжелые.

Воспитатель: – А голова?

Дети: – Тяжелая.

Воспитатель: – Это перегрузка.

(Музыка меняется на спокойную)

Воспитатель: – А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?

Дети: – Легко.

Воспитатель: – Это невесомость.

Дети:

В воздухе, как ласточки мы парим.

Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?

Дети отвечают.

(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)

Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?

Дети: – Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель: – Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно

Дети: – Надеть скафандры.

Воспитатель: – А зачем?

Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Вот и опускаемся мы на Луне.

Очень нравится путешествие мне.

Радостью охвачена детвора.

Вот она Луна!

(Дети выходят из «ракеты», идут змейкой и выполняют упражнения на физкультурном оборудовании)

Много неизведанного на пути.

Прежде, чем исследовать – погляди.        

Статическое равновесие на одной ноге, другая нога отведена назад, руки – вперёд.

С камушка на камушек мчимся вскачь.

Прыгаем повыше мы, словно мяч.        

Прыжки из обруча в обруч.

Пропасти и рытвины на пути своём мы преодолеем, через них пройдём.        

Ходьба по канату.

Нет ли тут опасности впереди?

Нам проверить надо бы на пути.        

Метание мячей вдаль.

По горам мы ползём.

Может что – то новое тут найдём?        

Лазание по гимнастической стене.

(Звучит музыка и выходит Хозяйка Солнечной системы)

Хозяйка Солнечной системы: – Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Меркурий)

Дети: – Это планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Венера)

Дети: – Это планета Венера.

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?

Дети: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Земля)

Дети: – Это наша планета Земля.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Хозяйка Солнечной системы: – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.

Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Хозяйка Солнечной системы: – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Марс)

Дети: – Это планета Марс.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Хозяйка Солнечной системы: – А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Юпитер)

Дети: – Это планета Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Сатурн)

Дети: – Это планета Сатурн.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Хозяйка Солнечной системы: – Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: – Хозяйка Солнечной системы, наши дети не только умные и смелые, но они и самые ловкие. Мы сейчас это покажем.

Проводится подвижная игра.

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Хозяйка Солнечной системы: – Да, теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!

Дети:

И опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете»)

Воспитатель: – Внимание экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту:5, 4, 3, 2, 1.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: – Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: – Правильно! Вот мы и приземлились!

Дети выходят из «ракеты» и исполняют песню «Дом под крышей голубой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Методическая разработка по внеклассному чтению "Муса Джалиль- в наших сердцах..." (на татарском языке)

Методическая разработка по внеклассному чтению в 4 классе, где учащиеся знакомятся   с   жизнью и творчеством   великого татарского поэта -героя М.Джалиля....

Наши защитники.Методические разработки.

Наши защитники.Методические разработки....

"Имена нашего города" Методическая разработка

Классный час. Обсуждение темы :" Почему город Санкт-Петербург несколько раз менял название?"...

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".

Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:·       воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...