Школа полного дня
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Мартынова  Анна Александровна

В  предоставленном  методическом  материале  даны:  Перечень мероприятий по организации школы полного дня,  Положение о ШПД, Положение о  внеурочной деятельности. Надеюсь, что данная информация   будет полезной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель «школы полного дня»

 

Преимущество данной модели:

  • создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня;
  • обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
  • создается здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно-эпидимиологических правил и нормативов;
  • в совместной деятельности ребенка и педагога обеспечивается реализация индивидуальной траектории развития ребенка. Воспитатель имеет возможность для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке.

Данная модель позволяет создать систему воспитательной деятельности,   в которую включается все образовательное пространство школы: спортивный и актовый зал, школьный музей, библиотека и другие центры.

Воспитатель группы продленного дня имеет возможность как для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке, так и  для беседы с родителями.

Оптимизационная модель

В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели и т.д.

Координирующая роль принадлежит, как правило, классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы;
  • организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат;
  • включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени;
  • взаимодействует с родителями учащихся.

Преимущество данной модели заключается в том, что создается единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все  структурные подразделения.

Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в рамках образовательного учреждения.

В рамках данной модели проходит разработка, апробация, внедрение образовательных программ, в которых учитываются региональные особенности.    

В рамках реализации модели Школа полного дня  дети 3-а класса,  находятся в школе с 8−30 до 18−00. Режим дня включает: утреннюю зарядку, уроки, завтрак, обед, 2 прогулки,  самоподготовку, дополнительное образование, консультации, свободное время, досуговую деятельность.  

Цель работы нашей Школы полного дня: достижение современного качества образования через создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Основные задачи:

  1. Интеграция основного и дополнительного образования;
  2. Создание условий для саморазвития, самосовершенствования, самовыражения каждого обучающегося.
  3. Создание системы мониторинга результатов развития учащихся.

Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса

Проблему интеграции основного и дополнительного образования решаем с помощью

Школа полного дня — это мощный образовательный ресурс для всех участников воспитательно- образовательного процесса в плане обогащения субъектного опыта, реализации личностного потенциала через диалоговое взаимодействие обучающихся, педагогов, родителей, а также через проектирование возможностей среды, выбора и собственного роста, личных успехов и достижений. Школа полного дня — реальная возможность перейти от школы «Для учителя» к школе «Для учащегося».

Перспективу своей деятельности мы видим в:

  1. совершенствовании форм организации учебного процесса
  2. изменении форм и методов оценивания результатов, введении новых критериев оценки
  3. совершенствовании интеграции основного и дополнительного образования по осуществлению проектной деятельности
  4. более полного внедрения портфеля достижений для учащихся.

  1. Литература



Предварительный просмотр:

                      Утверждаю

                                               Директор  БМБОУ  ООШ№29

                                                    ___________Л.Е.Рожкова

                                       «______»________2013г.   

                                                                                                                   План мероприятий по организации                                            образовательно-воспитательного  пространства в                                                                                                                                                                   Школе  полного дня                                                                                           на 2013-2014  учебный  год

Сроки

Мероприятие

Ответственный

                                                          Организационно-методические мероприятия

Август

Составление плана работы  Школы полного дня   на учебный год

Заместитель директора по УВР

Воспитатель  группы ШПД

Сентябрь

1. Проведение совещаний:

с педагогическими работниками и техническим персоналом по вопросам комплектования  Школы полного дня  и организации в ней образовательно-воспитательного  процесса;

классными руководителями                           1-х   - 7классов  по вопросам комплектования и организации образовательного процесса в  Школе  полного дня.  

3. Разработка примерных комплексов упражнений для обучающихся, посещающих  Школу полного дня  (физкультурные минутки; упражнения для коррекции осанки, развития мелких мышц кисти рук, снятия утомления мышц рук, спины и т. д.)    

Директор                                                              Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

Воспитатели   Школы полного дня, классные  руководители

4. Сбор необходимой для работы  Школы полного дня  документации (заявления  родителей, медицинские справки об отсутствии противопоказаний для посещения  Школы полного дня и т. д.)                                                                  

Воспитатели   Школы полного дня, классные  руководители 1-х – 7 классов

Май                

1.  Защита аналитических отчетов воспитателей  о результатах  работы Школы  полного дня.

2.  Проведение социологического исследования потребности обучающихся и их родителей в Школе полного дня.

Заместитель директора по УВР

Воспитатели   Школы полного дня,

Заместитель директора по УВР, Воспитатели   Школы полного дня,

Совещания при директоре

Сентябрь

Об организации питания в Школе полного дня

Директор  школы

Ноябрь

О проведении внеклассных и воспитательных мероприятий в Школе полного дня        

Заместитель директора по  УВР

Воспитатели  Школы полного дня.

Февраль

Об  использовании эффективных  форм  работы   с родителями обучающихся

Заместитель директора по  УВР

Воспитатели  Школы полного дня.

Апрель

О выполнении гигиенических требований к условиям пребывания детей в Школе полного дня

Директор  ОУ, Заместитель директора по УВР

Разработка документации ГПД

Август

Разработка должностной инструкции воспитателя  Школы полного дня

Разработка  инструкции по  ОТ для  воспитателя  Школы полного дня.

Заместитель директора по УВР,

Инженер  по  ОТ

Сентябрь

        

1.  Формирование пакета нормативных документов, необходимых воспитателю ГШколы полного дня  в работе:

Конституция РФ;

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

Конвенция о правах ребенка;

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”»

2.  Формирование пакета локальных документов ОУ, необходимых воспитателю  ШПД  в работе:

- Устав школы;

-  положения: о   ШПД ; об общественном совете по контролю организации работы ШПД;                                                                      - о родительском комитете   ШПД;

-  приказы ОУ об организации работы  ШПД;

-  инструкция по охране труда и технике безопасности в  ШПД

3. Разработка памяток для обучающихся ШПД :

-по организации и методике выполнения домашних заданий;

-подготовке устных заданий;

-подготовке к уроку литературного чтения;

-запоминанию информации наизусть;

подготовке и выполнению письменных заданий;

-подготовке заданий по русскому языку;

-подготовке и решению задач по математике

4. Разработка программы обучения организации образовательного процесса в  ШПД  для воспитателей

5. Подготовка рабочих документов воспитателя   ШПД:

- список обучающихся;

- список членов родительского комитета;

- журнал, инструкция по ведению журнала;

- режим дня;

- план работы на учебный год;

- календарно-тематический план работы воспитателя;

- ежедневный план работы воспитателя;

- индивидуальный план работы с обучающимися;

- журнал по охране труда и технике безопасности;

- дневник наблюдений воспитателя;

-  тетрадь по преемственности работы учителя и воспитателя

Заместитель директора по УВР

Воспитатели  Школы полного дня

Октябрь

1.  Подготовка рабочих документов воспитателя   ШПД:

- план воспитательной работы;

- план работы на период школьных каникул (осенние, зимние, весенние);

- правила поведения школьников в ШПД                                                                         2. Разработка методических рекомендаций для воспитателей   ШПД:

- по организации воспитательной работы с обучающимися;

- организации самоподготовки обучающихся;

- организации свободного времени обучающихся.

3. Разработка методических рекомендаций для воспитателей   ШПД по организации занятий с обучающимися на свежем воздухе.

4.  Утверждение  программ воспитательной работы, программ  дополнительного образования.

5.Составление сборника интеллектуальных и подвижных игр для воспитанников   ШПД

Воспитатели    ШПД

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор

Заместитель директора по УВР,педагог-организатор

Воспитатели  ШПД

Ноябрь

1. Организация системы мониторинга здоровья, физической подготовленности, духовно-нравственного  развития, экологической    культуры обучающихся, посещающих   ШПД

Заместитель директора по УВР, воспитатели ШПД

              Март        

1. Подготовка аналитических отчетов воспитателей   ШПД  по итогам учебного года

Заместитель директора по УВР,педагог-организатор

Воспитатели  ШПД

Административная работа

Сентябрь

Издание приказов:

- о режиме занятий обучающихся (воспитанников) с учетом                  расписания учебных занятий;

- порядке формирования  ШПД;

- проведении Дня открытых дверей в ШПД;

- об открытии  ШПД в текущем учебном году с определением учебных и игровых помещений, указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой;

- организации питания учащихся   ШПД в школьной столовой;

утверждении:

планов ГПУиП:                                                                                      - календарно-тематических;                                                                     - работы с родителями;                                                                                         -  индивидуальной работы с обучающимися;                                                         - внутришкольного контроля;                                                                             - мероприятий на подвижной перемене;                                                                                - работы воспитателей в период школьных каникул (осенних, зимних, весенних);

форм заявлений:                                                                                                - о зачислении обучающегося в ШПД;                                                                    - предоставлении бесплатного двухразового питания для социально незащищенных детей;                                                                                        - предоставлении бесплатного двухразового питания для детей из многодетных семей;                                                                                          - об организации посещения воспитанниками учебных занятий в учреждениях дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями);

 положений:                                                                                                              -  о  Школе полного дня;                                                                                                            -  спортивном часе в ШПД;                                                                                                   инструкций:                                                                                                              - по ведению журнала   ШПД, охране труда и технике

безопасности в   ШПД;

– недельной циклограммы расписания занятий   ШПД;

– должностной инструкции воспитателя ШПД;

– алгоритма подготовки аналитического отчета воспитателя  ШПД  по итогам учебного года;

                             Директор

        Октябрь

Размещение на сайте ОУ:

-  контактных телефонов администрации школы;

- информации об особенностях функционирования и организации образовательного процесса в  ШПД;

 -  формы заявлений родителей;

-   режима дня   ШПД;

-   планов работы воспитателей   ШПД;

-   перечня прав и обязанностей участников образовательного процесса в ШПД;

                                                                     

Ответственный  за  информатизацию

Воспитатели  ШПД

Организация курсов повышения квалификации для воспитателей ГПД

В течение  учебного  года

Организация курсов повышения квалификации для воспитателей, педагогов   системы  дополнительного  образования        

Заместитель директора по УВР.  

В течение  учебного  года

Семинары для учителей начальной, основной школы и воспитателей, педагогов  дополнительного  образования

Заместитель директора по УВР,  

Ноябрь

Семинар «Организация развивающей образовательной среды в  Школе полного дня.

Заместитель директора по УВР,   воспитатели ШПД

Декабрь

Консультация  «Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками»

Заместитель директора по УВР,  

Январь

Семинар « Организация самоподготовки обучающихся в условиях   ШПД» 2-е  классы

Заместитель директора по УВР,  

Март

«Эффективные педагогические технологии и внедрение их в образовательный процесс   ШПД»

Заместитель директора по УВР,   воспитатели ШПД

Работа с родителями обучающихся

Сентябрь

            Родительские собрания

Совместная работа воспитателя   ШПД  с родителями по развитию ребенка

Классные  руководители

Воспитатели   ШПД

Ноябрь

Трудности в обучении. Советы психолога

Педагог-психолог                                              Воспитатели   ШПД

Март

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Классные  руководители

Воспитатели   ШПД

2раза  в год

Мониторинг степени удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в   ШПД

Заместитель директора по УВР, воспитатели ШПД

                                                                 Лекторий для родителей обучающихся

Ноябрь

Организация и содержание работы   ШПД

Воспитатели  ШПД

Январь        

Здоровье и учебная нагрузка

Классные  руководители

Воспитатели   ШПД

Апрель        

Родителям о толерантности

Классные  руководители

Воспитатели   ШПД

Круглые столы для родителей обучающихся

Ноябрь

Взаимодействие воспитателя  ШПД с семьями обучающихся

Классные  руководители

Воспитатели   ШПД

Март

Формирование мотивации здорового образа жизни (режим дня, питание, физическая культура)

Классные  руководители

Воспитатели   ШПД

Материально-техническая база и условия функционирования  Школы полного дня

Август

1. Организация своевременной подготовки материально-технической базы ОУ для работы   ШПД  в новом учебном году в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к организации образовательного процесса, требованиями СанПиН

2.  Оснащение кабинетов  ШПД компьютерами, мультимедийными проектами,  видео- и аудиоаппаратурой,  конструкторами “Лего”, развивающими играми, дидактическим и раздаточным материалом

3. Оборудование в кабинетах  ШПД учебной зоны и зоны отдыха

Директор ОУ

Заместитель директора по АХЧ

Директор  ОУ

Заместитель директора по АХЧ

         

   

   

                                                        Классные  руководители

Воспитатели   ШПД

Сентябрь

Формирование   Уголка  чтения  для обучающихся  ШПД

Библиотекарь

Воспитатели ШПД

Ноябрь

Создание картотеки игр для воспитанников   ШПД

Воспитатели   ШПД

Февраль

Создание  мультимедиатеки,  фонотеки,

Каталога  мультимедиа продукции.

Воспитатели   ШПД

Апрель

Создание  банка  созданных  мультимедийных  презентаций  по  пропаганде  Здорового  образа  жизни.

Воспитатели   ШПД



Предварительный просмотр:

Березовское   муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение   основная  общеобразовательная  школа №29

Согласовано                                                         Утверждаю

Председатель                           Директор  БМБОУ ООШ №29

Профсоюзного комитета        __________ Л.Е.Рожкова

_________АА.Мартынова

«_____»________2012г.        «______»________2012г.

                                                                                                                           ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности обучающихся

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся                                    1-7  классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Внеурочная деятельность организуется в I классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования                                         с 1 сентября 2012года.

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1- 7  классов  БМБОУ   ООШ № 29 (далее Школа) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям:

духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

по видам:                                                                                                                                               игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах:                                                                                                                                            экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

-комплексные;

-тематические;

-ориентированные на достижение результатов;

-по конкретным видам внеурочной деятельности;

-индивидуальные.

4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

пояснительная записка;

учебно – тематическое планирование (по годам обучения);

показатели эффективности достижения панируемых результатов;

панируемые результаты;

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Школа.

4.5. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет Школа .

4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).

4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Школы, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета.                                                                                                           Журнал учета должен содержать следующую информацию:                                                           -дата проведения занятия,                                                                                                                             -класс,                                                                                                                                                        -ФИО обучающихся,                                                                                                                             -содержание и форма проведения занятия,                                                                                                       -ФИО учителя (педагога).                                                                                                                        Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5. Финансирование внеурочной деятельности.

5.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.



Предварительный просмотр:

Березовское   муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение   основная  общеобразовательная  школа №29

Согласовано                                                         Утверждаю

Председатель                           Директор  БМБОУ ООШ №29

Профсоюзного комитета        __________ Л.Е.Рожкова

_________А.А. Мартынова

«_____»________2012г.        «______»________2012г.

Положение о Школе  полного  дня  в

общеобразовательном  учреждении

    Общие положения:

 1. Школа  полного  дня   (далее  ШПД) общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности  Школы полного  дня   основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

2. В своей деятельности   Школа  полного  дня  руководствуется Законом РБ «Об образовании», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением.

3. Основными задачами создания  Школы полного  дня  общеобразовательного учреждения являются:

— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

— создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.  

            Организация деятельности   Школы  полного  дня  

      1. Школа  полного  дня  создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

· проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в Школе  полного  дня ;

· комплектуется контингент группы обучающихся: — одной параллели классов; · организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения   ШПД);

· разрабатывается приказ о функционировании   ШПД  в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость    ШПД  устанавливается в количестве не  более  25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной уставом общеобразовательного учреждения.

2. Педагогический работник — воспитатель   ШПД  разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, планы работы   ШПД.

      Организация образовательного процесса в   Школе  полного  дня :   

         1. В режиме работы   Школы  полного  дня  указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы  ШПД  , сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 18.00 часов.

2. Воспитанники    ШПД   могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель   ШПД   может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.                                        Организация быта воспитанников    Школе  полного  дня:  

      1. В    ШПД   сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее двух часов, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 часа..

Самоподготовку следует   не  ранее  чем    с 16 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:                                                           во 2-м   классе  от 1  до 1,5 часов;

в 3 — 4-м классах — до 2 часов;

в 5 — 6-м классах — до 2,5 часа;

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.

2. В общеобразовательном учреждении организуется   трехразовое горячее питание для воспитанников   ШПД  (завтрак),   обед и  полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей.

Кроме этого, для организации питания могут использоваться продовольствие, сельскохозяйственные продукты, выращенные на пришкольных участках.

3. Для работы   ШПД  с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты,  физкультурный и актовый залы,  библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4. Медицинское обслуживание воспитанников   ШПД   обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений.

5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников   ШПД  и храниться в определенном месте.

 

Права и обязанности участников образовательного процесса   Школы  полного  дня 1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения    и воспитанников  ШПД определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы   ШПД    и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в   ШПД  , утверждает режим работы , организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в   ШПД .

3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы, отвечает за посещаемость   ШПД  воспитанниками.

4. Воспитанники участвуют в самоуправлении   ШПД  , организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.  

                                                                                         

      Вопросы управления   Школой   полного  дня : 

           1. Зачисление обучающихся в  ШПД   и отчисление осуществляются приказом общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего   ШПД  , заключается договор о взаимных обязательствах.

2. Школа  полного  дня    может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, учащихся 1—7-го классов.

Ведение журнала    ШПД  обязательно.

3. Деятельность   ШПД   регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в  ШПД   — не более 30 часов в неделю.

4. Каждый организованный выход детей   ШПД  за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в   ШПД   осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работы школы полного дня (ФГОС)

Презентация представляет собой режим работы образовательного учреждения, обеспечащего полноценное полнодневное пребывание ребёнка в школе, включающего в себя интеграцию основного и дополнительного ...

Образовательная рограмма "Школа полного дня"

Цель программы - формирование образовательного пространства школы и комфортных условий для решения задач социализации, образования, воспитания, разностороннего личностного развития, самоопределения об...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

Художественно-эстетической воспитание учащихся средствами танца в школе полного дня.

В своей статье я описываю, как в нашей начальной школе полного дня ведется внеурочная работа, которая тесно связана с дополнительным образованием. Занятия хореографией в школе помогают разностороннему...

Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников

Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...

Использование игровых оздоровительных технологий в режиме работы Школы полного дня.

Игра должна стать одним из основных средств воспитания и развития учащихся в режиме полного дня. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно,...

Кружковая деятельность в условиях школы полного дня. Кружок художественного творчества «Умелые руки»

В воспитании чувств и творческого развития ребенка  кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам...