Главные вкладки

    Олимпийский урок
    классный час по теме

    Витвицкая Римма Ивановна

    Конспект олимпийского урока, посвящённого зимним олимпийским играм СОЧИ - 2014

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_olimpiyskogo_uroka.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Конспект Олимпийского урока.

    Тема: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».

    Цели: - Актуализация имеющейся у ребят информации об             Олимпийском движении.

                - Расширение представлений учащихся об Олимпийских зимних и Паралимпийских зимних играх.

               - Включение школьников в активное освоение системы Олимпийских и Паралимпийских ценностях.

               - Устойчивые знания и понимание учащимися ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

    Оборудование:плакаты с изображениями символов Олимпийских и Паралимпийских игр, плакат «Виды спорта», фотографии чемпионов Олимпийских и Паралимпийских игр, карточки со словами «Дружба», «Совершенство», «Уважение», «Смелость», «Равенство», «Решимость», «Вдохновение».

                                              Ход  урока:

    1. Актуализация имеющейся у ребят информации об             Олимпийском движении.

    - Что вам известно об Олимпийских играх?

    - С чем связывают понятие «Олимпийские игры»?

    - Знаете ли вы, что в нашем городе будут проходить зимние  Олимпийские игры?

    - Знаете ли вы, что в нашем городе будут проходить Паралимпийские зимние игры?

    - Что значит «Паралимпийские»?

    - В каком году это будет?

    - В каком классе вы будете тогда учиться?

    - Сколько зимних видов спорта входит в программу  Олимпийских игр?

    - Всего 7 олимпийских видов спорта. Количество видов спорта,

    включённых в программу Олимпийских игр, постоянно растёт.

            Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять   колец, символизирующих пять континентов.

    - А сколько Паралимпийских зимних видов спорта?

      Обратите внимание на символ Паралимпийских зимних игр:

      Три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и  несломленный дух («агитос» по латыни «я двигаюсь»).

    - Предлагаю вам познакомиться с талисманами прошлых  Олимпийских и Паралимпийских игр.

    Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которых полюбят все жители нашей страны.

    2.Мотивация ребят к усвоению новой информации.

    - Какими видами спорта вы увлекаетесь?

    - Чем хотели бы заниматься?

    - Какие качества характера должны быть для того, чтобы заниматься спортом?

    3.Включение школьников в активное освоение системы Олимпийских и Паралимпийских ценностей.

    -  Совершенно очевидно, что Олимпийские игры это не только  спорт, но и проявление качеств характера.

    Итак, мы с вами вместе назвали совершенно необходимые для спортсмена качества. Это уважение к другим людям,

    умение дружить, помогать, стараться стать ещё лучше.

    Давайте выучим слоган о ценностях Олимпийского движения.

    «Дружба, Совершенство, Уважение –

       Ценности Олимпийского движения!»

    - Одна из Олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и к природе, ко всему, что нас окружает. Олимпийские объекты  игр 2014 года частично построены на особо охраняемой территории Сочинского национального парка.

    - Как вы думаете, как помочь природе при проведении игр?

    - А что каждый из нас может для этого сделать?

    - Итак, давайте повторим, о каких ценностях Олимпийского движения вы сегодня узнали?

    На доске карточки с буквами Д С У (Дружба, Совершенство, Уважение).

    -Давайте поговорим сейчас о ценностях паралимпийских зимних игр. А вначале я расскажу вам об одном  молодом человеке, который в 17 лет попал в очень серьёзную аварию

    и потерял обе ноги. Он стал инвалидом. Через два года он начал заниматься лыжами. Теперь он – четырёхкратный чемпион Паралимпийских игр. Зовут этого чемпиона Ирек Зарипов. Скажите, какими качествами обладает этот Чемпион, чтобы сделать первый шаг к победе, когда все говорят вокруг, что у тебя нет никаких шансов? (Смелость).

    - Есть в Олимпийской программе новый вид спорта. Это следж-хоккей. Это хоккей, где игроки передвигаются на специальном кресле- санках, отталкиваясь ото льда руками.

    Это кресло- санки дают возможность играть и побеждать как здоровому человеку, так и парализованному или вообще без ног.

    - Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство).

    - Знаете ли вы, что Паралимпийская чемпионка Олеся Пекина  

    Не имеет одной руки? Это не помешало ей придумать новый способ плавания и стать чемпионкой, установив новый Паралимпийский рекорд?

    - Какое качество ей помогло? (Решимость).

    - На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь Олимпийский огонь, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться к высоко расположенному факелу, он поднимал себя вместе с инвалидным креслом на прямых руках к этому факелу. Тысячи зрителей на стадионе замерли в восхищении этим человеком и испытали от увиденного Вдохновение.

    - Итак, мы с вами определили четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте повторим  их.

    «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение-

    Ценности Паралимпийского движения».

    4.Обобщение полученной информации.

    - Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, что Равенство – это хорошо или что Дружба делает общение приятным и интересным. Олимпийские и Паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

    Учитель Вилкова Р.И.

    2011-2012 уч. год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе

    Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....

    Олимпийский урок для 1-4 класса.

    Урок посвящен Олимпийским играм 2014г....

    Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

    Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

    Олимпийский урок в 1 классе.

    Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие для любого класса начальной школы. Здорово то, что дети могут увидеть спортивные достижения своих ребят-одноклассников и тоже  подтянуться в...

    Олимпийский урок

    Классный час по теме "Олимпийское движение"...

    Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

    Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....